Решение б/н РЕШЕНИЕ № 115-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 апреля 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей ОАО «Международный аэропорт «Сочи»  (далее ­– Заказчик, ОАО «МАС») – К.А.С. (доверенность «…»), в присутствии представителей ОАО «Краснодарводстрой» (далее – Заявитель) – К.О.И. (доверенность «..»), В.И.А. (доверенность «..»), Л.Л.Б. (доверенность от «..»)  (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту водовода от водонапорной башни до РСУ и ремонт магистрального водовода от ресторана «Баден-Баден» до котельной (извещение № 31502175000, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ОАО «Краснодарводстрой» на действия ОАО «Международный аэропорт «Сочи»  при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту водовода от водонапорной башни до РСУ и ремонт магистрального водовода от ресторана «Баден-Баден» до котельной (извещение № 31502175000, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ОАО «Краснодарводстрой», поскольку считает, что им представлены все необходимые документы и сведения для участия в торгах, в связи с чем, просит признать отклонение заявки незаконным.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2015 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25 марта 2015 г. ОАО «МАС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту водовода от водонапорной башни до РСУ и ремонт магистрального водовода от ресторана «Баден-Баден» до котельной для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи».

ОАО «Международный аэропорт Сочи» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ст. 2 ФЗ №223-Ф3 порядок осуществления закупочной деятельности ОАО «МАС» регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров ОАО «МАС» (в редакции от 3.02.2015г.), далее - «Положение о закупках ОАО « МАС».

В соответствии с п.5.3. Положения о закупках ОАО «МАС» закупочной документацией устанавливаются требования Заказчика к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ/услуг, результатам работ, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки: а также требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, количественных и качественных характеристик и иные требования.

Согласно протоколу от 13.04.2015 №33/90 рассмотрения и оценки заявок, заявка ОАО «Краснодарводстрой» была отклонена по причине нарушения требований к заявке, установленной приложением 1 раздела 2 закупочной документации.

Приложением 1 раздела 2 закупочной документации в разделе «Технические условия к заданию на выполнение работ по ремонту магистрального водопровода» установлены требования к содержанию и расчету стоимости работ и разработке сметной документации.

Согласно п. 11.4.2. указанного раздела установлено, что расчет стоимости выполняется базисно-индексным методом в текущих ценах с применением территориальной нормативной базы Краснодарского края 2001, в сметной программе «Гранд-Смета» с учетом требований нормативной литературы. Данные требования были включены в состав Закупочной документацией, опубликованы на официальном сайте и участник-заявитель жалобы был с ними ознакомлен.

В локальных сметных расчетах на производство работ, являющихся предметом закупки, приложенных к заявке ОАО «Краснодарводстрой», участником были включены/исключены материалы с указанием цены, без ссылки на соответствующие территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕР) (п. 9, 47, 49-50 локального сметного расчета №1, п.10-11, 43-44 локального сметного расчета №2).

Таким образом, заявка участника в этой части не соответствует требованиям закупочной документации и была отклонена в соответствии с п.4.16.1 Закупочной документации.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ОАО «Краснодарводстрой» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Краснодарводстрой» на действия ОАО «Международный аэропорт «Сочи» при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту водовода от водонапорной башни до РСУ и ремонт магистрального водовода от ресторана «Баден-Баден» до котельной (извещение № 31502175000, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко                                                                                                  Е.В. Зинченко

                                                                                   А.А. Камалова

                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны