Решение б/н РЕШЕНИЕ №117/2016 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

Заявитель: <…>

_____________________________________

     <…>

 

Заявитель: Общественное движение

«Наш дом»

<…>

_____________________________________

<…>

 

 

 

Ответчик:  ООО «ЭкоТон»

___________________________________

 ул. Северная, д.3 б,

 Краснодарский край,

станица Каневская, 353730

                                                                                                                                                                                                      

 

 

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 27 июля  2016 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 29 июля 2016 года                          г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело №117/2016 по признакам нарушения ООО «ЭкоТон» (ИНН <…>, индекс 353730, Краснодарский край, станица Каневская, ул. Северная, д.3б) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЭкоТон» по доверенности от <…>№ <…> <…>., директора ООО «ЭкоТон» - <…> (приказ от <…>№<…>), в отсутствие надлежаще уведомленного Общественного движения «Наш дом», в отсутствие надлежаще уведомленного <…>.,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю из следственного управления по Краснодарскому краю письмом от 19.12.2015 №221р-15 поступило обращение <…> (вх. от 18.01.2016 №439), обращение Общественного движения «Наш Дом» в лице неопределенного круга лиц – жителей станицы Каневской (вх. от 19.01.2016 №465) на действия ООО «ЭкоТон», связанные с необоснованным увеличением цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей многоквартирных домов, жилых домовладений.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

 Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 17.12.2014 №73/2014-окк, для ООО «ЭкоТон» утвержден тариф на услуги по захоронению ТБО.

 Из сведений, имеющихся в Управлении, ООО «ЭкоТон» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг на сбор и вывоз ТБО, а также по размещению (захоронению) ТБО на территории Каневского района.

 В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 По результатам рассмотрения обращения установлено, что в действиях ООО «ЭкоТон», выразившихся в ущемлении неопределенного круга лиц, проживающих в станице Каневской, в лице <…>, общественного движения «Наш дом» путем необоснованного увеличения цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей многоквартирных домов, жилых домовладений, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от <…>№ <…>в отношении ООО «ЭкоТон» возбуждено дело №117/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.04.2016 №8869/6 рассмотрение дела №117/2016 назначена дата рассмотрения.

  27.07.2016 Комиссия по рассмотрению дела №117/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю из следственного управления по Краснодарскому краю письмом от 19.12.2015 №221р-15 поступило обращение <…> (вх. от 18.01.2016 №439), обращение Общественного движения «Наш Дом» в лице неопределенного круга лиц – жителей станицы Каневской (вх. от 19.01.2016 №465) на действия ООО «ЭкоТон», связанные с необоснованным увеличением цен (тарифов) на услугу по сбору и вывозу ТБО (ТКО) для жителей многоквартирных домов, жилых домовладений.

 Из документов и сведений,  представленных в рамках дела №117/2016, следует, что Приказом директора  ООО «ЭкоТон» от <…>№<…>, стоимость сбора и вывоза мусора от жителей станицы Каневской составляет <…> руб. за 1 м3 (1000 литров).

 Данная стоимость действовала в 2015 году и действует по настоящее время.

 В ходе рассмотрения, Комиссией по делу №117/2016 установлено, что юридические и физические лица муниципального образования станицы Каневской могут осуществить сбор и вывоз ТБО непосредственно своими силами либо, приобретая данную услугу у ООО «ЭкоТон».

 В свою очередь, при непосредственном вывозе ТБО на полигон, требования к упаковке данного мусора в пакет с фирменным логотипом не предъявляется.

Со стороны ООО «ЭкоТон» услуги по сбору и вывозу ТБО оказываются следующим способом:

- непосредственно самим потребителем может быть осуществлен вывоз на полигон мусорных отходов. В данном случае, мусор может доставляться без упаковки в пакеты с логотипом ООО «ЭкоТон», то есть в своей таре в любом объеме.

Способы сбора и вывоза мусора ООО «ЭкоТон»:

- вывоз и сбор мусора из баков определенных объемов, приобретенных потребителем;

- доставка мусора потребителем в фирменных пакетах с логотипом ООО «ЭкоТон» в специализированный автотранспорт;

- прием мусора от потребителей в мерных пакетах во время проезда по улицам в станице Каневской, в соответствии с установленным графиком;

- способ, когда житель, либо юридическое лицо приобретает контейнер у ООО «ЭкоТон» и  после его установки заключается договор на сбор и вывоз ТБО.  

ООО «ЭкоТон» представлен графики сбора и вывоза мусора различным маршрутом, данные графики содержат различные дни недели: сбор и вывоз мусора по четным числам месяца, с указанием места остановки и времени, сбор и вывоз мусора по  нечетным числам месяца, сбор и вывоз мусора ежедневный.

  Вышеуказанные графики размещены на информационном стенде абонентского отдела ООО «ЭкоТон», а также опубликованы в газете «Каневские зори» и в сети Интернет.

 У жителей станицы Каневской имеется выбор из представленного перечня, каким способом осуществлять  вывоз и сбор мусора и определить удобное время и день недели.

Жители станицы Каневской сами определяют объем услуги, оплачивают ее по стоимости (300 м3 (1000 литров), исходя из объема пакета:

-10 литров (выдаются как 5 литров), при этом, приобретая пакет с логотипом номиналом 5 литров, оплачивается услуга сбора и вывоза ТБО исходя из стоимости <…> руб. за 1 м3, то есть 1,5 руб. (0,005 м3);

-15 литров (выдаются как 10 литров);

-30 литров (выдаются как 20 литров);

-60 литров (выдаются как 50 литров);

-120 литров (выдаются как 110 литров);

-240 литров (выдаются как 230 литров).

 

Объем оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО ООО «ЭкоТон» составил:

 

период

Объем оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО в натуральном (м3) выражении, без учета НДС

Объем оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО в стоимостном (руб.) выражении, без учета НДС

2013

<…>

<…>

2014

<…>

<…>

2015

<…>

<…>

 

 

ООО «ЭкоТон» в соответствии с калькуляцией была установлена стоимость ТБО на 2013 в размере <…> руб. м3, на 2014 в размере <…> руб. м3, на 2015 года в размере  300 руб. м3. Темп роста тарифа в 2015 году по сравнению с 2014 годом (2013 год), таким образом, за два года рост стоимости услуг составил <…>%, что ниже уровня инфляции за два года.

Увеличение стоимости на услугу по сбору и вывозу ТБО в 2015 году вызвано увеличением статей затрат «Общехозяйственные нужды», «Топливо».

ООО «ЭкоТон» представлен договор от 15.09.2015 №<…>, заключенный между ООО «ЭкоТон» и ООО «Бриз» на поставку продукции из полиэтилена низкого и высокого давления (пакеты, рукава), а также договор купли-продажи полиэтиленовых пакетов от 01.12.2015 №<…>, заключенный между ООО «ЭкоТон» и ИП Походин С.Н.

Затраты на приобретение ООО «ЭкоТон» пакетов с фирменным логотипом учитываются на субсчете 01 «Сырье и материалы», затем при оплате абонентом за услугу по сбору и вывозу ТБО, абонент получает фирменный пакет с логотипом ООО «ЭкоТон». Списание пакетов оформляется актом на списание материалов, что подтверждает безвозмездную выдачу указанных пакетов.

Затраты на приобретение пакетов не включены в себестоимость услуг по сбору и вывозу ТБО при формировании тарифа на 2015 год.

Исходя из представленных документов, следует, что рост стоимости  услуг по сбору и вывозу ТБО в 2015 году вызван ростом по основным статьям (общехозяйственные расходы, топливо), включенным в себестоимость.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ЭкоТон» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

  В рамках дела №117/2016 со стороны заявителей, представляющих интересы неопределенного круга лиц жителей МО станица Каневской, не представлены доказательства, подтверждающие, что установленный способ оказания услуг по сбору и вывозу при применении пакетов с логотипом ООО «ЭкоТон», а также утвержденный и применяемый в 2015 году тариф в размере <…> руб. за м3, с учетом установленных объективных оснований роста данных тарифов, привел к ущемлению неопределенного круга лиц станицы Каневской.

 Комиссией в действиях ООО «ЭкоТон», связанных с использованием пакетов с фирменным логотипом, а также   с установлением стоимости за услуги по сбору и вывозу ТБО в размере <…> руб. м3 (1000 литров), с учетом объективных основанием для ее роста, не установлен факт нарушения,  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интереса неопределенного круга лиц станицы Каневской.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №117/2016,  в связи с отсутствием нарушения  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ЭкоТон».

 

Председатель комиссии                                                               И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Р. Коробкина

 

                                                                                                     А.В. Майсеева

 

 

           Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

           В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                              

 

 

.

 

 

 

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны