Решение б/н РЕШЕНИЕ №113-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №113-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

03 апреля 2017 г.                                                                             г. Краснодар   

                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МСК»  на действия организатора торгов –  НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Северский район, пгт. Черноморский, ул. Новая, д. 1, в присутствии представителя Заявителя – Л.В.А. (доверенность от 03.04.2017 г.), в присутствии представителя  Организатора торгов – К.М.Л. (доверенность №14/306/17 от 14.02.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  ООО «МСК»  на действия организатора торгов –  НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Северский район, пгт. Черноморский, ул. Новая, д. 11 (извещение №РТС223А170020 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   03.04.2017 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов незаконно и необоснованно не заключил договор с ООО «МСК», т.к. все необходимые документы были представлены заявителем. ООО «МСК» просит отменить действие Протокола о невозможности заключения договора.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 113-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.    

По результату электронного аукциона №РТС223А170020, проводимого на электронной площадке: www.rts-tender.ru, заказчиком которого является Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», ООО «МСК» является победителем по объекту: «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Северский район, пгт. Черноморский, ул. Новая, д. 11, произошло снижение от начальной максимальной цены контракта на 27 %.

В соответствии с требованием аукционной документации, согласно п. 9, для подписания контракта Заявителем были предоставлены следующие документы:

- в качестве подтверждения обоснования стоимости выполнения строительно-монтажных работ ООО «МСК» предоставило Договор подряда №25 между ООО «МСК» и ИП Т.В.Н. на сумму 290 000 рублей;

- в качестве подтверждения стоимости материалов было предоставлено коммерческое предложение от ИП Носик В.В. с указанием количества и цены предоставляемых материалов общей суммой на 260 570 рублей;

Согласно Информационной карте п. 22, ООО «МСК» предоставило обеспечение исполнения обязательств по договору в виде Банковской гарантии в размере превышающей в 1.5 раза размер обеспечения его исполнения, указанные в Документации об электронном аукционе.

После подписания Договора со стороны ООО «МСК» в электронном виде на электронной площадке «РТС-Тендер» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов заказчиком, Некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» было отказано в заключении договора и выставлен Протокол о невозможности заключения договора по электронному аукциону №РТС223А170020 от 22.03.2017 г. с указанием нарушения п. 4.17 Договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (отсутствие СРО у ИП Т.В.Н.).

Согласно п. 4.17 Договора, подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ по договору субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, а также при наличии у субподрядчика свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

В данном пункте также прописано о субподрядных организациях. Организация является юридическим лицом, Заявителем был предоставлен договор с Индивидуальным Предпринимателем на основании ГК РФ ст. 23: гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. ИП Т.В.Н. является физическим лицом и состоит в штате ООО «МСК». Таким образом, он осуществляет свою деятельность на основании СРО ООО «МСК».

Также Заявителем было предоставлено обоснование цены на материалы, поставляемые ИП Н.В.В. с указанием количества и цены предоставляемых материалов.

Однако, в связи с несоответствием документов победителя аукциона, было принято решение о признании торгов несостоявшимися, а именно:

- Договор подряда на выполнение работ №25 от 20.03.2017 с ИП Т.В.Н. Нарушен п.п. 4.17 п.4 «Сроки и порядок выполнения работ» проекта договора подряда «подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ по договору субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, а также при наличии у субподрядчика свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству и (или) капитальному ремонту объектов капитального ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Подрядчик при заключении договора с субподрядной организацией предоставляет Заказчику в срок не позднее дня, следующего после даты заключения такого договора, копию договора с субподрядной организацией и копию документов, подтверждающими их право на выполнение необходимого вида работ, а также свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.»

- Коммерческое предложение от ИП Н.В.В. от 20.03.2017 г. Не соответствует п. 91 Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг, в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Если предметом договора об оказании услуг, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе замена лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием  цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

На основании вышеперечисленного комиссией Организатора торгов принято решение: согласно п. 92 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в случае невыполнения таким участником требования, указанного в п. 91, участник признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

Таким образом, на деле по делу №113-Т/2017 установлено, что победителем в обоснование предлагаемой цены договора, которая ниже 25 и более процентов начальной (максимальной) цены договора, не представил гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара.

Также на заседании комиссии Краснодарского УФАС было установлено, что торги были признаны несостоявшимися.

            На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «МСК»  на действия организатора торгов – НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Северский район, пгт. Черноморский, ул. Новая, д. 11 (извещение №РТС223А170020 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                 О.И. Тимофеенко

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны