Решение б/н РЕШЕНИЕ №111-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

Муниципальное унитарное предприятие

«Краснодарское трамвайно-троллейбусное

управление» муниципального образования город

Краснодар

___________________________

350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65

 

 

 

Заявитель:

Прокуратура Краснодарского края

ул. Советская, 39, г. Краснодар, Россия, 350063

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №111-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 апреля 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.- главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,  рассмотрев  жалобу Прокуратуры Краснодарского края (далее - Заявитель)  на действия  заказчика и организатора торгов муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение № 31603428564)  опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя Прокуратуры Краснодарского края – В. А.Ю. (удостоверение ТО №200403 от  19.08.2015), в присутствии представителей Организатора торгов К.В.А. (доверенность б/н от 12.11.2015),  М. Н.С. (доверенность №595/001  от 19.04.2015), О. А.Н., (доверенность б/н от 19.04.2016), А.С.М. (доверенность №596/001 от 18.04.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Прокуратуры Краснодарского края  на действия  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение № 31603428564)  опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2016 в 14-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1.

Рассмотрение жалобы было отложено на 27.04.2016 на 14-30.

  Заявитель жалобы считает, что документация открытого конкурса в электронной форме не содержит обоснования необходимости осуществления данной закупки на сумму 70 млн. рублей, ввиду среднерыночной стоимости «обычного» трамвайного вагона равной 11 млн. рублей, а также не может свидетельствовать о достижении цели закупки, которой является обновление парка подвижного состава по замене трамвайных вагонов, выработавших свой эксплуатационный ресурс, вследствие поставки одной единицы «дорогостоящего» транспортного средства.

         Заявителем представлены сведения о том, что характеристикам  требуемого транспортного  средства, опубликованным в техническом задании, соответствует лишь одно транспортное средство - трамвайный вагон модели «71-931» «Витязь» (производитель ООО «ПК «Транспортные Системы»),   право на приобретение которого закреплено постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 16.03.2015 № 1034.

      Указание  точных технических характеристик  исключило возможность поставки трамвайных вагонов других производителей (например, «УралВагонЗавод» г. Екатеринбург – трамвай R1 (Russia One); «Усть-Катавский вагоностроительный завод» г. Челябинск - трамвай модели «71-631»).

      Также Заявитель отмечает, что отсутствие возможности привлечения субпоставщиков (соисполнителей) ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц, что противоречит Положению о закупке, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

       Кроме этого, Заявитель указывает, что в документации о закупке должны быть указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке  в соответствии с требованиями п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

      Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.

       Комиссия по делу №111-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        Извещение о проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб. размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  21.03.2016г.

 

Срок предоставления документации с 18.03.2016 по 07.04.2016.

Дата и время окончания подачи заявок 07.04.2016 в 16:00.

Дата  и время рассмотрения заявок  08.04.2016  в  09:00.

Дата подведения итогов  08.04. 2016  в 15:00.

Начальная максимальная цена  договора (рублей)  70 000 000,00 руб.

 

    Протоколом рассмотрения оценки и сопоставления   заявок №31603428564-2 от 08.04.2016 конкурс признан несостоявшимся, установлено, что подана 1  заявка  от следующего участника  с ценовым предложением:

     1. ООО «ПК «Транспортные Системы»    - 67 500 000 руб.

      Протоколом подведения итогов от 08.04.2016 решено заключить договор с единственным поставщиком.

     

    В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение является документом, который  регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в связи с чем, заказчик вправе установить в Положении возможность указания конкретных товарных знаков, моделей, место производства продукции, конкретного производителя, в качестве требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 частью 4 главы 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) заказчик вправе включать в документацию об открытом конкурсе сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара и (или) наименовании производителя.

Заказчиком выбран шестиостный вагон, эквивалентный трем четырехостным трамвайным вагонам КТМ (сочлененным). Витязь 71-931 удовлетворяет требованиям вместимости, 100% уровня низкого пола.

Таким образом,  указание в техническом задании на конкретную марку трамвайного вагона не запрещено действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем, указание  точных  технических характеристик  трамвайного вагона  конкретного производителя исключило возможность поставки трамвайных вагонов других производителей (например, «УралВагонЗавод» г. Екатеринбург – трамвай R1 (Russia One); «Усть-Катавский вагоностроительный завод» г. Челябинск - трамвай модели «71-631»),  чем необоснованно устранена конкуренция при проведении процедуры торгов.

Изложенное свидетельствует о признаках нарушения заказчиком закупки требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По существу возможности  привлечения субподрядчиков установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 главы 2 «Информационная карта» конкурсной документации привлечение субподрядчиков не предусмотрено.

Отсутствие возможности привлечения субпоставщиков (соисполнителей) ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц, что противоречит Положению о закупке, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

В то же время в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223 - ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 6 главы 1 «Общая часть» документации любой участник закупки вправе направить заказчику на адрес электронной почты, указанный в извещении и конкурсной документации, запрос о разъяснении положений

конкурсной документации. Разъяснения положений конкурсной документации осуществляются в соответствии с частью 5 главы 5 Положения о закупке, согласно которой разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течении трех дней со  дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений.

 На заседании по делу №111-Т/2016 установлено, что документация о закупке не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, действия Организатора торгов, не установившего в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам торгов разъяснений положений документации, нарушают п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

На заседание по делу №111-Т/2016 Организатором торгов представлен договор поставки №31603428564 от  11.04.2016, заключенный с ООО «ПК «Транспортные Системы».

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу Прокуратуры Краснодарского края  на действия  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) при проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение № 31603428564)  опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2.В связи с тем, что договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд  муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб. заключен, предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела №111-Т/2016 должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

         4. Передать материалы дела №111-Т/2016 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        Н.В.Левит

                                                                              С.Г. Еременко

                                                                             Е.И. Азарова                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны