Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 110 А-РЗ/2017

 

24 марта 2017 г.                                                                                   г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 2066 от 23.03.2017 г.), материалы дела об административном правонарушении № 110 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст. 7, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте единой информационной системеразмещены извещение и документация электронного аукциона №0318100072216000161 «Выполнение работ по ремонту полов». Начальная (максимальная) цена контракта – 14 094 246, 86 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В п.3.6. Инструкции указано, что участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при наличии стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, соответствующие их требованиям, а также сведениям производителей используемых при выполнении работ товаров. Исключение составляет диапазонные или иные значения характеристик, наименования характеристик конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционные состав, температурный режим). Однако подобная формулировка не позволяет определить, какие иные характеристики, наименования характеристик (кроме, как фракционный состав, температурный режим) подразумевал заказчик, что затрудняет рассмотрение заявок на соответствие требованиям аукционной документации. Так же в Инструкции указано, что представляемые участником сведения не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должен»….

Так в п.8 «пиломатериалы» заказчик описывает пороки пиломатериалов с сопровождением показателей фразами «не более», «до», которые по Инструкции должны быть конкретизированы.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей пороков древесины является необъективным и сведены к формальному заполнению заявки. Кроме того, указанные заказчиком требования определены в ГОСТ 8486-86, как нормы ограничения пороков, которые не имеют всегда одинаковых конкретных показателей.

В п.10 кирпич установлено: изделие требуется номинальными размерами, мм: 250х120х65. Отклонение от перпендикулярности смежных граней для кирпича длиной до 300мм не должно превышать 3 мм. В указанном ГОСТе указаны номинальные размеры (длина, ширина, толщина). Вместе с тем, участник должен конкретизировать показатель отклонение от перпендикулярности смежных граней для кирпича длиной до 300мм не должно превышать 3 мм. Однако вышеуказанный ГОСТ (п.4.2.3) не подразумевает конкретизации данных параметров. Таким образом, требования заказчика носят противоречивый характер.

В п.3 заказчику требуется Плинтус с кабель-каналом цвет по согласованию с заказчиком, что не позволяет однозначно определить соответствие товара, установленным требованиям, поскольку ни диапазон, ни конкретные цвета не определены, что нарушает п.1) ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.6 «грунтовка» заказчиком указано: «обработка основания должна производиться при температуре не ниже +5С». По Инструкции не подлежит конкретизации температурный режим. Однако требование к обработке основания не является качественной, технической характеристикой товара, а относится к условиям выполнения работ, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.14 «проволока светлая» заказчиком установлено требование указать одно значение размера царапин и овальности проволоки. В соответствии с ГОСТ 3282-74 данные показатели не имеют конкретных значений.

В п.9 «растворитель Р-4» установлено требование: массовая доля воды по Фишеру, % менее 0,8, кислотное число, менее, мг КОН/г, 0, 08. В соответствии с ГОСТ 7827-74 массовая доля воды по Фишеру, %, не более, 0,7, кислотное число, мг КОН/г, не более , 0, 07. С учетом Инструкции участник закупки может указать значения, соответствующие ГОСТ. Вместе с тем, данные показатели определяются по результатам испытаний.

По результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено, что заказчик также требует указание конкретных характеристик материала, из которого изготовлен требуемый товар, к изготовлению товара, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (п.7, п.17, п.12, п.13, п.16).

Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, за что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации 19.04.2016 года.

 Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  03701000

УИН:0319880868032400000737976

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны