Решение б/н РЕШЕНИЕ № 117-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ЧОП «Стражник»

 

Ул. Грамши, д. 73Б, оф. 5

Г. Воронеж,

394031

 

Организатор торгов:

ОАО «Кубань Экспресс-Пригород»

 

пл. Привокзальная, 1,

г. Краснодар,

350000

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 117-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка    заключения договоров

 

 

       04 апреля 2017 г.                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Стражник» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Кубань Экспресс- Пригород» (пл.Привокзальная, д. 1, г.Краснодар, 350000), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс –Пригород» (извещение №31704837409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 в присутствии  представителя заявителя генерального директора П. А.М. (приказ о назначении в материалах дела) , в присутствии представителей ОАО «Кубань Экспресс Пригород» К. А.А.(доверенность №76 от 22.07.2016).В. Н.А. (доверенность №55 от 03.04.2017, Ж. О.В. (доверенность №54 от 03.04.2017),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОП «Стражник» на действия ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (пл.Привокзальная, д. 1, г.Краснодар, 350000), при организации и проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» (извещение №31704837409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского У ФАС России www.krasnodar. fas. gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.04.2017 в 12-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указывает, что согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 17.03.2017 г. победителем запроса предложений признан Участник №1 - ООО «ОП «РЖД-ОХРАНА», набравший наибольшее количество баллов по критерию «итоговая неценовая предпочтительность заявки» по итогам рассмотрения окончательных предложений допущенных участников.

ООО ЧОП «Стражник» считает Заказчика - ООО «Кубань Экспресс-Пригород» нарушившим ч. 6 ст. 3, п. 13,12 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №117-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

  1.  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2.  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3.  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4.  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с изложенным, Заявителем не представлено доводов обжалования действий организатора торгов, нарушающих часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

       В то же время установлено следующее.

       Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» в рамках 223-Ф3 от 18 июля 2011 года, утвержденным 14 октября 2016 г. решением совета директоров ОАО «Кубань Экспресс- Пригород» (протокол №73) (далее - Положение о закупке) и Федеральным Законом от 18.07.2011 № 22Э-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).Пунктом 10.8. закупочной документации к запросу предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», в период с 01.04.2017 по 31.12.2017 (далее - документация о закупке) определен порядок оценки и сопоставления заявок участников данной процедуры закупки. Согласно указанного порядка, оценка заявок, предложений участников осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, предложений: качество услуг, цена договора. В соответствии с пп. 10.8.6. документации о закупке для целей оценки заявок критериям оценки присвоена следующая значимость:                            коэффициент значимости

                             %           для расчета рейтинга критерия

 

Качество услуг-      70               0,7

Цена договора       30                0,3

Итого                   100               1,0

 

    Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

     Также пунктами 5,6 Положения о закупке определено:

5.В случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке(условиями закупки) с учетом основных принципов закупок товаров, работ, услуг.

6 Если в документации о закупке не урегулированы отдельные положения, заказчик, участники закупок руководствуются Положением.   В то же время, пунктом 134 Положения о закупке Заказчика установлено, что количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона, запроса кодировок должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Значение критерия «цена договора» должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.

      Таким образом, в нарушение пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации о закупке установлены иные значения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, нежели чем предусмотренные Положением о закупке.

        Порядок оценки и сопоставления окончательных предложений участников запроса предложений установлен п. 10.9. документации о закупке:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Вид критерия (уровень оценки критерия)

1

1    Цена договора

С обязательным приложением технико-экономического расчета (калькуляции). Обоснования снижения цены договора

 

2

      ИТОГОВАЯ НЕЦЕНОВАЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ЗАЯВКИ

Частный уровень

Обобщенный

уровень

 

2    Наименование и описание оказываемых услуг с учетом выполнения требований Заказчика (Участник закупки запроса предложений приводит наименование и описание оказываемых услуг, оказание организационно-технических предложений, в т.н. полнота учета технических требований, сроков, технология оказания услуг. Участник приводит перечень норм и правил, которые он будет соблюдать при оказании услуг. Описывается, каким образом ,будут выполняться требования Заказчика, изложенные в Закупочной документации).

30

10

3

Информация о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для оказания услуг (Участник закупки может указать, какое количество персонала будет задействовано при оказании услуг, перечень материалов и оборудования, которое будет использоваться при оказании услуг).

  40

10

4

Описание системы контроля качества оказываемых услуг (Участник запроса предложений приводит описание действующей у него на предприятии системы контроля качества оказываемых услуг

30

10

        В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Критерии оценки окончательных предложений по неценовой предпочтительности, установленные в документации о закупке не позволяют объективно выявить лучшее условие исполнения договора, поскольку не установлено, что Заказчик подразумевает под формулировками «Наименование и описание оказываемых услуг с учетом выполнения требований Заказчика», «Информация о порядке применения трудовых и материальных ресурсов используемых для оказания услуг» и «Описание системы контроля качества оказываемых услуг», а также порядок начисления баллов по ним.

       Таким образом, оценка и сопоставление заявок по критерию "неценовая предпочтительность заявки" и определение лучшего окончательного предложения, основано исключительно на субъективном усмотрении членов закупочной комиссии Заказчика, что не может отвечать принципам обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений

       В указанных действиях Заказчика по формированию конкурсной документации установлены признаки части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов.

 

    На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОП «Стражник» на действия ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (пл.Привокзальная, д. 1, г.Краснодар, 350000), при организации и проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» (извещение №31704837409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Передать материалы дела №117-Т/2017 для рассмотрения вподке Административного регламента №339 ООО ЧОП «Стражник» на действия ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (пл.Привокзальная, д. 1, г.Краснодар, 350000), при организации и проведении запроса предложений на оказание охранных услуг и сопровождения подвижного состава поездов пригородного сообщения, арендуемого ОАО «Кубань Экспресс–Пригород» (извещение №31704837409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

 

Заместитель председателя комиссии                       Е.В.Крамаренко

 

Члены комиссии:                                                    О.И.Тимофеенко

                                                                               Е.И.Азарова

                                                                               А.А.Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны