Решение б/н РЕШЕНИЕ № 113/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

Индивидуальному предпринимателю

<…>

__________________________

<…>

 

Ответчику:

ПАО «Кубаньэнерго»

_________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2 А

 

Заинтересованному лицу:

Индивидуальному предпринимателю

<…>

_________________________

<…>

 

Заинтересованному лицу:

ОАО «Кубаньэнергосбыт»

_________________________

350000, г. Краснодар,

ул. Гимназическая, 55/1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2016                                    г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 15.07.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 113/2016 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» - <…> по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного ИП <…>, ОАО «Кубаньэнергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение <…> (вх. от 19.01.2016 № 480) на действия (бездействие) ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в ущемлении интересов ИП <…> (далее – Заявитель) путем неисполнения ПАО «Кубаньэнерго» мероприятий по переоформлению АРБП, в порядке, предусмотренном п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

14.09.2015 Заявитель обратился в ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой от 14.09.2015 № 1005-15-8012 на выдачу технических документов (акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон) (вх. от 15.09.2015 № Лб ЭО/113/1/2870) в связи со сменой владельца объекта – земельный участок, расположенный по адресу: <…>  (далее – Объект), максимальной мощностью – 320 кВт.

15.09.2015 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило уведомление, согласно которому между <…> и <…> заключено соглашение о перераспределении мощности в количестве – 280 кВт в пользу <…> в пределах центра питания к которому подключены ЭПУ <…>, расположенные по адресу: <…>.  

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 17.09.2015 № Лб ЭС/113/1/1250 сообщило Заявителю о необходимости предоставления недостающих документов предусмотренных п. 34 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединение № 861).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Пунктом 34 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что  заявители (за исключением лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также заявителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств либо внесших такую плату не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность). При этом потребители электрической энергии, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по первой или второй категориям надежности электроснабжения.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, а также возбуждения дела № 113/2016, ПАО «Кубаньэнерго» не осуществлены действия по переоформлению технической документации на Объект ИП <…>

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче эл. энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Курганинский район, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 12.04.2016 № 180 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 113/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 113/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.04.2016 № 8563/6, назначена дата рассмотрения дела.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 113/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

 

<…> на основании договора купли-продажи нежилых объектов недвижимого имущества с земельным участком от 27.05.2014 принято от <…> следующее недвижимое имущество, находящееся по адресу: <…>: <…>. Право собственности <…> на вышеуказанные объекты недвижимого имущества подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (имеются в материалах дела).

14.09.2015 <…> обратился в ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой от 14.09.2015 № 1005-15-8012 на выдачу технических документов (акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон) (вх. от 15.09.2015 № Лб ЭО/113/1/2870) в связи со сменой владельца объекта – земельный участок, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект), максимальной мощностью – 320 кВт.

15.09.2015 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило уведомление, согласно которому между <…> и <…> заключено соглашение о перераспределении мощности в количестве – 280 кВт в пользу <…> в пределах центра питания к которому подключены ЭПУ <…>, расположенные по адресу: <…>. 

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 17.09.2015 № Лб ЭС/113/1/1250 сообщило Заявителю о необходимости предоставления недостающих документов предусмотренных п. 34 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединение № 861).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Пунктом 34 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что  заявители (за исключением лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также заявителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств либо внесших такую плату не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность). При этом потребители электрической энергии, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по первой или второй категориям надежности электроснабжения.

В ходе рассмотрения дела № 113/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на основании заявления <…> о переоформлении АРБП в связи со сменой собственника, с установленной мощностью – 40 кВт, выданы переоформленные ТУ от <…> на Объект – <…> с мощностью 40 кВт, а также подписан АРБП от <…> на Объект с мощностью 40 кВт.

В п. 12 АРБП от <…>, подписанном сторонами без разногласий, указано, что с составлением сторонами данного акта, все ранее существовавшие акты разграничения балансовой принадлежности по данному присоединению стороны признают недействительными.

Кроме того, сторонами не представлены документы, свидетельствующие о том, что АРБП от <…> оспорен/признан в судебном порядке недействительным/ничтожным.

Таким образом, из представленных документов следует, что на Объекте <…> установлена разрешенная максимальная мощность – 40 кВт. Мощность 280 кВт, указанная в соглашении о перераспределении максимальной мощности от 15.09.2015, не подтверждена документально, ввиду аннулирования сторонами всех ранее выданных в отношении Объекта АРБП.

Согласно п. 34 Правил технологического присоединения № 861 лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее - соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения о перераспределении мощности (далее - уведомление о перераспределении), сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность.

В уведомлении о перераспределении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения о перераспределении мощности, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность, местонахождение этих устройств (электрических сетей) и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению о перераспределении прилагаются:

копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется;

копия акта об осуществлении технологического присоединения;

заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;

заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.

При отсутствии сведений и документов, прилагаемых к уведомлению о перераспределении, технологическое присоединение посредством перераспределения мощности не осуществляется.

В соответствии с п. 38 Правил технологического присоединения № 861 лицо, заключившее соглашение о перераспределении мощности, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, обязано осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности своих энергопринимающих устройств до завершения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лица, в пользу которого по соглашению о перераспределении мощности перераспределяется максимальная мощность, а также выполнить следующие действия:

реализовать в полном объеме мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, выданными сетевой организацией и согласованными субъектом оперативно-диспетчерского управления в случаях, установленных Правилами технологического присоединения № 861;

внести изменения в документы, предусматривающие взаимодействие с сетевой организацией, и подписать документы о технологическом присоединении, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности.

Сетевая организация обязана направить лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, информацию об изменениях, внесенных в ранее выданные ему технические условия, не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность по соглашению о перераспределении мощности. В случае если в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861 технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок продлевается на срок согласования изменений, внесенных в технические условия, с таким субъектом. При этом заключения договора между сетевой организацией и лицом, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, не требуется.

Из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений следует, что ИП <…> 06.08.2014 подана заявка в целях технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ – земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <…>, запрашиваемая максимальная мощность 400 кВт, в том числе существующая – 0 кВт.

По результатам рассмотрения указанной заявки между ПАО «Кубаньэнерго» и ИП <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от <…> и выданы технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору. Мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта к электрическим сетям, предусмотренные условиями договора от <…>, выполнены сторонами, что подтверждается АРБП от <…>, подписанным сторонами без разногласий.

Также, <…> 02.03.2016 подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ – земельный участок для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <…>, максимальная мощность ЭПУ составляет 500 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных ЭПУ – 400 кВт.

По результатам рассмотрения указанной заявки между ПАО «Кубаньэнерго» и ИП <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от <…>.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В свою очередь, ИП <…> не представила техническую документацию, которая подтверждает право на присоединенную мощность, подученную от ИП <…>. При этом, в поданной заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям от 06.08.2014 указана ранее присоединенная мощность на Объекте 0 кВт.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ПАО «Кубаньэнерго» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

На основании вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приводящий к ущемлению интересов ИП <…>.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 2 ст. 48, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

         

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 113/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                              А.В. Майсеева

                

 О.Р. Коробкина

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны