Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1156А-РЗ/2018

 

28 января 2019 г.                                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство от 28.01.2019г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1156 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000334).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 51 825 180,00 рублей.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» аукционной документации, когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров). Символы, установленные в требованиях по позициям (товарам) следует читать исходя из следующих норм: «и (или)» - возможно предложение как одного вида товара (или показателей, или значений таких показателей), так и нескольких – относится исключительно к тем словам (цифрам), между которыми установлен символ. «и», «,», «;», а также иные символы, которые не установлены в настоящей инструкции, но использованы в описании позиций (товаров) - предложение всех требуемых показателей (значений таких показателей). «-», «…», «от … до …» - предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя и (или) слов «диапазон», «интервал» (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами).

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, номинальная линейная плотность каболки - ˃1190, по виду исходного сырья – П-пеньковый, по виду конструкции – Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната - ≥37 - ≤40 мм.

          При этом в ГОСТе 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные» установлены следующие требования к песку:


Наименование каната

Ориентиро- вочный размер каната, мм

Номи- наль- ная линей- ная плот- ность кабол- ки, ктекс

Откло- нение от номи- наль- ной линей- ной плот- ности кабо- лок, %

Ориен- тиро- вочное число кабо- лок в канате, шт.

Число
круче- ний на 1 м кабол- ки, не более

Разрывная нагрузка каболки,
даН (кгс), не менее,
для группы канатов

 

Диа- метр

Длина окруж- ности

       

А

Б

В

Г

Канаты пеньковые тросовой свивки

37

115

5,5

±6,5

150

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

40

125

5,5

±6,5

180

51

80,9 (82,5)

73,5 (75)

66,7 (68)

58,8 (60)

 

           

Исходя из изложенного, согласно ГОСТ 30055-93 для пеньковых канатов тросовой свивки с диаметром от 37мм до 40мм номинальная линейная плотность каболки составляет 5,5 с отклонением 6,8%, тогда как Заказчиком требует более 1190, что противоречит требованиям ГОСТ.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Электрод» Заказчик установил требования: диаметр - 4÷6 мм.

В связи с тем, что инструкцией по заполнению заявки не описан символ «÷», данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель диаметра ему необходимо указать.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Проволока» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание – без покрытия или с покрытием. 1Ц или 2Ц, номинальный диаметр – 6,3 мм.

При этом в ГОСТе 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродная общего назначения» установлены следующие требования:

1.2. Проволока изготовляется диаметром:

 

от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;

 

от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.

Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Балка двутавровая» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, ширина – 400 мм, высота – 155 мм, толщина стенки – ≤8,3 мм.

При этом в ГОСТе 8239-89 «Двутавры стальные горячекатаные» установлены следующие требования:

Номер дву- тавра

Размеры

Площадь попе- речного сечения, см  

Масса 1 м, кг

Справочные значения для осей

 

   

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

         

не более

   

, см  

, см  

, см

, см  

, см  

, см  

, см

 

мм

                 

40

400

155

8,3

13,0

15,0

6,0

72,6

57,00

19062

953,0

16,20

545,0

     

 

При этом, Заказчик в аукционной документации указывает требование к толщине стенки – меньше или равно 8,3 мм, тогда как ГОСТ 8239-89 устанавливает конкретное значение толщины стенки 8,3 мм.

Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: описание – должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция – 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник.

При этом в ГОСТе 3070-88 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции» установлены следующие требования:

1. Настоящий стандарт распространяется на стальные двойной свивки канаты с точечным касанием проволок в прядях типа ТК с органическим сердечником.

Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Заклепки» Заказчик установил требования: диаметр - ≥4 (установлен на чертеже ØD).

При этом Заказчиком не установлена единица измерения диаметра заклепки, что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Канат» Заказчик установил требования: описание – должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция – 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник, номинальная линейная плотность каболки - ˃1190, по виду исходного сырья – П-пеньковый, по виду конструкции – Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната - ≥37 - ≤40 мм., группа – А или Б, тип – Ж, марка – В(1), покрытие без/оцинкованное, по способу свивки – нераскручивающийся, диаметр – ≥5,5 мм, маркировочная группа – ˃1670 Н/мм2.

При этом данные требования относятся к совершенно разным канатам. Часть требований Заказчика относится к типу каната по ГОСТ 30055-93, другая – к типу каната по ГОСТ 3070-88. И один из канатов не может одновременно обладать характеристиками и свойствами, регулирующийся двумя разными ГОСТами.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Гвозди» Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание – гвозди требуются круглые, толевые, диаметр стержня – 2,0 мм, длина гвоздя – 25 мм, условный диаметр стержня – 3,5, 4, условное обозначение – ТП, длина – ≤120 мм.

Заказчик одновременно указывает два различных требования по длине гвоздей. Данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель ему необходимо указать.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Доски №2» Заказчик установил требования: ширина – применительно, все.

Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли указывать все возможные значения ширины или выбрать те, которые не противоречат ГОСТу.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Доски №3» Заказчик установил требования: толщина – применительно, 44 мм и более.

Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли указывать два значения толщины или все допустимые значения выше 44 мм.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Песок» Заказчик установил требования: группа песка – повышенной крупности и крупный, должен быть фракционный – уточнение, модуль крупности Мк – свыше 2,5, должен соответствовать ГОСТу.

          При этом в ГОСТе 8736-2014 «Песок для строительных работ» установлены следующие требования к песку:

 

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

Таким образом, Заказчиком некорректно указаны требования к модулю крупности песка. Данное требование не позволяет участнику закупки определить необходимо ли конкретизировать модуль крупности для песка повышенной крупности и для крупного песка.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)» по позиции «Смесь песчано-гравийная» Заказчик установил требования: ПГС – требуется природная, содержание зерен гравия – до ≤90%, требуется соответствие ГОСТ, наибольшая крупность зерен гравия – ≤70 мм.

При этом в ГОСТе 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ.» установлены следующие требования к песчано-гравийной смеси:

4.3.3 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Исходя из требований вышеуказанного ГОСТа содержание зерен гравия является диапазонным показателем. Данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель ему необходимо указать: диапазонный, соответствующий ГОСТ или конкретный, соответствующий аукционной документации.

Вышеуказанные требования могут ввести в заблуждение участников закупки.

         Кроме того, Комиссией установлено, что документация об аукционе сформирована заказчиком таким образом, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с типами и подтипами указанными в сведениях о характеристиках товара, для чего необходимо структурировать по порядку соотношение "показатель товара - позиция товара", также участнику закупки необходимо представить показатели товара, соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые содержится в аукционной документации. При этом установленное в сведениях о характеристиках товара соотношение позиций товаров из разных таблиц с типами и подтипами, указанными в инструкции, а также с государственными стандартами, перечисленными в сведениях о характеристиках товара, не упорядочено, носит бессистемный и хаотичный характер.

           При этом, Заказчиком не представлено доказательств и пояснений относительно того, каким образом столь объемное несистемное (хаотичное) отражение в документации значимых показателей отвечает объективным потребностям заказчика в товарах, используемых при выполнении закупаемых работ.

         Аналогичная позиция также отражена в определении Верховного Суда РФ от 30.08.2018 N 307-КГ18-12728 по делу N А56-55217/2017.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация электронного аукциона утверждена заместителем начальника ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» <…>.

Правонарушение совершено 26.09.2018г. по месту нахождения заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России».

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168012800001516948

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                          Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны