Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 114-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 114-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Центр «Омега» – ….. (доверенность № 115 от 18.12.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Абисцет», рассмотрев жалобу ООО «Абисцет» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Центр «Омега» (далее – Заказчик) при проведении открытого тендера «Поставка столовых приборов, посуды и кухонного инвентаря для гостиничных комплексов ОАО «Центр «Омега»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Абисцет» на действия Заказчика при проведении открытого тендера «Поставка столовых приборов, посуды и кухонного инвентаря для гостиничных комплексов ОАО «Центр «Омега».

Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов требований действующего законодательства, а именно, нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), согласно которому участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка оценки заявок, что нарушает его законные права и интересы, так как одним из критериев является наличие документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно сертификаты ряда производителей, а также письма, грамоты, благотворительные отзывы, полученные от контрагентов, в связи с чем, просит признать незаконными действия заказчика, а также выдать предписание о внесении изменений в документацию.

Представитель ОАО «Центр Омега» представил запрашиваемые документы, а также пояснил, что действия Организатора торгов соответствуют требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке и тендерной документации, в связи с чем, просит признать жалобу  Заявителя необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение № 31300687328 о проведении указанной закупки, а также тендерная документация по данному лоту размещены ОАО «Центр «Омега» 21 ноября 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Вместе с тем, Организатором торгов проводился не аукцион или конкурс, а открытый тендер.

Согласно ст. 2 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Центр «Омега», утвержденным решением совета директоров (протокол № 45 от 03.04.2013), наряду с аукционом и конкурсом, предусмотрена такая процедура закупок, как открытый тендер. Порядок закупки таким способом предусмотрен главой 11 указанного Положения.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения извещение о проведении открытого тендера и тендерная документация размещается на сайте заказчика не менее чем за 10 (десять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Организатор торгов вправе устанавливать десятидневный срок для приема заявок при проведении открытого тендера, что не нарушает нормы действующего законодательства и соответствует Положению о закупках.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в  извещении установлен срок предоставления заявок – с 20.11.12.2013 по 02.12.2012, тогда как извещение размещено 21.11.203, то есть срок приема заявок – 9 календарных дней с момента размещения информационного сообщения.

Из пояснений Организатора торгов, а также документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы следует, что на момент 20.11.2013 информация по закупкам, а именно - лот 89-ОТ «Поставка столовых приборов и кухонного инвентаря для гостиничных комплексов ОАО «Центр Омега» и лот 90-ОТ «Поставка посуды, столовых приборов и кухонного инвентаря для объекта «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и на 7092 номера, Имеретинская низменность» (проектные и изыскательские работы, строительство) 1 этап: «Здания и сооружения главного медиацентра (пресс-, телецентра), включая гостиницу 3 звезды на 600 мест» (здание гостиницы 3 звезды на 600 мест)» не могла быть размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. по техническим причинам, а именно:

- согласно размещенной 19.11.2013 г. (10:23) на официальном портале закупок информации о доступности функций Официального сайта: 19.11.2013 г. с 09-20 на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц, у пользователей не доступна функция «Личный кабинет».

- по состоянию на 20.11.2013 г. (11:07) с 09-20 по московскому времени на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц у части пользователей также недоступна функция «Личный кабинет». Ведутся работы по устранению проблемы. 

Таким образом, Комиссией установлено, что Организатор торгов не имел возможности разместить планируемые  закупки на момент 20.11.2013,  в связи с тем, что необходимая для размещения закупок функция «Личный кабинет» не доступна.

Частью 13 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

 Таким образом, установлено, что Организатор торгов разместил информацию по вышеуказанным закупкам на официальном сайте ОАО «Центр «Омега» в порядке, установленном частью 13 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Указанные действия Организатора торгов подтверждены сведениями  с официального сайта www.zakupki.gov.ru., подтверждающими недоступность функции «Личный кабинет» на момент  20.11.2013,  а также сведениями с официального сайта Организатора торов от 20.11.2013 о размещении информации о проведении закупок.

Таким образом, действия Организатора торгов по размещению информации о проведении закупки 21.11.2013 соответствовали требованиям, предусмотренным частью 13 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

  Кроме того установлено, что в соответствии со ст. 3 Закона 223-ФЗ, документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и   сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок участие в закупке.

Тендерная документация по лоту № 89-ОТ, размещенная на общероссийском официальном сайте, содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (приложение №1 к части 1 Документации о закупке «Инструкция участникам закупки») и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в тендере и их значимость (п.21 части 2 Документации о закупке «Информационная карта тендера»).

В Информационной карте тендера были установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена договора - 20%;

2. Квалификация участника закупки – 60 % (100 баллов), в том числе подкритерии:

2.1. Наличие у участника закупки складских и офисных помещений,   расположенных на территории г. Сочи. (С предоставлением подтверждающих документов, а также с указанием адреса местонахождения контактного телефона).

Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

2.2. Наличие у участника закупки сертификата (свидетельства, диплома) официального дилера (представителя, дистрибьютора, партнера), выданного организациями-производителями предлагаемого к поставке товара следующих торговых марок: APS, ARC, Etemum, Libbsy, Paderno, Pasabahce, Prohotel, Steelite, Wilmax, Неман, Рестола. (С предоставлением подтверждающих документов).

Максимальное значение подкритерия в баллах - 40 баллов.

2.3. Наличие у частника закупки за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, опыта поставки товаров аналогичных предмету закупки, с ценой договора/контракта не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора. (С приложением соответствующих документов).

2.4. Наличие у участника закупки положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами (письмами, благодарностями, дипломами, грамотами и т.п.), полученными по результатам поставки товаров, аналогичных предмету закупки. (С предоставлением подтверждающих документов, при оценке учитываются даты оформления и содержание представленных документов).

Максимальное значение подкритерия в баллах - 20 баллов.

3. Сроки (периоды) поставки товара - 20%.

Максимальный срок поставки товара - 50 (пятьдесят) календарных дней со дня заключения договора.

Таким образом, во-первых, утверждение заявителя о наличии требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не соответствуют действительности, поскольку предоставление подтверждающих документов предусмотрено Информационной картой тендера в форме 1 «Опись документов» части 3 «Формы к заполнению» Документации о закупке;

во-вторых, отсутствие в составе заявки подтверждающих квалификацию документов, а именно отсутствие сертификатов, писем, грамот, благодарственных отзывов, не влечет за собой отказ в допуске к участию в тендере, таким образом, утверждение заявителя о том, что данные требования ограничивают конкуренцию, являются необоснованными.

Также, помимо указанных подкритериев, квалификация участника закупки по лоту №89-ОТ предусматривает оценку еще по нескольким подкритериям, таким как: опыт поставки товаров, аналогичных предмету закупки, наличие у участника закупки складских и офисных помещений, расположенных на территории г. Сочи, а в целом оценка производится по трем критериям.

На основании изложенного, отсутствие подтверждающих документов по двум подкритериям, не является решающим доводом при подведении итогов оценки.

В соответствии с Положением  о закупке тендер – конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации.

Организатор торгов вправе определять критерии оценки заявок и их значимость, из установленных в порядке оценки и сопоставления заявок, на основании которых в результате проведения оценки и сопоставления заявок будут определены лучшие из предложенных условия исполнения договора.

Таким образом, при проведении открытого тендера по лоту № 89-ОТ, документация о закупке содержала порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок и их значимость, соответствующие установленным в порядке оценки и сопоставления, а также содержала исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемый в составе заявки. Из чего следует, что закупка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.     

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не обращался к Организатору торгов за разъяснениями положений тендерной документации и условий допуска претендентов к указанной закупке. 

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного, при проведении открытого тендера «Поставка столовых приборов, посуды и кухонного инвентаря для гостиничных комплексов ОАО «Центр «Омега», Организатор торгов действовал в рамках действующего федерального законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абисцет» на действия ОАО «Центр «Омега» при проведении открытого тендера Лот № 89-ОТ «Поставка столовых приборов, посуды и кухонного инвентаря для гостиничных комплексов ОАО «Центр «Омега» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              А.А. Зайцева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны