Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13, оф.103,

                                                                                         г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 113А/2018

17.04.2017                                                                                                        г. Краснодар

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….>, действующего по доверенности от <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ПАО «Промбурвод» (далее-Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети».

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 18.09.2017г. Заявителем в связи с подключением ЭПУ нежилого помещения первого этажа №№1-19 с пристройками литер С,С1,С2,С3,С4, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Магистральная, д.1 (далее – Объект), в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 18.09.2017г. № 2472ТП (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  300 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 27.10.2017г. № 12.1НС-08/4100/11081 сообщило Заявителю о том, что направило заявку в вышестоящую сетевую организацию для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Также исходя из вышеназванного письма, следует, что в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861 АО «НЭСК-электросети» необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

На основании п. 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 30.5 Правил технологического присоединения № 861, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

В соответствии с п.41 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Пунктом 43 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию: об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей настоящих Правил технологического присоединения № 861 под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

Для АО «НЭСК-электросети» вышестоящей смежной сетевой организацией является ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения № 861, АО «НЭСК-электросети» обязано обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующей заявкой об осуществлении технологического присоединения  в отношении энергопринимающих устройств ПАО «Промбурвод», в соответствии с требованиями пунктов 40-43 Правил № 861.

Исходя из смысла указанных пунктов АО «НЭСК-электросети» после поступления заявки ПАО «Промбурвод» в 30-дневный срок необходимо было обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (вышестоящую смежную сетевую организацию) с соответствующей заявкой на технологическое присоединение согласно требованиям п. 30.5 Правил № 861 и сообщить в 3-х дневный срок ПАО «Промбурвод» о принятом решении, о присоединении объектов Заявителя к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» по индивидуальному проекту. 

АО «НЭСК-электросети» письмом от 27.10.2017г. № 12.1НС-08/4101/11080 направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявку от 27.10.2017г. № 271 на технологическое присоединение, в том числе Объекта ПАО «Промбурвод» с указанием мощности 300 кВт.

ПАО «Кубаньэнерго» письмо от 02.11.2017г.  сообщило о невозможности рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» ввиду того, что ранее в адрес ПАО «Кубаньэнерго» была направлена заявка от 15.06.2015 № 094 на технологическое присоединение вышеупомянутых энергопринимающих устройств и указало на необходимость завершения производства по вышеупомянутой заявке, так как по данной заявке технические условия и договор об осуществлении технологического присоединения разрабатывались по индивидуальному проекту и были направлены в РЭК-ДЦиТ КК на утверждение платы по индивидуальному проекту.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 07.12.2017г. № 12.1НС-08/4719/12807 направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявку № 271 на технологическое присоединение, в том числе Объекта ПАО «Промбурвод» с указанием мощности 300 кВт.

ПАО «Кубаньэнерго» письмо от 18.12.2017г. сообщило о невозможности рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» ввиду того, что ранее в адрес ПАО «Кубаньэнерго» была направлена заявка от 15.06.2015 № 094 на технологическое присоединение вышеупомянутых энергопринимающих устройств и указало на необходимость завершения производства по вышеупомянутой заявке, так как по данной заявке технические условия и договор об осуществлении технологического присоединения разрабатывались по индивидуальному проекту и были направлены в РЭК-ДЦиТ КК на утверждение платы по индивидуальному проекту.

  В последствии АО «НЭСК-электросети» не предприняло действий связанных с надлежащим рассмотрением Заявки ПАО «Промбурвод».

 Таким образом, со стороны  АО «НЭСК-электросети» нарушен п. 15 Правил технологического присоединения № 861 (с учетом п. 30.5).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 (с учетом п. 30.5) Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: с 07.12.2017г. по настоящее время, период времени, в который АО «НЭСК-электросети» необходимо было осуществить действия для предоставления Заявителю заполненного и подписанного проекта договора в 2-х экземплярах, а также ТУ, в соответствии с направленной заявкой от 18.09.2017г.

Кроме того, АО «НЭСК-электросети» в нарушении срока предусмотренного п. 15 Правил № 861 сообщило ПАО «Промбурвод» о том, что направило заявку в вышестоящую сетевую организацию для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.                                                 

    При составлении протокола об административном правонарушении № 113А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ПАО «Промбурвод», какого-либо, имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 113А/ ПАО «Промбурвод» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 06.03.2018г. № 5057/6 в котором указано, что  04.04.2018 в 11:00 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

04.04.2018 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 113А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 113А/2018.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 113/2018 от 04.04.2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» <….> нарочно.

Рассмотрение дела № 113А/2018 об административном правонарушении назначено на 17.04.2018 в 16:00 часов.

17.04.2018г. со стороны ПАО «Промбурвод» заявлено ходатайство о привлечении в качестве потерпевшего (вх. от 17.04.2018г. № 3974).

Ходатайство ПАО «Промбурвод» от 17.04.2018г. рассмотрено должностным лицом Краснодарского УФАС России и вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 17.04.2018г.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ПАО «Промбурвод».

17.04.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.В. Иващенко по результатам рассмотрения материалов дела № 113А/2018, в  присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>  вынесено постановление о наложении штрафа.

 

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя  управления                                           И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны