Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             <…>

____________________________

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 116А/2015

 

             08.05.2015                                                                                         г. Краснодар

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 116А/2015, возбужденного в отношении должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети<…>(паспортные данные имеются в материалах административного дела № 116А/2015) по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 22.2, статьей 23.48, частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Ритмик» <…>(далее - Заявитель) на действия ОАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 (далее – Сетевая организация), выразившиеся в невыдаче Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления о смене собственника Объекта – база отдыха <…> (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике.

Между ОАО «КДБ» (Продавец) и ООО «Ритмик» (Покупатель) заключен договор купли-продажи имущества базы отдыха <…>(далее - Объект). Согласно указанному Договору ООО «Ритмик» приобрело в собственность, в том числе и объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории базы отдыха, включая КТПП-10/0,4 кВ 400кВА, ТП-Н347 (Акт технической передачи электрооборудования от 01.07.2012).

В связи со сменой собственника Объекта, ООО «Ритмик» обратилось в адрес ОАО «Кубаньэнерго» с заявлением о выдаче технических документов, в том числе акта разграничения балансовой принадлежности на нового собственника.

Между ОАО «Кубаньэнерго» (Исполнитель) и ООО «Ритмик» (Заказчик) заключен Договор № 752/Т от 04.10.2012, согласно которому Исполнитель обязуется подготовить и выдать технические документы по смене владельца, а Заказчик оплатить их.

В свою очередь, ОАО «Кубаньэнерго» выдало ООО «Ритмик» ТУ № 201-5/148 для присоединения Объекта к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго», без выдачи Акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон (далее - АРБП).

15.02.2013 по результатам произведенной ОАО «Кубаньэнерго» проверки выполнения Заявителем ТУ № 201-5/148, составлен Акт о выполнении заявителем ТУ и об осмотре приборов учета, в котором выявлены замечания: не выполнен п. 7 ТУ , в части подключения от вновь образованных линий 10 кВ; ТП-Н190 КТП-10/0,4 кВ ООО «Ритмик», ТП-Н116-КТП-10/0,4 кВ, п. 12.4  ТУ – установить коммутационный аппарат в соответствии с ПУЭ п. 1.5.36, а также не установлены трансформаторы тока с истекшем сроком гос. поверки.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 110/2013 установлено, что технологическое присоединение Объекта было осуществлено ОАО «КДБ» на основании ранее выданных ОАО «Кубаньэнерго» ТУ от 05.03.2003 № 211-01-Т6/2003, о чем ОАО «Кубаньэнерго» 07.06.2005 составлена справка о выполнении ОАО «КДБ» ТУ № 211-01-Т6/2003 в полном объеме, а также между ОАО «КДБ», СП «Прибой» и ОАО «Кубаньэнерго» подписан АРБП от 2005 г., без разногласий.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03,2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологиче­ски присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым соб­ственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетево­го хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сете­вую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственно­сти на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энер­гии.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике, сетевая организа­ция или иной владелец объектов электростевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объек­ты электроэнергетики, по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством РФ сроки обязаны представить или составить документы, под­тверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих уст­ройств электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуата­ции объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустано­вок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Фе­дерации от 13.01.2003 № 6, у каждого потребителя должна быть техническая документа­ция, в том числе акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлеж­ности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем, которые в комплекте с другой, указанной в данном пункте, документаци­ей должны храниться у потребителя и при изменении собственника передаваться в пол­ном объеме новому владельцу.

31.05.2013 на заседании Комиссии из сведений, представленных ОАО «Кубаньэнерго», установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением о понуждении ООО «Ритмик» к выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных ТУ № 201-5/148.

С учетом вышеизложенного, а также в соответствии с ч. 3, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 110/2013 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А32-13963/2013.

Определением от 11.08.2014 № 13798/6 дело № 110/2013 возобновлено.

В ходе рассмотрения дела № 110/2013 Комиссии представлен судебный акт по делу № А32-13963/2013, возбужденному по исковому заявлению ОАО «Кубаньэнерго» к ООО «Ритмик» о понуждении к выполнению мероприятий, предусмотренных ТУ № 201-5/148, связанных с подключением базы отдыха к линии электропередач по II категории надежности.

Из представленного решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2013, оставленного в силе постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу № А32-13963/2013, следует, что Судом установлено, что на момент заключения между ОАО «КДБ» и ООО «Ритмик» договора купли продажи от 2012г. база отдыха «Бедросова щель» была действующим объектом, используемым для размещения и отдыха туристов, т.е. была введена в эксплуатацию и подключена к электрическим сетям, а также указанная база отдыха является объектом 3-й категории надежности. С момента технологического присоединения база отдыха не меняла своего функционального назначения. Смена собственника не повлияла на работу Объекта таким образом, чтобы изменить категорию надежности.

По результатам рассмотрения указанного дела Арбитражный суд Краснодарского края решил в удовлетворении исковых требований ОАО «Кубаньэнерго» - отказать.

         Таким образом, с учетом отсутствия обязанности ООО «Ритмик» по выполнению мероприятий, предусмотренных ТУ № 201-5/148, в действиях ОАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы ООО «Ритмик», выразившихся в необоснованном уклонении в выдаче ООО «Ритмик» актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления от 2012 г. о смене собственника Объекта – база отдыха <…> (далее - Объект) в соответствии с абзацем 3 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Комиссией Краснодарского УФАС России установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 110/2013 со стороны ОАО «Кубаньэнерго» представлен Акт от 04.02.2014 № Т-3130/14 разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между ФКУ «СП-«Прибой», ООО «Ритмик», согласованный ОАО «Кубаньэнерго», направленный для подписания в адрес ООО «Ритмик» письмом от 03.06.2014 № КЭ/800/532.

В связи с чем, дело № 110/2013 прекращено ввиду добровольного устранения нарушения ОАО «Кубаньэнерго»

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края, в том числе в границах МО Туапсинский район, с долей 100%.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил технологического присоединения № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

В целях привлечения должностного лица ОАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Краснодарским УФАС России направлен соответствующий запрос от 04.02.2015 № 1899/6.

         Из представленных сведений и документов ОАО «Кубаньэнерго» следует, что согласно приказу от 28.01.2013 № 55-Л с 28.01.2013 по 12.08.2014 переведен на должность начальника службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети (далее – СТП), осуществляющего весь комплекс мероприятий, связанных с проведением процедуры технологического присоединения заявителей, принят Гавриков Михаил Геннадьевич.

Согласно разделу 2 Положения целью деятельности СТП является обеспечение оптимального процесса технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго». В соответствии с п. 2.1 Положения задачами СТП являются подготовка, заключение, сопровождение договоров технологического присоединения с присоединяемой мощностью до 670 кВт включительно.

Согласно п. 3.1.17 раздела 3 Положения СТП входит обеспечение согласования АРБП и АРЭО в рамках завершения осуществления мероприятий по ТП.

Раздел 4 Положения содержит должностные обязанности начальника СТП.

Согласно п. 4.7 Положения начальник СТП должен осуществлять рассмотрение предложений, заявлений, жалоб по вопросам , входящим в компетенцию СТП.

В соответствии с п. 4.10 Положения начальник СТП должен обеспечивать надлежащее и своевременное выполнение возложенных на СТП задач и функций.

Визировать проекты документов, подготовленных по вопросам, входящим в компетенцию СТП ( п. 4.14 Положения).

Согласно п.п. 6.1.5 6.2.4 Положения начальник СТП несет ответственность за некачественное и несвоевременное  выполнение всех закрепленных  за СТП основных задач и функций.

Таким образом, за необоснованное уклонение в выдаче ООО «Ритмик» актов разграничения балансовой принадлежности на основании заявления от 2012г. о смене собственника Объекта – <…> (далее - Объект, ответственным лицом является начальник службы технологического присоединения филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>.

Местом совершения  указанного правонарушения являются, объекты электросетевого хозяйства ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети, расположенные на территории МО Темрюкский район, к которым должно быть осуществлено технологическое присоединение  объекта ООО «Ритмик».

Время совершения –– 15.02.2013, момент, когда сетевой организацией  осуществлены противоправные  действия, согласно составленному Акту о выполнении заявителем ТУ и об осмотре приборов учета, что послужило препятствием для выдачи  ООО «Ритмик» АРБП.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>, по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 110/2013 изготовлено в полном объеме 14.10.2014.

Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…> № 116А/2015  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 14.10.2014 по делу № 110/2013.

Определение от 16.04.2015 № 7006/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 116А/2015 и проведении административного расследования направлено в адрес <…>, в адрес филиала ОАО «Кубаньэнерго»  Сочинские электрические сети,  посредством почтовой связи (уведомление от 22.04.2015).

Должностному лицу начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…> с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении указано явиться 27.04.2015 к 10:45 часам.

27.04.2015 в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 116А/2015 об административном правонарушении. Протокол и определение от 27.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены посредством почтовой связи .

Рассмотрение дела № 116А/2015 об административном правонарушении назначено на 08.05.2015 в 09:45 часов.

08.05.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  <…> по результатам рассмотрения материалов дела  № 116А/2015 в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника службы технологического присоединения филиала  ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 20 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

 

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                        <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны