Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 113-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 113-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 19.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ОАО «Центр «Омега» – Ж.Э.Б. (доверенность № 112 от 16.12.2013), представителя ООО «ТиссенКрупп Элеватор» - Б.Д.Л. (доверенность № 556-юс от 13.12.2013), рассмотрев жалобу ООО «ТиссенКрупп Элеватор» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Центр «Омега» (далее – Заказчик), по установлению десятидневного срока для подачи заявок при проведении открытого тендера «Технологическое обслуживание и эксплуатация подъемных механизмов (лифтов, подъемников для инвалидов, эскалаторов)» (извещение № 31300636802 на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ТиссенКрупп Элеватор» на действия ОАО «Центр «Омега» (далее – Заказчик) по установлению десятидневного срока для подачи заявок при проведении открытого тендера «Технологическое обслуживание и эксплуатация подъемных механизмов (лифтов, подъемников для инвалидов, эскалаторов)».

Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов требований действующего законодательства, а именно, части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), согласно которой извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, в связи с чем, просит отменить протокол, составленный в ходе проведения тендера, обязать Организатора торгов провести указанный тендер в соответствии с Законом № 223-ФЗ и обязать Организатора торгов внести изменения в тендерную документацию, в части продления сроков подачи  заявок.

Представитель ОАО «Центр Омега» представил запрашиваемые документы, а также пояснил, что действия Организатора торгов соответствуют требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке и тендерной документации, в связи с чем, просит признать жалобу ООО «ТиссенКрупп Элеватор» необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение № 31300636802 о проведении указанной закупки, а также тендерная документация по данному лоту размещены ОАО «Центр «Омега» 28 октября 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. В извещении установлена дата окончания подачи заявок – 08.11.2013, то есть, 10 календарных дней с момента размещения информационного сообщения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Вместе с тем, Организатором торгов проводился не аукцион или конкурс, а открытый тендер.

Согласно ст. 2 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Центр «Омега», утвержденным решением совета директоров (протокол № 45 от 03.04.2013), наряду с аукционом и конкурсом, предусмотрена такая процедура закупок, как открытый тендер. Порядок закупки таким способом предусмотрен главой 11 указанного Положения.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения извещение о проведении открытого тендера и тендерная документация размещается на сайте заказчика не менее чем за 10 (десять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, установление Организатором торгов десятидневного срока для приема заявок при проведении открытого тендера не нарушает нормы действующего законодательства и соответствует Положению о закупках.

Кроме того установлено, что в жалобе Заявителя не указывается на нарушение Организатором торгов положений части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, тогда как, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного, при установлении десятидневного срока для приема заявок при проведении открытого тендера  «Технологическое обслуживание и эксплуатация подъемных механизмов (лифтов, подъемников для инвалидов, эскалаторов)» Организатор торгов действовал в рамках Положения о закупках и тендерной документации.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТиссенКрупп Элеватор» на действия ОАО «Центр «Омега» по установлению десятидневного срока для подачи заявок при проведении открытого тендера «Технологическое обслуживание и эксплуатация подъемных механизмов (лифтов, подъемников для инвалидов, эскалаторов)» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                           Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              А.А. Зайцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны