Решение б/н РЕШЕНИЕ № 118-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 118-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 апреля 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» – Б. Ю.И. (доверенность …), Ш. П.Л. (доверенность …) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного ИП Ш. М.Ю.(далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении  открытого (многолотового) конкурса на поставку продуктов питания (извещение № 31603507496 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Ш. М. Ю. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – ГАУ КК «ЦОП УСЗН») при организации и проведении  открытого (многолотового) конкурса на поставку продуктов питания (извещение № 31603507496 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что в  пункте 24 Документации о закупке, установлены  неправомерные  требования к участнику закупки, а именно: о наличии материально-технических и кадровых ресурсов; о предоставлении сертификата соответствия  на продукты питания, в составе заявки; к сроку поставки, что является, по  мнению Заявителя, ограничением конкуренции и носит очевидный дискриминационный характер. На основании изложенного просит признать действия Заказчика по включению в документацию о закупке требований, ограничивающих конкуренцию, незаконными, противоречащими нормам Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2016 в 12-00.

От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01 апреля 2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603507496 о проведении ГАУ КК «ЦОП УСЗН» закупки открытым конкурсом (многолотовым) на поставку продуктов питания.

Срок подачи заявок: с 09 часов 00 минут 02.04.2016 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2016 года, 17 часов 00 минут.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) утверждено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом Наблюдательного совета ГАУ КК «ЦУОП УСЭН» от 21.09.2015 № 8, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее - Положение).

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускает осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, к условиям исполнения договора.

Статьей 9 Положения установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) качественные характеристики или функциональные характеристики (потребительские свойства) продукции;

3) срок поставки продукции;

4) условия оплаты;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки;

6) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

7) срок представляемых гарантий качества продукции.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, со статьей 9 Положения Учреждением разработана и утверждена документация о закупке (далее - документация).

Пунктом 24 документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

                                                                                                      

Таблица 1

№№

Критерии   оценки

Значимость критерия,%

11.

Цена договора

50

33.

Срок поставки товара

20

4

4.

Квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара

 

 

15

 

5

 

10

 

Статьей 9 Положения по критерию «квалификация участника процедуры закупки» разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки.

 Учреждением в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара установлены следующие подкритерии:

1. Участник должен быть производителем товара либо обладать правом поставки соответствующего товара, предоставленным производителем данного товара (с представлением подтверждающих документов).

2. Участник должен иметь опыт исполнения в 2010-2016 году не менее трех аналогичных договоров (контрактов), на поставку товаров, являющихся предметом настоящей процедуры закупки (лота), в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей,        медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

3. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) с адресами поставки не менее чем в десяти различных муниципальных образованиях. В случае, если адресов поставки менее десяти, участник должен подтвердить опыт поставки не менее чем по десяти договорам (контрактам) по различным муниципальным образованиям.

4. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) стоимостью не менее 30% от начальной максимальной цены по данной процедуре закупки (лоту).

Как поясняют представители Заказчика, установленные в отношении подпункта в) пункта 4 таблицы №1 «опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара», значимость которого 10%, подкритерии, позволяют определить:

- участников, соблюдающих требования федерального законодательства «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;      

- опыт работы участника в социальной сфере, ввиду того, что учреждение осуществляет питание престарелых, инвалидов, детей-инвалидов и других социально незащищенных граждан;

- опыт работы участника с учетом сложной логистики и условий поставки, предусмотренных по договорам поставки продуктов питания Учреждению (более 70 адресов доставки по территории Краснодарского края).

Кроме того, установленные подкритерии не ограничивают участников строго определенным перечнем муниципальных образований и содержат альтернативу, позволяют оценить опыт работы по крупным договорам (контрактам), с целью исключения недобросовестных поставщиков.

Установленные требования позволяют участнику закупки набрать максимальный процент по значимости - 30% от общей суммы баллов, тогда как победитель определяется по совокупности набранных баллов по всем заявленным критериям оценки, а подкритерии позволяют объективно оценить опыт всех участников с учетом специфики закупаемого товара (продукты питания), объема и условий его поставки и определить лучшие условия выполнения договора.

При этом, в пункте 24 документации установлено, что сведения по подкритериям указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие в открытом конкурсе, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки. В случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются. Из чего следует, что отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его соответствие подкритериям, не ведёт к её отклонению и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно подпункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Указанные в пункте 24 документации подкритерии оценки и сопоставления заявок, устанавливают порядок ранжирования заявок участников, а не их отбора, не ограничивают количество потенциальных участников конкурса.

Нормы действующего законодательства и положения о закупках Учреждения позволяют ему установить ряд критериев конкурса с целью выбора наиболее квалифицированного и опытного поставщика качественной продукции.

В то же время наряду с указанными критериями, Учреждением установлены и другие критерии и подкритерии, позволяющие варьировать показателями участнику процедуры закупки.

Комиссией по делу № 118-Т/2016 установлено, что заявка от Заявителя по делу на участие в открытом  конкурсе не поступала, таким образом, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе представлены доводы об установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок участников закупки, влекущих ограничение конкуренции, невозможность подачи заявок для участия в запросе предложений, дискриминацию участников закупки, создание преимуществ одних участников перед другими.

Такие нарушения не являются нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.

При проведении закупок ГАУ КК «ЦОП УСЗН» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ КК «ЦОП УСЗН», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» (протокол от 21.09.2015 № 8).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ИП Шуляк Максима Юрьевича установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ш. М. Ю. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – ГАУ КК «ЦОП УСЗН») при организации и проведении  открытого (многолотового) конкурса на поставку продуктов питания (извещение № 31603507496 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны