Решение б/н РЕШЕНИЕ №117-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА»

___________________________

Трамвайная ул.,16 ул.,

г. Новороссийск,353910

 

 

Организатор торгов:

ФГУП «АМП Черного моря»

_____________________________

ул.Набережная адмирала Серебрякова, д.2,

г. Новороссийск, 353900

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 117-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 апреля 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; 

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А.  - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Зинченко Е.В.- специалист-эксперт  отдела контроля органов власти, 

          

рассмотрев  жалобу ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «АМП Черного моря» (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2), (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении   запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП «АМП Черного моря»  (извещение №31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

          в присутствии представителя Заявителя Р. Р.А. (доверенность №7 от 01.04.2015) и   представителей Организатора торгов – Г.А.В. (доверенность №1916/0001 от 24.04.2015), Р.П.В. (доверенность №1915/0001 от 24.04.2015), А. Е.С. (доверенность №5774/0001 от 15.12.2014 )

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» на действия ФГУП «АМП Черного моря» (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2) при организации и проведении   запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП «АМП Черного моря»  (извещение №31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2015 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указывает, что в извещении №31502228410 было применено к участникам закупки дополнительное обязательное требование: «Иметь  одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием» (приложение №1 «Техническое задание») и в п.2.2.4 Проекта договора: «Иметь  одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием» (приложение №1»), что противоречит, по мнению Заявителя, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктам 5.3.1-5.3.3  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «АМП Черного моря».

 Также Заявитель считает, что в закупочной документации отсутствует информация о  порядке  подтверждения участником закупки выполнения указанного дополнительного  обязательного требования к участникам закупки. Кроме того, Заявитель утверждает, что  победитель закупки ООО «Сиго Марин» не имеет признания РМРС (ФГБУ «Российский морской регистр судоходства») на выполнение работ проведение работ, указанных в приложении №1(Техническое задание) к извещению.

Также Заявитель утверждает, что ответ Заказчика на разъяснения закупочной документации  от 16.04.2015 о том, что «требование свидетельства о признании РМРС на выполнение работ, определенных техническим заданием проекта договора в извещении о проведении запроса  котировок цен не установлено, и не ограничивает число участников», прямо противоречит информации, указанной в извещении №31502228410о проведении запроса котировок цен, а именно, в Приложении №1  исполнитель обязан иметь одобрение РМРС на проведение работ и в Приложении 2 в пункте 2.2 «Обязанности исполнителя» указан п.п. 2.2.4 «Иметь одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием (приложение №1), являющимся неотъемлемыми частями извещения.   

 В соответствии с изложенным, Заявитель просит внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, провести запрос котировок повторно.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №117-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

          Извещение о проведении запроса котировок цен на работы по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФБГУ «АМП Черного моря» в 2015 году  опубликовано 7.04.2015.

            В соответствии с информацией, опубликованной на сайте ФГБУ «АМП Черного моря» www/ampnovo.ru,  предметом деятельности ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» является предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морских портах Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория, организация морского судоходства в морских портах Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, Евпатория и на подходах к ним, обеспечение эффективной технической эксплуатации, ремонта, развития и строительства портовых сооружений и объектов.

           Одним из основных видов деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» является контроль за технической эксплуатацией портовых сооружений и объектов в части обеспечения безопасной обработки и хранения грузов, а также погрузки и разгрузки судов в морских портах, контроль за объявленными глубинами у причалов и проведением дноуглубительных и других работ на акватории морских портов, контроль за деятельностью объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, портовых систем управления движением судов и других технических систем обеспечения безопасности мореплавания.

      Согласно пункту 5.3.1.1  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «АМП Черного моря», утвержденного руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта,  заказчик предъявляет к участникам закупки следующие обязательные требования:

  1. соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Предметом  закупки №№31502228410 являются работы по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФБГУ «АМП Черного моря».

Пунктом 5.3.2.1 Положения о закупках закреплено, что заказчик вправе предъявлять к участникам закупки следующие квалификационные требования, в том числе: в соответствии с  подпунктом 2 указанного пункта -  наличие производственных мощностей, технологий. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник, конкретные требования, которым они должны отвечать и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.

 

     Пунктом 65 постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" определено, что на судне для борьбы с пожаром должны быть установлены стационарные системы пожаротушения и пожарной сигнализации с учетом потенциального развития пожара в защищаемых помещениях, а также противопожарное снабжение по нормам, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и уполномоченным в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации органом технического надзора и классификации судов (далее - орган классификации судов)

     Согласно Распоряжению Минтранса России от 03.03.2014 N МС-16-р "Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" Федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства"(далее-Регистр) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствования морских судов и судов смешанного (река-море) плавания в соответствии с федеральными законами от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" , от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов", и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Устава Регистр осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, на соответствие правилам, указанным в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава, и требованиям международных договоров Российской Федерации;

2) выдает на суда, указанные в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава, документы, предусмотренные правилами, указанными в подпункте 1 пункта 12 настоящего Устава;

3) выдает на суда, указанные в подпункте 1 пункта 11 настоящего Устава, документы, подтверждающие соответствие данных судов требованиям международных договоров Российской Федерации.

          В соответствии с тем, что ФАУ «Российский морской регистр судоходства» является организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов, требование «Иметь  одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием» относится ко всем компаниям, которые осуществляют услуги на рынке оказания услуг ремонта и технического обслуживания для судов, находящихся в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов,  не противоречит действующему законодательству и Положению о закупках Заказчика.

         Раздел «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» извещения не содержат требований о наличии свидетельства о признании РМРС.

          В то же время, проект договора №223-ЗК (приложение №2 к извещению), п.2.2.4 в разделе «Обязанности исполнителя» содержит требование: «Иметь  одобрение РМРС на проведение работ в соответствии с техническим заданием» (приложение №1).

        Также приложение №1 к договору №223-ЗК «Техническое задание» содержит требование: Исполнитель обязан иметь одобрение РМРС на проведение работ.

        Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №117-Т/2015 установлено, что  согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.04.2015 №247- з/к комиссией рассмотрены три заявки:

ООО «Судовой сервисный центр» - цена  договора 796 777,00 рублей,

ООО «Сиго марин» - цена договора – 747 760,00 рублей,

ООО «База обслуживания флота» - цена договора – 850 000,00 рублей.

     Таким образом, к рассмотрению допущены все заявки, ни одна заявка не отклонена по причине отсутствия одобрения РМРС на проведение работ.

      Заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствует нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ .

      Заявка ООО «Сиго марин» признана победителем запроса котировок цен.

      Комиссией Краснодарского  УФАС России установлено, что в составе заявки победителя ООО «Сиго марин» наличествует свидетельство о соответствии предприятия, выданное Российским морским регистром судоходства,  от 05.07.2012 , действительное до 05.07.2017.

      Приложением №1/5 к указанному свидетельству перечислены работы, выполняемые предприятием, которые содержат не весь требуемый в запросе котировок цен перечень работ. При этом победитель приложил в своей заявке информационные письма, согласно которым работы по поверке средств измерений  будут выполняться компанией ООО «Судовой технический центр», и приложено свидетельство одобрения компании. Также работы по  проведению освидетельствования спасательных плотов типа «Viking» будут выполняться ЗАО «Компания ТОП МАРИН», и приложено свидетельство одобрения компании.

    Имеется в  материалах дела №113-Т/2015 выписка из регистровой книги свидетельств о типовом одобрении, выданных в рамках процедуры взаимного признания Европейского союза, согласно которой ООО «Сиго Марин» имеет свидетельство признания  на услуги по спасательным шлюпкам, спусковым устройствам и устройствам отдачи гаков под нагрузкой….

      Таким образом, в составе заявки победителя имеется свидетельство признания, а также информационные письма о выполнении недостающих работ другими компаниями, имеющими свидетельство одобрения компании.

      14.04.2015 Заявитель  обращался к Организатору торгов за разъяснениями результатов запроса котировок цен №31502228410 от 07.04.2015. Вопрос о возможности привлечения других  юридических лиц, имеющих свидетельство одобрения компании  по договору, не был задан Организатору торгов.

     В соответствии с изложенным, заявка победителя  ООО «Сиго марин» при наличии помимо свидетельства признания ООО «Сиго марин» еще информации о привлечении других компаний с наличием у них одобрения на указанные работы не противоречит требованиям документации  о закупке.

          На основании изложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БАЗА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФЛОТА» на действия ФГУП «АМП Черного моря» (353900,г.Новороссийск, ул.Набережная адмирала Серебрякова, 2) при организации и проведении   запроса котировок на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию судовых средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования для судов ФГУП «АМП Черного моря»  (извещение №31502228410 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  необоснованной.

 

   Заместитель председателя                                    

   Комиссии:                                                                                    В.В. Оберемок  

       Члены Комиссии:                                                                    Е.В.Крамаренко                                       

                                                                                           С.Г.Еременко                       

                                                                                 А.А.Камалова                                                                                                                                                                               

                                                                                 Е.В.Зинченко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны