Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 1156А-РЗ/2018
28 января 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство от 28.01.2019г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1156 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334).
Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» аукционной документации, когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров). Символы, установленные в требованиях по позициям (товарам) следует читать исходя из следующих норм: «и (или)» - возможно предложение как одного вида товара (или показателей, или значений таких показателей), так и нескольких – относится исключительно к тем словам (цифрам), между которыми установлен символ. «и», «,», «;», а также иные символы, которые не установлены в настоящей инструкции, но использованы в описании позиций (товаров) - предложение всех требуемых показателей (значений таких показателей). «-», «…», «от … до …» - предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя и (или) слов «диапазон», «интервал» (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами).
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, номинальная линейная плотность каболки - ˃1190, по виду исходного сырья – П-пеньковый, по виду конструкции – Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната - ≥37 - ≤40 мм.
При этом в ГОСТе 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные» установлены следующие требования к песку:
|
Ориентиро- вочный размер каната, мм |
Номи- наль- ная линей- ная плот- ность кабол- ки, ктекс |
Откло- нение от номи- наль- ной линей- ной плот- ности кабо- лок, % |
Ориен- тиро- вочное число кабо- лок в канате, шт. |
Число |
Разрывная нагрузка каболки, |
||||
Диа- метр |
Длина окруж- ности |
А |
Б |
В |
Г |
|||||
Канаты пеньковые тросовой свивки |
37 |
115 |
5,5 |
±6,5 |
150 |
51 |
80,9 (82,5) |
73,5 (75) |
66,7 (68) |
58,8 (60) |
40 |
125 |
5,5 |
±6,5 |
180 |
51 |
80,9 (82,5) |
73,5 (75) |
66,7 (68) |
58,8 (60) |
Исходя из изложенного, согласно ГОСТ 30055-93 для пеньковых канатов тросовой свивки с диаметром от 37мм до 40мм номинальная линейная плотность каболки составляет 5,5 с отклонением 6,8%, тогда как Заказчиком требует более 1190, что противоречит требованиям ГОСТ.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Электрод» Заказчик установил требования: диаметр - 4÷6 мм.
В связи с тем, что инструкцией по заполнению заявки не описан символ «÷», данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель диаметра ему необходимо указать.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Проволока» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание – без покрытия или с покрытием. 1Ц или 2Ц, номинальный диаметр – 6,3 мм.
При этом в ГОСТе 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродная общего назначения» установлены следующие требования:
1.2. Проволока изготовляется диаметром:
от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;
от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Балка двутавровая» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, ширина – 400 мм, высота – 155 мм, толщина стенки – ≤8,3 мм.
При этом в ГОСТе 8239-89 «Двутавры стальные горячекатаные» установлены следующие требования:
Номер дву- тавра |
Размеры |
Площадь попе- речного сечения, см |
Масса 1 м, кг |
Справочные значения для осей |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
не более |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
мм |
|||||||||||||||
40 |
400 |
155 |
8,3 |
13,0 |
15,0 |
6,0 |
72,6 |
57,00 |
19062 |
953,0 |
16,20 |
545,0 |
При этом, Заказчик в аукционной документации указывает требование к толщине стенки – меньше или равно 8,3 мм, тогда как ГОСТ 8239-89 устанавливает конкретное значение толщины стенки 8,3 мм.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: описание – должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция – 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник.
При этом в ГОСТе 3070-88 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции» установлены следующие требования:
1. Настоящий стандарт распространяется на стальные двойной свивки канаты с точечным касанием проволок в прядях типа ТК с органическим сердечником.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Заклепки» Заказчик установил требования: диаметр - ≥4 (установлен на чертеже ØD).
При этом Заказчиком не установлена единица измерения диаметра заклепки, что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: описание – должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция – 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник, номинальная линейная плотность каболки - ˃1190, по виду исходного сырья – П-пеньковый, по виду конструкции – Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната - ≥37 - ≤40 мм., группа – А или Б, тип – Ж, марка – В(1), покрытие без/оцинкованное, по способу свивки – нераскручивающийся, диаметр – ≥5,5 мм, маркировочная группа – ˃1670 Н/мм2.
При этом данные требования относятся к совершенно разным канатам. Часть требований Заказчика относится к типу каната по ГОСТ 30055-93, другая – к типу каната по ГОСТ 3070-88. И один из канатов не может одновременно обладать характеристиками и свойствами, регулирующийся двумя разными ГОСТами.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Гвозди» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание – гвозди требуются круглые, толевые, диаметр стержня – 2,0 мм, длина гвоздя – 25 мм, условный диаметр стержня – 3,5, 4, условное обозначение – ТП, длина – ≤120 мм.
Заказчик одновременно указывает два различных требования по длине гвоздей. Данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель ему необходимо указать.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Доски №2» Заказчик установил требования: ширина – применительно, все.
Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли указывать все возможные значения ширины или выбрать те, которые не противоречат ГОСТу.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Доски №3» Заказчик установил требования: толщина – применительно, 44 мм и более.
Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли указывать два значения толщины или все допустимые значения выше 44 мм.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Песок» Заказчик установил требования: группа песка – повышенной крупности и крупный, должен быть фракционный – уточнение, модуль крупности Мк – свыше 2,5, должен соответствовать ГОСТу.
При этом в ГОСТе 8736-2014 «Песок для строительных работ» установлены следующие требования к песку:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
Таким образом, Заказчиком некорректно указаны требования к модулю крупности песка. Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли конкретизировать модуль крупности для песка повышенной крупности и для крупного песка.
В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Смесь песчано-гравийная» Заказчик установил требования: ПГС – требуется природная, содержание зерен гравия – до ≤90%, требуется соответствие ГОСТ, наибольшая крупность зерен гравия – ≤70 мм.
При этом в ГОСТе 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ.» установлены следующие требования к песчано-гравийной смеси:
4.3.3 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
Исходя из требований вышеуказанного ГОСТа содержание зерен гравия является диапазонным показателем. Данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель ему необходимо указать: диапазонный, соответствующий ГОСТ или конкретный, соответствующий аукционной документации.
Вышеуказанные требования могут ввести в заблуждение участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что документация об аукционе сформирована заказчиком таким образом, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с типами и подтипами указанными в сведениях о характеристиках товара, для чего необходимо структурировать по порядку соотношение "показатель товара - позиция товара", также участнику закупки необходимо представить показатели товара, соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые содержится в аукционной документации. При этом установленное в сведениях о характеристиках товара соотношение позиций товаров из разных таблиц с типами и подтипами, указанными в инструкции, а также с государственными стандартами, перечисленными в сведениях о характеристиках товара, не упорядочено, носит бессистемный и хаотичный характер.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств и пояснений относительно того, каким образом столь объемное несистемное (хаотичное) отражение в документации значимых показателей отвечает объективным потребностям заказчика в товарах, используемых при выполнении закупаемых работ.
Аналогичная позиция также отражена в определении Верховного Суда РФ от 30.08.2018 N 307-КГ18-12728 по делу N А56-55217/2017.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация электронного аукциона утверждена заместителем начальника ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» <…>.
Правонарушение совершено 26.09.2018г. по месту нахождения заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России».
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168012800001516948
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко