Решение б/н РЕШЕНИЕ № 114-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 114-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 апреля 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ИП Б.Г.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450) (далее - Организатор торгов), при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru), в присутствии представителя Заявителя – У.С.В. (доверенность .) и представителей Организатора торгов  - Х.Ю.В. (доверенность .), и Ц.М.С. (доверенность .,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru),

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2016 в 12-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 29.04.2016 на 14-30 часов.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по неисполнению предписания № 18-81-Т/2016 от 29.03.2016, считает, что в отношении его заявок (по лотам 2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,16,17,19,22, 23,24,26,27,28,29,30,33,34,35,36,37), допущены нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части создания дискриминационных условий, в связи с тем, что ему не начислено по 3 балла о каждой заявке по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя». Кроме того, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 114-Т/2016 Заявитель указал на нарушение Организатором торгов порядка проведения открытого конкурса при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. 

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение заявлений на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности, статьи 15 Закона о защите конкуренции, предусмотрен в главе 9 Закона о защите конкуренции и отличается от рассмотрения жалоб, поданный в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, довод Заявителя о возможном нарушении Администрации муниципального образования город-курорт Анапа пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть рассмотрен в порядке рассмотрения жалоб, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По другим доводам жалобы, комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

29.03.2016 Краснодарским УФАС России администрации муниципального образования город-курорт Анапа выдано предписание №18-81-Т/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Данным предписанием организатору торгов – администрации муниципального образования город-курорт Анапа предписано совершить действия, направленные на устранение нарушение порядка проведения открытого конкурса, а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок № 1 от 15.03.2016 с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена и повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 81-Т/2016.

В решении по делу № 81-Т/2016 установлено: «Таким образом, ИП Н.А.Н., ИП Л.P.M. и ИП Н.Д.А. производителями продаваемой продукции не являются, в связи с чем, их заявкам необоснованно присуждено по 3 балла по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя».

21.04.2016 Администрация (исх. № 103-2700/16-07 от 20.04.2016) отчиталась об исполнении предписания – протоколом № 3 конкурсной комиссии на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа от 08.04.2016 конкурсной комиссией отменен Протокол рассмотрения и оценки заявок № 1 от 15 марта и принято решение о повторном рассмотрении заявок с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 81-Т/2016.

 

12.04.2016 были повторно рассмотрены заявки участников, что подтверждается протоколом № 2 от 12.04.2016. При этом Организатором торгов снято по 3 балла со всех заявок ИП Н.А.Н., ИП Л.P.M. и ИП Н.Д.А по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя».

Выводов о соответствии либо несоответствии заявок Заявителя по данному критерию в решении № 81-Т/2016 не содержится.

Таким образом, Организатор торгов надлежащим образом исполнил предписание № 18-81-Т/2016, выданное Комиссией Краснодарского УФАС России.

Вместе с тем, при изучении заявок Заявителя установлено, что к его заявкам приложен Договор о совместном производстве прохладительных безалкогольных напитков и их последующем сбыте от 22.02.2016, заключенный между ИП Б.Г.В. и ООО «Донские напитки», по пункту 1 которого, стороны пришли к обоюдному согласию используя имеющиеся у них материально-технические средства совместно производить прохладительные безалкогольные напитки для их последующего сбыта и получения выгод. Полученный финансовый результат при осуществлении сторонами совместной деятельности распределяется пропорционально доли участия каждой из сторон в реализации настоящего договора (пункт 3 договора). Однако Организатор торгов при повторном подсчете баллов в Протоколе № 2 от 12.04.2016 снял с заявок Заявителя по 3 балла по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя». Причем, в конкурсной документации не содержится требований к представляемым в составе заявок документам, подтверждающим статус производителя, то есть не указано, какие документы будут считаться подтверждением такого статуса, а какие не будут учитываться при начислении баллов по этому критерию.

Согласно пункту 7.4. постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.01.2015 № 249 «О размещении нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена») информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника Конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.

Однако, как пояснил Заявитель, и не опровергли представители Организатора торгов, на вскрытии конвертов предложения участников не озвучивались, объявлялось лишь их наличие, кроме того, после вскрытия конвертов конкурсная комиссия отказала Заявителю в ознакомлении с предложениями других участников.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России Заявителем заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в том числе с заявками иных участников. Ходатайство удовлетворено.

По результатам выборочного ознакомления с материалами дела Заявителем представлены устные доводы о нарушении Организатором торгов порядка определения победителей по лотам №№ 13, 16 и 19, в части неправомерного начисления баллов заявкам победителей по данным лотам.

Данные действия делают непрозрачной процедуру проведения конкурса и могут иметь признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседание по делу №114-Т/2016 Организатор торгов сообщил, что по результатам проведенного конкурса с победителями 15.04.2016 заключены договоры на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б.Г.В. на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Крымская,99, г. Анапа, 353450), при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте  www.anapa.official.ru), обоснованной.

2. В связи с тем, что договоры по результатам конкурса заключены, предписание не выдавать.

         4. Передать материалы дела №114-Т/2016 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко

         Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны