Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 111А/2017

 19.04.2017                                                                                                г. Краснодар

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 111А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «…» - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего  по доверенности «…», представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 22.04.2016 по делу № 418/2015 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Мой дом» (в настоящее время ООО «Солнечный город») путем нарушения сроков переоформления технической документации на объект электросетевого хозяйства, расположенный по адресу: г. Краснодар, пер. Гаражный, 12/3, согласно заявлению ООО «Мой дом» от 07.05.2015 № 0296ССЮ, предусмотренных разделом VIII Правил технологического присоединения № 861.

На основании данного решения, Комиссией Краснодарского  УФАС России  по делу № 418/2015  АО «НЭСК-электросети» выдано предписание от 22.04.2016 № 9-418/2015 об устранении нарушения антимонопольного законодательства (копия решения от 22.04.2016 по делу № 418/2015 и предписание от 22.04.2016 № 9-418/2015 имеется в материалах административного дела № 111А/2017).

В Краснодарское УФАС России (далее Управление) поступило обращение ООО «Мой дом» (вх. от 11.08.2015 № 8827) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Мой дом» путем уклонения от переоформления технической документации на объект – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, пер. Гаражный, 12/3 (далее – Объект), с учетом заявления ООО «Мой дом» от 07.05.2015 № 0296ССЮ.

В связи с необходимостью переоформления договора энергоснабжения Объекта, ООО «Мой дом» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 07.05.2015 № 0296ССЮ) на переоформление технической документации на Объект.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, а также возбуждения дела № 418/2015, АО «НЭСК-электросети» не осуществлены действия по переоформлению технической документации на Объект ООО «Мой дом».

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче эл. энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 11.11.2015 № 598 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 418/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 418/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.11.2015 назначена дата рассмотрения дела – 25.12.2015.

ООО «Мой дом» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, пер. Гаражный, 12/3 (далее - Объект).

Из пояснений, представленных ООО «Мой дом», следует, что в период строительства Объекта технологическое присоединение осуществлено Гришокиной Н.Б. (застройщик), а также заключен соответствующий  договор энергоснабжения с АО «НЭСК».

На основании Акта приема-передачи от 30.04.2015 Гришокина Н.Б. передала ООО «Мой дом» следующее электрооборудование: СИП 3х150+70 мм2 L 400 м, ВА Ip=315А, Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN № 16946148. Передаваемая к использованию мощность – 200 кВт.

В связи с необходимостью переоформления договора энергоснабжения Объекта, ООО «Мой дом» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 07.05.2015 № 0296ССЮ) на переоформление технической документации на Объект.

В свою очередь, АО «НЭСК-электросети» письмом от 24.06.2015 № 38НС-04/3698 сообщило на необходимость предоставления оригиналов документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта к эл. сетям, в виду того, что в архиве под указанными номерами зарегистрированы другие заявители, договор на технологическое присоединение № 2-38-14-514, выданный Гришокиной Н.Б. с мощностью 15 кВт аннулирован.

АО «НЭСК-электросети» на заседании Комиссии настаивало на отсутствии документов, подписанных с Гришокиной Н.Б., подтверждающих технологическое присоединение Объекта, в виду того, что в журналах регистрации документов отсутствуют записи о выдаче указанных документов, а АРБП № 236-ФЛ составлен между АО «НЭСК-электросети» и Никоевым В.Г. 18.03.2014 на иной Объект (оригиналы журналов представлены на обозрение Комиссии по делу № 418/2015).

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 418/2015 рассмотрены доводы АО «НЭСК-электросети» и отклонены в виду следующего.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Между АО «НЭСК-электросети» и Гришокиной Н.Б. подписаны без разногласий следующие документы, подтверждающие осуществление технологическое присоединение объекта:

- технические требования о подтверждении нагрузки  от 31.03.2014 № 04-09Н-18;

- заявление-обязательство от 01.04.2015;

- Акт о выполнении заявителем ТУ от 01.04.2014 № 3339;

- Акт о выполненном технологическом присоединении от 01.04.2014 № 2338;

- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности от 14.04.2014 № 236-ФЛ;

- Акт от 01.12.2014 № 046164 о проведении установки (замены) элементов узла учета эл. энергии…

Оригиналы вышеуказанных документов представлены Заявителем на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 418/2015.

Из сведений, представленных АО «НЭСК» на запрос Управления, следует, что энергоснабжение Объекта осуществляется на основании Договора энергоснабжения от 01.05.2014 № 61666, заключенного между АО «НЭСК» и «…»   в отношении точки поставки – земельный участок для строительства общежития, расположенного по адресу: г. Краснодар, «…». Также со стороны АО «НЭСК» представлены копии документов о технологическом присоединении, на основании которых согласно Постановлению № 442 заключен договор энергоснабжения: технические требования о подтверждении нагрузки  от 31.03.2014 № 04-09Н-18, Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности от 14.04.2014 № 236-ФЛ.

Кроме того, сторонами заявлено, что вышеуказанные документы о технологическом присоединении, в судебном порядке не оспорены и непризнанны недействительными/ничтожными.

В соответствии с п. 57 Правил № 861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно п. 69 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении (в редакции, действующей на дату рассмотрения заявки).

При отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении (п. 75 Правил № 861).

Таким образом, в установленные Правилами № 861 сроки, Сетевая организация не исполнила обязательства по переоформлению технической документации на Объект,  расположенный по адресу: г. Краснодар, пер. Гаражный, 12/3.

В свою очередь, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося ущемлении интересов ООО «Мой дом» путем нарушения сроков переоформления технической документации на объект электросетевого хозяйства, расположенный по адресу: г г. Краснодар, пер. Гаражный, 12/3, согласно заявлению ООО «Мой дом» от 07.05.2015 № 0296ССЮ, предусмотренных разделом VIII Правил технологического присоединения № 861.

  Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: 18.05.2015г. дата, в которую необходимо было переоформить техническую документацию на объект электросетевого хозяйства ООО «Мой дом», с учетом Заявки от 07.05.2015г. № 0296ССЮ).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

           Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 418/2015  изготовлено в полном объеме 22.04.2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  направлено уведомлением от  30.03.2017 №6271/6 о составлении протокола 10.04.2017 в 16:30 часов по факту нарушения ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», установленного  решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 22.04.2016 по делу №418/2015. (Уведомление получено АО «НЭСК-электросети» 04.04.2017г).

10.04.2017   в присутствии «…» - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего  по доверенности «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 111А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 10.04.2017 о назначении дела № 111А/2017 к рассмотрению на 19.04.2017 в 15:45 часов. Протокол и определение от 10.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 111А/2017 представителем АО «НЭСК-электросети» - «…» получены нарочно о чем имеется соответствующая запись.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «Мой дом», проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии от 11.11.2015 № 598.  Все эти обстоятельства имели место быть в 2015г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК- электросети» за 2014г.

В ходе рассмотрения дела №111А/2017 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 18.04.2017 №09.НС-08/716 (вход Краснодарское УФАС России от 19.04.2017 №3729) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2014год согласно Определению от 10.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №111А/2017.  

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2014 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 6 764 873  000,0 руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

–объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ТП-583, ф. СВ-303, СВ-353 ПС «Северная-Восточная» за 2014 год  составил 4228,78 руб. (без НДС).

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта    ТП-583, ф. СВ-303, СВ-353 ПС «Северная-Восточная» за 2014 год    составил 1 014 020,00  руб. (без НДС).

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 1 018 248,78 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  посредством объекта  ТП-583, ф. СВ-303, СВ-353 ПС «Северная-Восточная» за 2014 год,  без НДС составил 30 547,5 руб.  (1 018 248,78 руб.  х 3/100 = 30 547,5 руб.).

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта  ТП-583, ф. СВ-303, СВ-353 ПС «Северная-Восточная» за 2014 год,  без НДС составил, без НДС составил 3 054,8 руб.  (1 018 248,78 руб.  х 3/1000 = 3 054,8 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети» составляет 135 297 460,0руб. (6 764 873000,0x1/50= 135 297 460,0руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

19.04.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 111А/2017 в присутствии «…» - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего  по доверенности «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309001660; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя  управления                                             И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны