Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 115-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Организатор торгов) – ….. (доверенность от 20.12.2013 № 29/13869), ….. (доверенность от 20.12.2013 № 29/13870), … (доверенность от 20.12.2013 № 29/13871), .. (доверенность от 20.12.2013 № 29/13842) представителя ООО «РА БИЛДОРД» – .. (доверенность от 05.12.2013 б/н) и директора ООО «РА БИЛБОРД» - ... (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности лоты №№ 4,5,6,8,10,11,12 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РА БИЛБОРД» на действия Департамента архитектуры и градостроительства  администрации муниципального образования город Краснодар при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности лоты №№ 4,5,6,8,10,11,12 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru).

Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов прав Общества (как зарегистрированного в 2013 году) в части создания препятствий для лиц, созданных и зарегистрированных в 2013 году, для участия в данных торгах на равных условиях с иными участниками, путем предъявления требований к участникам торгов о предоставлении справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам перед бюджетом любого уровня или государственными внебюджетными фондами за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерского учета за последний отчетный период, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов.

Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также пояснили, что действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении указанных торгов соответствуют порядку, установленному решением городской Думы Краснодара от 24.09.2013 № 53 П.7 «Об утверждении Порядка проведения конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар», в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru размещены информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности по 12 лотам.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, решением городской Думы Краснодара от 24.09.2013 № 53 П.7 утвержден Порядок проведения конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» (далее – Порядок).

Согласно подпункту 6 пункта 30 Порядка претендент на участие в конкурсе представляет справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам перед бюджетом любого уровня или государственными внебюджетными фондами за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Кроме того, подпунктом 5 пункта 46 Порядка для участия в аукционе для претендента также установлено требование о представлении справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам перед бюджетом любого уровня или государственными внебюджетными фондами за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования город Краснодар решения представительного органа местного самоуправления (городской Думы Краснодара) являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования устанавливающими либо изменяющими общеобязательные правила нормативными правовыми актами муниципального уровня.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

На заседании Комиссии представители Организатора торгов сообщили, что, будучи в статусе проекта, положения названного решения городской Думы Краснодара являлись предметом проверки соответствия законодательству Российской Федерации. Решение в установленном порядке опубликовано на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 30 сентября 2013 года. С момента вступления в силу в судебном порядке не оспаривалось.

Требования о представлении претендентами на участие в торгах установленного Порядком проведения конкурса или аукциона в электронной форме перечня документов является единым для всех участников регулируемых правоотношений и не содержит каких-либо адаптивных исключений.

Следовательно, оспариваемые заявителем требования аукционной документации основаны на законе и могут быть изменены на основании вступившего в законную силу решения суда об оспаривании нормативного правового акта.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что рассматриваемые действия не нарушают процедуру торгов, предусмотренную законодательством о рекламе.

Кроме того, пунктами 26, 27 Порядка проведения конкурса или аукциона в электронной форме установлено, что претендент на участие в аукционе вправе направить организатору запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил организатору не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение 2 рабочих дней со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу претендента на участие в аукционе такое разъяснение должно быть размещено организатором на сайте ЭП с указанием предмета запроса, но без указания информации о претенденте на участие в аукционе, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что запрос разъяснений  положений документации об аукционе в адрес Организатора торгов не направлялся. Кроме того, решение городской Думы Краснодара от 24.09.2013 № 53 П.7, в установленном законом порядке, им не обжаловалось.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РА БИЛБОРД» на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, выразившиеся в предъявлении требований к участникам торгов о предоставлении справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам перед бюджетом любого уровня или государственными внебюджетными фондами за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерского учета за последний отчетный период, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                В.В. Оберемок

                                                                             Е.В. Крамаренко

                                                                             Н.В. Левит

                                                                             К.Р. Бжассо

                                                                             А.А. Зайцева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны