Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правон... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>                                                                                

____________________________

<...>

 

Филиалу ОАО«Кубаньэнерго»

Сочинские электрические сети

<…>

____________________________

354000, г.Сочи,

ул. Конституции, 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 116А/2015

и проведении административного расследования

 

16.04.2015                                                                                           г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 110/2013 по факту нарушения ОАО «Кубаньэнерго» (г. Краснодар, ул. Ставроапольская,2) части 1статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч.2 ст.51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.28.1, 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП),

                                                                                                                                                          

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Ритмик» (350080, г. Краснодар, ул. Уральская, 93 (далее - Заявитель) на действия ОАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 (далее – Сетевая организация), выразившиеся в не выдаче Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления о смене собственника Объекта – база отдыха <…> (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике.

Между ОАО «КДБ» (Продавец) и ООО «Ритмик» (Покупатель) заключен договор купли-продажи имущества базы отдыха <…> (далее - Объект). Согласно указанному Договору ООО «Ритмик» приобрело в собственность, в том числе и объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории базы отдыха, включая КТПП-10/0,4 кВ 400кВА, ТП-Н347 (Акт технической передачи электрооборудования от 01.07.2012).

В связи со сменой собственника Объекта, ООО «Ритмик» обратилось в адрес ОАО «Кубаньэнерго» с заявлением о выдаче технических документов, в том числе акта разграничения балансовой принадлежности на нового собственника.

Между ОАО «Кубаньэнерго» (Исполнитель) и ООО «Ритмик» (Заказчик) заключен Договор № 752/Т от 04.10.2012, согласно которому Исполнитель обязуется подготовить и выдать технические документы по смене владельца, а Заказчик оплатить их.

В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» выдало ООО «Ритмик» ТУ № 201-5/148 для присоединения Объекта к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго», без выдачи Акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон (далее - АРБП).

15.02.2013 по результатам произведенной ОАО «Кубаньэнерго» проверки выполнения Заявителем ТУ № 201-5/148, составлен Акт о выполнении заявителем ТУ и об осмотре приборов учета, в котором выявлены замечания: не выполнен п. 7 ТУ , в части подключения от вновь образованных линий 10 кВ; ТП-Н190 КТП-10/0,4 кВ ООО «Ритмик», ТП-Н116-КТП-10/0,4 кВ, п. 12.4  ТУ – установить коммутационный аппарат в соответствии с ПУЭ п. 1.5.36, а также не установлены трансформаторы тока с истекшем сроком гос. поверки.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 110/2013 установлено, что технологическое присоединение Объекта было осуществлено ОАО «КДБ» на основании ранее выданных ОАО «Кубаньэнерго» ТУ от 05.03.2003 № 211-01-Т6/2003, о чем ОАО «Кубаньэнерго» 07.06.2005 составлена справка о выполнении ОАО «КДБ» ТУ № 211-01-Т6/2003 в полном объеме, а также между ОАО «КДБ», СП «Прибой» и ОАО «Кубаньэнерго» подписан АРБП от 2005 г., без разногласий.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03,2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологиче­ски присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым соб­ственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетево­го хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сете­вую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственно­сти на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энер­гии.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике, сетевая организа­ция или иной владелец объектов электростевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объек­ты электроэнергетики, по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством РФ сроки обязаны представить или составить документы, под­тверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих уст­ройств электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуата­ции объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустано­вок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Фе­дерации от 13.01.2003 № 6, у каждого потребителя должна быть техническая документа­ция, в том числе акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлеж­ности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем, которые в комплекте с другой, указанной в данном пункте, документаци­ей должны храниться у потребителя и при изменении собственника передаваться в пол­ном объеме новому владельцу.

31.05.2013 на заседании Комиссии из сведений, представленных ОАО «Кубаньэнерго» установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением о понуждении ООО «Ритмик» к выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных ТУ № 201-5/148.

С учетом вышеизложенного, а также в соответствии с ч. 3, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 110/2013 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А32-13963/2013.

Определением от 11.08.2014 № 13798/6 дело № 110/2013 возобновлено.

В ходе рассмотрения дела № 110/2013 Комиссии представлен судебный акт по делу № А32-13963/2013, возбужденному по исковому заявлению ОАО «Кубаньэнерго» к ООО «Ритмик» о понуждении к выполнению мероприятий, предусмотренных ТУ № 201-5/148, связанных с подключением базы отдыха к линии электропередач по II категории надежности.

Из представленного решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2013, оставленного в силе постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу № А32-13963/2013, следует, что Судом установлено, что на момент заключения между ОАО «КДБ» и ООО «Ритмик» договора купли продажи от 2012г. база отдыха «Бедросова щель» была действующим объектом, используемым для размещения и отдыха туристов, т.е. была введена в эксплуатацию и подключена к электрическим сетям, а также указанная база отдыха является объектом 3-й категории надежности. С момента технологического присоединения база отдыха не меняла своего функционального назначения. Смена собственника не повлияла на работу Объекта таким образом, чтобы изменить категорию надежности.

По результатам рассмотрения указанного дела Арбитражный суд Краснодарского края решил в удовлетворении исковых требований ОАО «Кубаньэнерго» - отказать.

  Таким образом, с учетом отсутствия обязанности ООО «Ритмик» по выполнению мероприятий, предусмотренных ТУ № 201-5/148, в действиях ОАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы ООО «Ритмик», выразившихся в необоснованном уклонении в выдаче ООО «Ритмик» актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления от 2012 г. о смене собственника Объекта – база отдыха «Бедросовая щель» (Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга, Урочище Бедросова Щель (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Комиссией Краснодарского УФАС России установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 110/2013 со стороны ОАО «Кубаньэнерго» представлен Акт от 04.02.2014 № Т-3130/14 разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между ФКУ «СП-«Прибой», ООО «Ритмик», согласованный ОАО «Кубаньэнерго», направленный для подписания в адрес ООО «Ритмик» письмом от 03.06.2014 № КЭ/800/532.

В связи с чем, дело № 110/2013 прекращено ввиду добровольного устранения нарушения ОАО «Кубаньэнерго»

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края, в том числе в границах МО Туапсинский район, с долей 100 %.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил технологического присоединения № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

В целях привлечения должностного лица ОАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Краснодарским УФАС России направлен соответствующий запрос от 04.02.2015 № 1899/6.

         Из представленных сведений и документов ОАО «Кубаньэнерго» следует, что согласно приказу от 28.01.2013 № 55-Л с 28.01.2013 по 12.08.2014 переведен на должность начальника службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети (далее – СТП), осуществляющего весь комплекс мероприятий, связанных с проведением процедуры технологического присоединения заявителей, принят <…>.

Согласно разделу 2 Положения целью деятельности СТП является обеспечение оптимального процесса технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго». В соответствии с п. 2.1 Положения задачами СТП являются подготовка, заключение, сопровождение договоров технологического присоединения с присоединяемой мощностью до 670 кВт включительно.

Согласно п. 3.1.17 раздела 3 Положения СТП входит обеспечение согласования АРБП и АРЭО в рамках завершения осуществления мероприятий по ТП.

Раздел 4 Положения содержит должностные обязанности начальника СТП.

Согласно п. 4.7 Положения начальник СТП должен осуществлять рассмотрение предложений, заявлений, жалоб по вопросам , входящим в компетенцию СТП.

В соответствии с п. 4.10 Положения начальник СТП должен обеспечивать надлежащее и своевременное выполнение возложенных на СТП задач и функций.

Визировать проекты документов, подготовленных по вопросам, входящим в компетенцию СТП ( п. 4.14 Положения).

Согласно п.п. 6.1.5 6.2.4 Положения начальник СТП несет ответственность за некачественное и несвоевременное  выполнение всех закрепленных  за СТП основных задач и функций.

Таким образом, за необоснованное уклонение в выдаче ООО «Ритмик» актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления от 2012 г. о смене собственника Объекта – база отдыха <…> (далее - Объект, ответственным лицом является начальник службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети Гавриков Михаил Геннадьевич.

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях начальника службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети Гаврикова Михаила Геннадьевича, выразившиеся в не выдаче Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления о смене собственника Объекта – база отдыха <…> (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Указанные материалы и сведения являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ведущего инженера службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>(паспортные данные имеются в материалах дела) дело об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, выразившиеся в не выдаче Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления о смене собственника Объекта – <…> (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике.
  2. Провести административное расследование.
  3. Ведущего инженеру службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>, с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении явиться 27.04.2015 в 10:45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, ком. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения подписания протокола по делу №  116А/2015.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны