Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 116 А-РЗ/2016
19 февраля 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 116 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Динского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
02.02.2016 г. прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» zakupki.gov.ru по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд администрацией Динского сельского поселения Динского района, по результатам которого установлено следующее.
22.01.2016 г. заказчиком – администрацией Динского сельского поселения Динского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300469216000002 на поставку автосамосвала с начальной (максимальной) ценой контракта 2 710 000,00 рублей., а также размещены документация электронного аукциона и проект контракта.
В соответствии с п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, документация электронного аукциона № 0318300469216000002 не содержит обязательного требования к участникам закупки, о том что они не являются оффшорной компанией.
Как указано в постановлении заместителя прокурора Динского района, в нарушение требований ст. 22 Закона о контрактной системе, приложение № 2 «Обоснование цены контракта» не соответствует требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе, поскольку определена исходя из трех коммерческих предложений, тогда как исследованию подлежали пять источников.
Краснодарское УФАС России является территориальным органом ФАС России и осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о контрактной системе и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.
Так ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе прямо установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом Краснодарское УФАС России относится к первой категории органов - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, среди которых контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При осуществлении указанных полномочий, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Данными нормами действующего законодательства прямо предусмотрено осуществление административного производства органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в части нарушений относительно формирования начальной (максимальной) цены.
При этом, п. 4) ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Следовательно, нарушения относительно формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению, о чем прямо указано в ч. 1, п. 3 ч. 8 ст. 99, п. 4) ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе и в ст. 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Краснодарское УФАС России к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не относится и не обладает полномочиями по рассмотрению административных дел относительно нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что также указано в письме ФАС России от 13.01.2016 г. № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».
На основании изложенного, документация электронного аукциона № 0318300469216000002 на поставку автосамосвала, утверждена 22.01.2016 г. <…>, с нарушением требований п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <…>штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <…> КПП: <…>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <…> Расчетный счет: <…>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <…>
Очередность платежа: <…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко