Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 110 Р-А/2015 в отношении ООО «Оригинал»

 

08 июля  2015 г.                                                                         г. Краснодар

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №110 Р-А/2015, возбужденного в отношении ООО «ОригиналЪ» (юридический адрес: ул. Видова, 65, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353907; ИНН 2315172582; ОГРН 1122315001115) протоколом Краснодарского УФАС России № 81/2015 от 24 июня 2015 г. об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований  ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 110 Р-А/2015   представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ООО «ОригиналЪ»,

 

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <…> (вх. № 13263 от 18.11.2014 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России  выявлен факт распространения рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст.9 Федерального закона «О рекламе».

        По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 4 Р/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Р-МОТОРС» и рекламораспространителя – ООО «ОригиналЪ». Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.04.2015 г. (в полном объеме от 29.04.2015), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

При рассмотрении материалов дела Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Указанная реклама распространена с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона Федеральный закон «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия;  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»  не указаны сроки проведения розыгрыша, источник информации об организаторе розыгрыша, место и порядок получения призов, а также в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о розыгрыше, в связи с чем вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку из правил проведения творческого конкурса  «Быть победителем»,   предоставленных ООО «ОригиналЪ» (вх.№ 337 от 14.01.2015 г.), следует, что участниками творческого конкурса «Быть победителем» могут быть физические лица, указанные в договоре купли-продажи, осуществившие покупку автомобиля в салоне официального дилера «Мерседес-Бенц» ООО «Р-МОТОРС» по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова 147, в период с 01.04.2013 г. по 01.04.2015 г. и информирование участников о сроках и условиях проведения конкурса организаторы осуществляют через веб-сайт www.mercedes-rmotors.ru, однако данная информация не указана в  рекламе на стр. 89 журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14). 

Таким образом, реклама  содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»,  распространенная  на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Из выходных данных журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) следует, что учредителем и издателем является ООО «ОригиналЪ» (юридический адрес: ул. Видова, 65, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353907; ИНН 2315172582; ОГРН 1122315001115).

          В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ23-01165, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, журнал «ORIGINAL» зарегистрирован в качестве рекламного издания; территория распространения- Краснодарский край.

На странице 2 журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) указано, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов, однако это противоречит требованиям ч.7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и не освобождает ООО «ОригиналЪ» (рекламораспространитель)  от ответственности, поскольку ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований установленных ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, и согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

          Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           Следовательно, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания ООО «ОригиналЪ» нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 4Р/2015 г. ООО «ОригиналЪ» представило пояснения (вх.№ эл./п 421 от 10.02.2015), из которых следует, что после выпуска журнала «ORIGINAL» (сентябрь 2014 г.) ООО «Р-МОТОРС» повторно обратилось в ООО «ОригиналЪ» с заявлением о необходимости уточнения ранее распространенной рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), так как ООО «Р-МОТОРС» при составлении первоначальной рекламы была дана некорректная информация об условиях мероприятия. В результате в журнале «ORIGINAL» (выпуск январь-февраль 2015 г.) было опубликовано опровержение ранее размещенной рекламы и опубликованная реклама содержит всю информацию, предусмотренную действующем законодательством.

       Однако, на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) распространена реклама с  нарушением требований ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе». 

В ходе рассмотрения дела ООО «ОригиналЪ» были представлены документы и объяснения ( вх.№ 7332 от 07.07.2015), из которых следует, что ООО «ОригиналЪ» приняло меры для исполнения законодательства о рекламе. На момент размещения первоначальной рекламы ООО «ОригиналЪ» не было известно, что ООО «Р-МОТОРС» размещает рекламу конкурса, а не розыгрыша. ООО «ОригиналЪ» также считает, что если оно и совершило по неопытности административное правонарушение, оно является незначительным, не повлекло каких-либо негативных последствий, не причинило вреда охраняемым законом интересам и в настоящее время у ООО «ОригиналЪ» тяжелое финансовое положение, на расчетном счету организации отсутствуют денежные средства. Кроме того, ООО «Оригинал» в своих объяснениях ссылается ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием и на постановление Конституционного суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014 г. согласно которому минимальный размер административного штрафа может быть снижен административным органом ниже низшего предела с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его финансового положения.

           Краснодарское УФАС России считает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным на основании следующего.

          Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

         По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Совершение административного правонарушения впервые не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности деяния, а учитывается при назначении наказания.

Кроме того финансовое положение ООО «ОригиналЪ» не является  обстоятельством, свидетельствующем о малозначительности правонарушения.

          В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Обстоятельства дела об административном правонарушении № 110 Р-А/2015 свидетельствуют о том, что ООО «ОригиналЪ», являясь рекламораспространителем, не приняло необходимые и достаточные меры по соблюдению требований  ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

         Так как,  журнал «ORIGINAL» зарегистрирован в качестве рекламного издания, нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

         Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае выразилась в пренебрежительном, халатном отношении ООО «ОригиналЪ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе», также в нарушении прав и законных интересов читателей журнала «ORIGINAL», в том числе заявителя гр. <…>,  так как  в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) на странице 89 не указаны сроки проведения розыгрыша, источник информации об организаторе розыгрыша, место и порядок получения призов.

         Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Таким образом, вышеуказанная реклама, распространенная на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), является ненадлежащей.

          Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Таким образом, действия рекламораспространителя – ООО «ОригиналЪ» выразившиеся в распространении рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан» с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

           На основании вышеизложенного, распространение рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан» с нарушением требований ст.9 Федерального закона «О рекламе», произошло по вине рекламораспространителя – ООО «ОригиналЪ» ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

     В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

         При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 110 Р-А/2015 и установлении размера административного наказания, Краснодарским УФАС России учтено, что ООО «ОригиналЪ» ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекалось.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

       Привлечь ООО «ОригиналЪ» (юридический адрес: ул. Видова, 65, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353907; ИНН 2315172582; ОГРН 1122315001115; дата регистрации  в качестве юридического лица-22.03.2012).

к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны