Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 110/2019-КС от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 110/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           18 января 2019 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кущевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка наборов реагентов» (извещение № 0318300469518000554) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013                                                                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации необоснованно установлено требование о совместимости наборов реагентов к анализатору «Сапфир-400» без перепрограммирования прибора.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка наборов реагентов» (извещение № 0318300469518000554).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 203 726,71 руб.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описание объекта закупки в позициях 3-19, 21, 22 Законом установлено требование о совместимости реагентов с анализатором «Сапфир 400» без перепрограммирования прибора имеющегося в ЛПУ.

Из пояснений Заказчика следует, что в извещении о проведении электронного аукциона были прописаны технические характеристики реагентов, которые разработаны для данной модели анализатора и соответствуют оригинальному программному обеспечению.

Заказчик также поясняет, что согласно паспорту изделия, данный анализатор работает на любых реагентах, и в случае перепрограммирования анализатор может работать только на тех реагентах, под которые требуется смена программного обеспечения. Возможность анализатора работать на реагентах разных производителей еще не означает, что конкретный реагент может быть использован на этом анализаторе, в частности, если этот реагент не проходил тестирование на этом анализаторе, и результаты такого тестирования не были зафиксированы в соответствующих протоколах технических исследований, которые были представлены в Росздравнадзор при регистрации реагентов.

В случае использования реагентов после перепрограммирования, стабильность внутрилотовых калибровок снижается, что приводит к многочисленным перекалибровкам анализатора с использованием дополнительного количества дорогостоящих калибраторов, что также влечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469518000554).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны