Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 116-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 116-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2013 г.                                     г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 25.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель председателя комиссии,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,      в присутствии представителей Организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края  –. (доверенность № 202-14871/13-04.1 от 10.12.2013),    (доверенность № 202-14870/13-04.1 от 10.12.2013),  (доверенность № 202-14869/13-04.1 от 10.12.2013), представителя прокуратуры Краснодарского края, в присутствии представителя заявителя ООО «Интерцентр» - (доверенность б/н  от 19.12.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушениях при проведении 06.12.2013 г. и 09.12.2013 г. конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по направлению Прокуратуры Краснодарсокго края рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов Министерства природных ресурсов Краснодарского края, при проведении 06.12.2013 г. и 09.12.2013 г. конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01) с нарушениями действующего законодательства, выразившимися во включении в состав  конкурсных лотов рыбопромысловых участков, которые относятся к внутренним морским водам, и не являются предметом конкурсов, проводимых  исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Заявитель считает, что приказы Министерства «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края и заключении такого договора» и «О проведении конкурса на право заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края и заключении такого договора» нарушают действующее законодательство и ущемляют его права.

Согласно доводам Представителя Прокуратуры Краснодарского края,  включение Организатором торгов в состав конкурсных лотов водных объектов,  в названия которых включено понятие «лиман»,  превышает  полномочия исполнительного органа субъекта Российской Федерации, относится к компетенции территориального органа Федерального агентства по рыболовству. Также  по сведениям, представленным Прокуратурой Краснодарского края, в водных объектах, выставленных на торги на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, обитают анадромные виды рыб, добыча, вылов которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», их включение  в состав конкурсных лотов  также относится к компетенции территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы и считают, что указанные торги проведены в соответствии с действующим законодательством и Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264. В связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2013 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 116-И/2013 при рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 18.1 Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

05.11.2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru Министерства природных ресурсов Краснодарского края размещено извещение  о проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01).

Согласно извещению № 051113/1041801/01 общее количество лотов составляет 8:

1. Краснодарский край, Анапский р-н, Озеро Сукко (8 га)

2. Краснодарский край, Анапский р-н, Витязевский лиман (6500 га)

3. Краснодарский край, Темрюкский р-н, Лиман Старотитаровский (1441 га)

4. Краснодарский край, Славянский р-н, Плесо Казачье-безымянное (2,9 га)

5. Краснодарский край, Славянский р-н, Лиман Довгенький (26,7 га)

6. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Пальчикиевский (250 га)

7. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Степнянский (600 га)

8. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Дранный  (147 га).

Согласно извещению № 061113/1041801/01 общее количество лотов составляет 9:

1. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Лиурдиевский (10 га)

2. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Кочковатый (74 га)

3. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Золотые ворота (409 га)

4 . Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Больш ой Кирпильский (2921 га)

5. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман М. Безымянный (239 га)

6. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Золотой (510 га)

7. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Красный (707 га)

8. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Грузской (133 га)

9. Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, Лиман Широкий (600 га).

 

Согласно пункту 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации от (от 03.06.2006 N 74-ФЗ) к поверхностным водным объектам относятся в том числе, моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).

Статьей 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ  «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» определено, что внутренние морские воды Российской Федерации (далее - внутренние морские воды) - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.

Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации. К внутренним морским водам относятся воды:

- заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

- заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 31 Водного кодекса РФ предусмотрено ведение государственного водного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны.

На заседание по делу №116-И/2013 Ответчиком не представлено доказательств того, что выставленные на конкурсы водные объекты являются  внутренними водами, а не  внутренними морскими водами.

Комиссией по делу № 116-И/2013 установлено, что согласно государственному водному реестру, лиманы, выставленные лотами №№2,3,5-8 по извещению № 051113/1041801/01, а также лотами №№1-9 по извещению 061113/1041801/01 при проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком  от 06.12.2013 г. и 09.12.2013, являются частями морей.

       
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 (ред. от 10.09.2012) "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (вместе с "Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства", "Правилами подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства" закреплено :

3. Организаторами конкурса являются:

Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

       В соответствии с вышеприведенными нормами, право  проведения конкурса на право  заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства Постановлением Правительства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб принадлежит Федеральному агентству по рыболовству, а не органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае Министерству природных ресурсов Краснодарского края.

Частью 3 статьи 36 Водного кодекса РФ о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, которой установлены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации (далее - Критерии). На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Согласно Критериям, объектами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов являются объекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами и связанной с использованием и охраной водных объектов внутренних морских вод Российской Федерации; водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб.

Статьей 43 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»  предусмотрено ведение государственного рыбохозяйственного реестра, в котором содержится документированная информация о количественных, качественных и об экономических характеристиках водных биоресурсов.

Согласно письму от 16.10.2013 №05-3/1459 ФГБУ «Азчеррыбвод» Федерального агентства по рыболовству в адрес Краевой прокуратуры для получения подробной информации о состоянии популяции анадромных и катадромных видов рыб, их  промыслового запаса рекомендовано обратиться в Краснодарский филиал ФГУП ВНИИРО (ФГУП Всероссийский научно-исследовательский  институт рыбного хозяйства и океанографии»).

Письмом Краснодарского филиала ФГУП ВНИИРО в адрес Краевой прокуратуры от 21.10.2013 №269 направлен перечень видов рыб, обитающих в Азово-Кубанских лиманах, в котором указаны, в том числе,  анадромные виды рыб.

Таким образом, комиссии по делу №116-И8/2013 представлена документированная информация о наличии в Азово-Кубанских лиманах анадромных видов рыб.

Приложением №4 к конкурсной документации утверждена форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, предметом которого  является предоставленное Министерством пользователю право на добычу(вылов) водных биологических ресурсов на  рыбопромысловом участке.

 В соответствии с изложенным установлено, что рыбопромысловые участки лотов №№2,3,5-8 конкурса № 051113/1041801/01, а также лотов №№1-9 конкурса №061113/1041801/01  включены в конкурсную массу неправомерно.

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интерцентр» на действия организатора торгов Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившихся в нарушениях при проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01) обоснованной.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01-лоты №№2,3.5,-8).

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                         И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии                                                                          Н.В. Левит

К.Р. Бжассо

А.А. Зайцева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны