Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному редактору

журнала «Крд.Собака.ru»

Шолоховой Дарье Ивановне

ул. Мира, 25/Р,

г. Краснодар, 350063

 

 

 

 

    

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 118Р-А/2016

10 октября 2016 г.                                                                                   г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) …, рассмотрев в отсутствие должностного лица ООО «СОБАКА.Краснодар» - главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Дарьи Ивановны (юридический адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Мира 25/Р; ИНН 2308186009; ОГРН 1122308001375) (Шолоховой Д.И. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие от 06.10.2016г. вх. № 10088), материалы дела об административном правонарушении № 118Р-А/2016, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 47/2016 от 28.09.2016г. в отношении главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И. по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка и метода лечения катаракты (факоэмульсификация), с площадью предупреждения о необходимости получения консультации специалиста менее пяти процентов рекламной площади,

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившими заявлениями гр. П... от 09.02.2016г. (ТС № 1888, № 1889 от 09.02.2016г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «КРД.Собака.ru» №12 -01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г., Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «КРД.Собака.ru» №12 -01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95, который не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, распространена реклама клиники «Екатерининская», в том числе:

     - на странице 93 реклама медицинских изделий содержания: «…Центр глазной хирургии, открытие в декабре. 1 декабря в клинике открывается новое направление – центр микрохирургии глаза. С помощью новейшей офтальмологической хирургической системы INFINITI, с использованием американских интраокулярных линз фирмы «Алкона» будут проводиться операции при катаракте и глаукоме. Ведущие хирурги Краснодарского края помогут вам вернуть зрение за один день. Диагностика проводится в наших центрах по адресам: ул. Кубанская Набережная, 37/1 и ул. Одесская, 48. Мы стали больше, чтобы вы болели меньше! Клиника Екатерининская 202-0-202….»;

     - на странице 94 реклама хирургического метода лечения катаракты – ультразвуковая факоэмульсификация, в том числе содержания: «…Какие методики для лечения катаракты применяются в клинике Екатерининская? Общемировая практика глазной хирургии – это высокотехнологичная компьютеризированная факоэмульсификация, когда энергией ультразвука плотной хрусталик переводится в жидкое состояние и удаляется. Сохраняется собственная капсула хрусталика, в которую сразу устанавливается искусственный хрусталик. Операция проводится через микропрокол клапанной бесшовной технологией, что значительно сокращает операционную травму и время реабилитации. Каждый хрусталик рассчитывается по индивидуальным параметрам. Искусственный хрусталик выполняет такие важные функции, как фокусировка и защита сетчатки от ультрафиолетового излучения. Операция длится около 15 минут, пациент находится в сознании и не испытывает неприятных ощущений. Сразу после операции человек видит мир как будто другими глазами!»;

     - на странице 95 реклама медицинских изделий, в том числе содержания: «…Какие новые возможности для улучшения зрения используют в клинике Екатерининская? У нас применяются самые передовые методики, основанные на современных технологиях. Операции и диагностика проводятся на оборудовании ведущих мировых производитtлей: INFINITI (США), Accutome (США), Leica (Германия), Topcon (Япония), Huvitz (Ю.Корея), Heine (Германия), Ocular (США). В клинике работают сертифицированные врачи высшей и первой категории. Операции будут проводится врачами с большим стажем хирургической деятельности...» с изображением хирургического микроскопа и офтальмологической хирургической установки INFINITI VISION SYSTEM.

     В соответствии ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

     Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

     Согласно указанной классификации медицинских изделий в 18 группу/подгруппу медицинских изделий - хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия включены  микроскопы хирургические (№ 18.25), в 11 группу - офтальмологические медицинские изделия – включены линзы интраокулярные и сопутствующие изделия (№ 11.8).

     При рассмотрении дела № 27Р/2016 ООО «Клиника  Екатерининская» были представлены копии документов на рекламируемые в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 95, в том числе  медицинские изделия: договора поставки медицинского оборудования … (INFINITI VISION SYSTEM Установка офтальмологическая хирургическая), товарной накладной ..., договора поставки … (Микроскоп биологический (операционный) Leica М220 с принадлежностями, товарной накладной ..., договора поставки …. на поставку офтальмологической и медицинской продукции, товарных накладных …, сертификатов соответствия № РОСС US.ИМ41.Н00314 от 26.12.2012г., № РОСС US.ИМ41.Н01019 от 22.04.2015г., декларации о соответствии № РОСС US.ИМ41.Д06065 от 28.12.2015г., регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/05188 от 10.08.2010г., инструкции по эксплуатации INFINITI VISION SYSTEM, инструкции по эксплуатации ультразвуковых рукояток производства компании ALCON, руководства пользователя операционной системой Leica (вх. № 4153 от 22.04.2016г.).

     16.02.2016г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю о предоставлении информации является ли факоэмульсификация методом лечения катаракты, применяемой в глазной хирургии, рекламируемой в журнале «Крд.Собака.ru» декабрь 2015 года – январь 2016 года, и можно ли отнести факоэмульсификацию к методу профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации (исх. № 3216/7).

     04.03.2016г. в Краснодарское УФАС России поступило письмо из территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (вх. № 2329), согласно которому ультразвуковая факоэмульсификация осложненной катаракты в качестве хирургического метода лечения катаракты включена постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 в «Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». Ранее до 1 января 2015 года действовал приказ Минздрава России от 10.12.2013 № 916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи», в котором факоэмульсификация была отнесена к методам лечения.

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-00927 от 25.07.2012г., представленным по запросу Краснодарского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Южному федеральном округу (вх. № 1842 от 19.02.2016г.), журнал «КРД.Собака.ru» является рекламным СМИ. Вид: периодическое печатное издание, журнал. Учредителями журнала «КРД.Собака.ru» являются ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента «Точка Ру» и ООО «СОБАКА.Краснодар».

     Следовательно, журнал «КРД.Собака.ru» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Таким образом, при распространении рекламы клиники «Екатерининская» в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г., в том числе, на страницах 93, 95 рекламы медицинских изделий (американские интраокулярные линзы фирмы «Алкона», хирургический микроскоп Leica; офтальмологическая хирургическая установка INFINITI VISION SYSTEM), на странице 94 рекламы хирургического метода лечения катаракты – ультразвуковой факоэмульсификации, нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама метода лечения и медицинских изделий распространялась в журнале, который не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников,.  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что при размещении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на странице 94 рекламы медицинской услуги (факоэмульсификации), предоставляемой в клинике «Екатерининская», в том числе содержания: «…Общемировая практика глазной хирургии – это высокотехнологичная компьютеризированная факоэмульсификация, когда энергией ультразвука плотной хрусталик переводится в жидкое состояние и удаляется. Сохраняется собственная капсула хрусталика, в которую сразу устанавливается искусственный хрусталик. Операция проводится через микропрокол клапанной бесшовной технологией, что значительно сокращает операционную травму и время реабилитации. Каждый хрусталик рассчитывается по индивидуальным параметрам. Искусственный хрусталик выполняет такие важные функции, как фокусировка и защита сетчатки от ультрафиолетового излучения. Операция длится около 15 минут, пациент находится в сознании и не испытывает неприятных ощущений. Сразу после операции человек видит мир как будто другими глазами!», площадь предупреждения о необходимости получения консультации специалиста менее пяти процентов рекламной площади.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при размещении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на странице 94 рекламы медицинской услуги, предоставляемой в клинике «Екатерининская», нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку площадь предупреждения о необходимости получения консультации специалиста менее пяти процентов рекламной площади, а именно: 4,47 % поверхности рекламного пространства (расчет в деле).

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

     Следовательно, вышеуказанная реклама, распространенная в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95, является ненадлежащей.

     Из выходных данных журнала «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. следует, что редакцией и издателем журнала является ООО «СОБАКА.Краснодар» (юридический адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 25/Р; ИНН 23081860009; ОГРН 1122308001375).

     ООО «СОБАКА.Краснодар» по запросу Краснодарского УФАС России представлены копии договора на оказание рекламных услуг ..., заключенного между ООО «СОБАКА.Краснодар» и ООО «Клиника  Екатерининская» с приложениями № 1, 2, 10, 11, актов выполненных работ .., счетов .., платежных поручений ..., копии макетов рекламы, размещенной в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г., скриншоты переписки между ООО «СОБАКА.Краснодар» и ООО «Клиника  Екатерининская» об утверждении макетов рекламы на 4-х страницах.

     Также ООО «СОБАКА.Краснодар» представило письменные пояснения (вх. № 2195 от 02.03.2016г.), из которых следует, что оригинал-макеты рекламы клиники «Екатерининская», размещенной в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 -01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г., утверждались и присылались рекламодателем ООО «Клиника  Екатерининская» в готовом виде по эл. почте, согласно приложенных скриншотов.

     При рассмотрении дела № 27Р/2016 ООО «Клиника  Екатерининская» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения (исх. № 279 от 03.06.2016г., вх. № 5801 от 06.06.2016г.), в которых Общество указало на то, что оригинал-макет рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на страницах 93, 94, 95 журнала «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. ООО «Клиника  Екатерининская» не утверждался, данная реклама была распространена ООО «СОБАКА.Краснодар» без согласования с ООО «Клиника  Екатерининская».

     При рассмотрении дела № 27Р/2016 Краснодарским УФАС у ООО «СОБАКА.Краснодар» были запрошены документы и объяснения по вопросу размещения в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 - 01 (51-52) декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 94, 95 иного макета рекламы, а не направленного ООО «Клиника  Екатерининская» в адрес рекламораспространителя.

     06.06.2016г. в Краснодарское УФАС России поступили документы (устав ООО «СОБАКА.Краснодар», устав редакции журнала «КРД.Собака.ru») и объяснения от ООО «СОБАКА.Краснодар» (вх. № 5837).   

     Из объяснений ООО «СОБАКА.Краснодар» следует, что согласно п. 1.1  Договора № 18, заключенного между ООО «Клиника  Екатерининская» и ООО «СОБАКА.Краснодар», Рекламораспространитель принимает на себя обязательства по размещению рекламно- информационных материалов Рекламодателя в изданиях указанных в Приложении к указанному договору, а Рекламодатель обязуется в установленный срок передать Рекламораспространителю необходимые рекламно-информационные материалы и оплатить в установленном порядке оказанные услуги.

     В п. 2.5 договора указано, что в рамках исполнения обязательств по договору, по соглашению сторон, Рекламораспространитель может изготовить оригинал-макет рекламно-информационных материалов на основании информации, представленной Рекламодателем.

     27.11.2015г. ООО «Клиника Екатерининская» в адрес ООО «СОБАКА.Краснодар» по электронной почте были направлены проекты статей для их последующей переработки и изготовления на основании их оригинал-макета рекламно-информационных материалов.

     В  последующем  главным  редактором  журнала  «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И., с использованием указанных проектов статей, был изготовлен оригинал-макет рекламно-информационных материалов следующего содержания: «…Центр глазной хирургии, открытие в декабре…», «…Профессиональный взгляд на зрение…Клиника Екатерининская 202-0-202…» (далее – Вариант № 1), который направлен по эл. почте в адрес Рекламодателя на его утверждение.

     Согласно п. 2.6 договора в случае изготовления оригинал-макета Рекламораспространителем, последний размещает его в Издании только после письменного утверждения Рекламодателем. Уполномоченный представитель Рекламодателя датирует и подписывает копию утверждаемого оригинал-макета.

     Рекламодателем изготовленный и направленный рекламораспространителем оригинал-макет Вариант № 1 не утвержден (не принят) и направлен совсем иной по содержанию оригинал-макет рекламно-информационных материалов (далее – Вариант № 2) для его последующего размещения на страницах журнала «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г.

     При расстановке оригинал-макетов рекламно-информационных материалов на полосах журнала «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. при его подготовке на сдачу в печать была допущена ошибка, а именно: при расстановке поставлен оригинал макет Вариант № 1 – не утвержденный (не принятый) рекламодателем, а ни оригинал-макет Вариант № 2, направленный рекламодателем в адрес рекламораспространителя для последующего размещения его в журнале.

     Таким образом, на страницах 93, 94, 95 журнала «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. рекламораспространителем ООО «СОБАКА.Краснодар» размещен совсем другой, не утвержденный и не принятый рекламодателем оригинал-макет рекламно-информационных материалов Вариант № 1.

     09.06.2016г. при рассмотрении дела № 27Р/2016 в Краснодарское УФАС России от ООО «СОБАКА.Краснодар» поступили документы (должностная инструкция главного редактора журнала «КРД.Собака.ru», приказ о приеме на работу … и объяснения (вх. № 5966).

     Также при рассмотрении дела № 118Р-А/2016 в Краснодарское УФАС России поступили объяснения Шолоховой Д.И. (вх. № 10088 от 06.10.2016г.).

     Из объяснений Шолоховой Д.И. следует, что распространение в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 вышеуказанной рекламы медицинских изделий, метода лечения - факоэмульсификации, произошло по вине главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И., в следствие того, что вопреки своим должностным обязанностям не проконтролировала выполнение установленного регламента работы по выполнению требований Федерального закона «О рекламе», а также не проверила при утверждении журнала «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. в печать на его соответствие всех редакционных и рекламных материалов, в том числе требованиям Федерального закона «О рекламе» и не осуществила расстановку (размещения) на полосах именно утвержденных рекламодателем оригинал – макетов рекламно-информационных материалов до сдачи в печать данного номера журнала.

     В соответствии с должностной инструкцией главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» на главного редактора Шолохову Д.И. возложены обязанности: по осуществлению проверки всех редакционных и рекламных материалов на предмет соблюдения требований ФЗ «О рекламе» при подготовке каждого выпуска журнала и по обеспечению при организации издательского процесса соблюдения норм, в том числе требования ФЗ «О рекламе»; по осуществлению контроля и проверки надлежащего утверждения рекламодателями направленных для размещения в журнале оригинал-макетов рекламно-информационных материалов до сдачи в печать каждого номера журнала; осуществлять в журнале расстановку (размещение) утвержденных рекламодателями оригинал-макетов рекламно-информационных материалов на полосах до сдачи в печать каждого номера журнала. Главный редактор несет персональную ответственность за соблюдение за соблюдение норм Российского законодательства, в том числе ФЗ «О рекламе», касающееся распространения информации (рекламной и/или не рекламной) в каждом выпуске журнала, которое издает предприятие.

     В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе указанного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 26 Закона РФ «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, метода лечения в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 является ООО «СОБАКА.Краснодар».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ООО «СОБАКА.Краснодар» в лице главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И. В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 95 рекламы медицинских изделий и на странице 94 метода лечения - ультразвуковой факоэмульсификации, должностным лицом ООО «СОБАКА.Краснодар» - главным редактором журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И. нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама медицинских изделий и метода лечения распространена в журнале, который не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93 - 95 рекламы медицинских услуг, предоставляемых  в клинике «Екатерининская», должностным лицом ООО «СОБАКА.Краснодар» - главным редактором журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И. нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку площадь предупреждения о необходимости получения консультации специалиста менее пяти процентов рекламной площади.

     По факту распространения в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, метода лечения с признаками нарушения ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» 09.03.2015г. Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 27Р/2016, по результатам рассмотрения которого 23.06.2016г. принято решение по делу, которым указанная реклама, распространяемая Обществом признана ненадлежащей.

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Таким образом, действия должностного лица ООО «СОБАКА.Краснодар» - главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Дарьи Ивановны,

выразившиеся в распространении в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, метода лечения с нарушением требований ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     При рассмотрении дела № 118Р-А/2016 Краснодарским УФАС России установлено, что главный редактор журнала «КРД.Собака.ru» Шолохова Дарья Ивановна ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалась.

     ООО «СОБАКА.Краснодар» (ИНН 2308186009; ОГРН 1122308001375) является субъектом малого предпринимательства и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено сведениями в отношении «СОБАКА.Краснодар» из реестра от 04.10.2016г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ  https://www.nalog.ru/rn23/ (распечатка в деле).

Шолохова Дарья Ивановна является работником ООО «СОБАКА.Краснодар».

     При рассмотрении дела №118-Р-А/2016 Шолохова Дарья Ивановна полностью признала свою вину в совершении правонарушения и просит применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ (объяснение вх. № 10088 от 06.10.2016 г. в деле).

     Краснодарское УФАС России рассмотрев указанное объяснение и ходатайство Шолоховой Д.И. о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ считает что, указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

     Статья 24 Федерального закона «О рекламе» определяет особенности распространения рекламы медицинских услуг, методов лечения, медицинских изделий.

     Часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не допускает распространение рекламы метода лечения, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, в печатном издании, которое не предназначено для медицинских и фармацевтических работников.

     Законодатель запретил распространение рекламы метода лечения, медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка в печатных изданиях, которые не предназначены для медицинских и фармацевтических работников, поскольку указанная реклама в силу ее специфики предназначена только для медицинских работников.

     Указанная реклама запрещена к распространению в неспециализированных изданиях, предназначенных для фармацевтических работников.

     Таким образом, действия главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И., по размещению в журнале «КРД.Собака.ru» № 12 – 01 декабрь 2015 г. – январь 2016г. на страницах 93, 94, 95 ненадлежащей рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, метода лечения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере потребительского рынка по оказанию медицинских услуг и не позволяют применить при рассмотрении дела № 118-Р-А/2016 положение ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И. и заменить административное наказание в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения в связи с отсутствием совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

     При рассмотрении дела № 118-Р-А/2016 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолоховой Д.И.

     Руководствуясь ст. 2.4, ч. 5 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    

     Привлечь главного редактора журнала «КРД.Собака.ru» Шолохову Дарью Ивановну … к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

     В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны