Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 429/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         02 апреля 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи (далее – Уполномоченный орган) Бачурина И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Безопасность и комфорт», рассмотрев жалобу                                  ООО «Безопасность и комфорт» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог, приобретению и установке направляющих пешеходных ограждений, приобретению и установке основных средств дорожных знаков и искусственных дорожных неровностей на улично-дорожной сети города Сочи» (извещение № 0118300018719000063), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по устройству разметки проезжей части дорог, приобретению и установке направляющих пешеходных ограждений, приобретению и установке основных средств дорожных знаков и искусственных дорожных неровностей на улично-дорожной сети города Сочи» (извещение № 0118300018719000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 100 000,00 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено в значении показателя требование о том, что все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое будет соответствовать ГОСТ 9.401-91.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В п.1) ч.26 «Информационной карты аукциона» аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно протоколу № 0118300018719000063-0 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2019г. ООО «Безопасность и комфорт», (Заявка № 7), отказано в допуске в соответствии с Законом о контрактной системе (п.2 ч.4 ст.67; пп. б п.2) ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.1 ч.26 информационной карты аукциона; пп. 1 п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). В п. 3,4 и 5 Заказчиком установлено в значении показателя требование о том, что все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое будет соответствовать ГОСТ 9.401-91. Согласно инструкции участникам закупки: «В случае, если участник закупки при описании свойств (характеристик) товара выбрал конкретную характеристику (значение показателя) из предложенных вариаций (в соответствии с установленными требованиями), и при этом данное значение показателя исключает применение (использование) других свойств (характеристик) товара (применение других значений показателей исключено), то участник закупки должен указать «не применяется» или «отсутствует» (в отношении конкретного значения показателя). Участник закупки одновременно указал, что все детали и сборочные единицы будут изготовлены из антикоррозионных материалов, а покрытие соответствует требованиям ГОСТ 9.401-91. Согласно инструкции, участникам закупки: «Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

Заказчик установил требования в п.3) п.4) и в п.5) о том, что все детали и сборочные единицы должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое будет соответствовать ГОСТ 9.401-91. Согласно инструкции участникам закупки: «В случае, если участник закупки при описании свойств (характеристик) товара выбрал конкретную характеристику (значение показателя) из предложенных вариаций (в соответствии с установленными требованиями), и при этом данное значение показателя исключает применение (использование) других свойств (характеристик) товара (применение других значений показателей исключено), то участник закупки должен указать «не применяется» или «отсутствует» (в отношении конкретного значения показателя). Участник закупки одновременно указал, что все детали и сборочные единицы будут изготовлены из антикоррозионных материалов, а покрытие соответствует требованиям ГОСТ 9.401-91. Согласно инструкции, участникам закупки: «Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

Участник ООО «Безопасность и комфорт» в своей заявке указал (заявка № 7), что все детали и сборочные единицы будут изготовлены из антикоррозионных материалов, а покрытие соответствует требованиям ГОСТ 9.401-91.

В соответствии с п. 5.2.4 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) «Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.»

Вследствие чего изготовление дорожных знаков из антикоррозионных материалов и одновременно нанесение на них защитного покрытия, соответствующего требованиям ГОСТ 9.401. является невозможным.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Безопасность и комфорт» не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Безопасность и комфорт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                             № 0118300018719000063).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны