Решение б/н РЕШЕНИЕ №118-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №118-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 апреля 2015 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии представителей ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса – Б. Г.С. (доверенность № 120 от 23.04.2015), С. А.Н. (доверенность № 121 от 23.04.2015), И. Н.А (доверенность № 119 от 23.04.2015) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «СпецМаш» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на поставку прицепа тракторного 2ПТС6.5 (извещение № 31502208555 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СпецМаш» на действия ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса при организации и проведении запроса котировок на поставку прицепа тракторного 2ПТС6.5 (извещение № 31502208555 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru).

Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе котировок по причине несоответствия технических характеристик товара, заявленных в извещении, так как он предложил модель прицепа полностью по техническим характеристикам соответствующую запрашиваемой Заказчиком. Также считает, что указав конкретную модель прицепа (Сармат 85216А-0000021.1), Заказчик создает преимущество ограниченному числу участников, что делает невозможным участие в запросе котировок других организаций, в связи с чем, просит пересмотреть результаты котировок.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2015 в 11-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

02.04.2015г. на официальном сайте Российской федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 31502208555 на поставку прицепа тракторного 2ПТС6,5.

В приложении № 2 к извещению (техническом задании) установлено требование Заказчика к модели прицепа, а именно указана модель - 2ПТС6.5 Сармат (85261А-0000021.1).

Как поясняют представители Заказчика, ООО «СпецМаш» была предложена модель «2ПТС6.5 модель 849020-08».

В процессе рассмотрения котировочных заявок, комиссией Заказчика  была запрошена дополнительная информация о модели «2ПТС6.5 модель 849020-08» на сайте изготовителя ООО «СпецМаш».

Представленная модель имеет совершенно другие параметры, а именно:

- масса перевозимого груза -10 тонн вместо 6.5 тонн;

- снаряженная масса -3,5 тонны вместо 2,5 тонн;

- габариты, мм 6700x2500x2750 вместо 6140x2550x1865 (+300);

- марка шин КФ-97 вместо КФ 105А;

-тяговый класс трактора 2-3 вместо 0,9-1,4;

Таким образом, модель, предлагаемая ООО «СпецМаш» не соответствовала по отдельным техническим характеристикам требованиям технического задания Заказчика и была отклонена.

Выбор конкретной модели Заказчик объясняет следующими требованиями. Закупаемые прицепы предназначались для оснащения кормодобывающего отряда и обеспечения кормами животноводческого комплекса (поголовье КРС -200 голов), транспортировки зерна, сыпучих грузов силоса, сенажа, зеленной массы. Для раздачи кормов внутри животноводческих зданий используются трактора тяги 0,9-1,4. Дверные проемы имеют пропускную способность для прицепов, которые определили в техническом задании. Предлагаемая ООО «СпецМаш» модель не подходит по техническим характеристикам, т.к. необходимо взаимодействие закупаемого товара с товарами, используемыми службами предприятия.

Пунктом «в» раздела 3 «Требования к закупаемым товарам, работам, услугам» (Положения о закупках для нужд ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса говорится: «При формировании требований к закупаемым товарам должны соблюдаться следующие требования: устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг соответствующих таким требованиям (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых службами ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса).

Этим обстоятельством и была определена модель прицепа тракторного 2ПТС6.5 Сармат (85261А-0000021.1), как удовлетворяющая обеспечению взаимодействия с другими товарами (трактор, комбайн, животноводческое здание, кормоцех).

Предлагаемый ООО «СпецМаш» прицеп «2ПТС6.5 модель 849020-08» по техническим характеристикам не соответствует требованиям технического задания, а также не обеспечивает взаимодействия с другими товарами, используемыми в производственной деятельности.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 118-Т/2015 установлено следующее.

При проведении закупок ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса, утвержденным директором ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса 05.10.2012 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «СпецМаш» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецМаш» на действия ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса при организации и проведении запроса котировок на поставку прицепа тракторного 2ПТС6.5 (извещение № 31502208555 опубликованное на сайте   www zakupki .gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.В. Зинченко

                                                                                      А.А. Камалова

                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны