Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю»

 ул. Селезнева, д. 8,

 Краснодар, 350075

 

ОАО «СОГАЗ»

Краснодарский филиал

ул. Путевая, д. 1,

Краснодар, 350015

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

           г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 119/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Краснодарского УФАС России;

Маркелова О.В. – специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра;

Есипенко Л.А. - специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Краснодарского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «СОГАЗ» Краснодарский филиал по доверенности №  от 23.03.2015 <…>; представителя ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» по доверенности № от 22.01.2015 <…>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 119/2015 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю» (ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю») (350075, г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 8) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление Краснодарского филиала ОАО «СОГАЗ» от 16.01.2015 на действия ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) (номер извещения: 0818100000714000326) (далее также Конкурс).

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России в действиях ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом от 15.04.2015 № 135 возбуждено дело № 119/2015 и определением от 30.04.2015 исх. № 8114/5 рассмотрение дела назначено на 16.06.2015.

Определением Краснодарского УФАС России от 16.06.2015 исх. № 11113/5 рассмотрение дела № 119/2015 отложено на 17.07.2015.

Комиссия изучив материалы  дела № 119/2015, установила следующее.

25.12.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» размещена закупка № 0818100000714000326 в форме открытого конкурса, осуществляемого в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на оказание услуг по ОСАГО.

На участие в Конкурс поступило 5 заявок: ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах»,  САО «ВСК».

Победителем согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.01.2015 № 0818100000714000326-2 признано ООО «Росгосстрах».

Между ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» и ООО «Росгосстрах» заключен государственный контракт от 09.02.2015 № 1040/15.

Согласно заявлению, установленный заказчиком в конкурсной документации показатель критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Опыт участника, связанный с предметом контракта» поставлен в зависимость от периода времени, в течение которого страховая организация оказывает услугу по ОСАГО бюджетным организациям на территории Краснодарского края, подтверждаемого копиями страховых полисов и/или государственных (муниципальных) контрактов (по одному за каждый год оказания услуги).

По мнению заявителя, установление данных показателей критериев ограничивает круг предполагаемых участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами.

Выдвинутые в конкурсной документации требования, выражающиеся в предоставлении информации о страховых полисах и/или государственных (муниципальных) контрактах, ограниченных только территорией Краснодарского края, по мнению заявителя, не имеют отношения к составлению объективной оценки квалификации участника Конкурса. Квалификация участника не может быть ограничена определенной территорией РФ. 

Также, по мнению заявителя, установив в обосновании начальной максимальной цены контракта значение базовых ставок страховых тарифов для всех категорий транспортных средств ниже максимальных, заказчик ограничил участие в Конкурсе страховые компании, которые в своей работе применяют максимальные или иные значения тарифных ставок, которые выше ставок примененных в обосновании начальной максимальной цены контракта.

Согласно пояснениям ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю», наличие опыта оказания услуг по ОСАГО бюджетным организациям обусловлено особенностями бюджетного финансирования и особенностями оплаты оказанных услуг (не до оформления полиса страхования, а после выписки полиса (оказания услуги).

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО):

- страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- представитель страховщика в субъекте Российской Федерации - обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению.

Согласно статье 21 Закона об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, а также на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков. Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Согласно статье 5 Закона об ОСАГО порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

Таким образом, представитель страховщика в субъекте Российской Федерации осуществляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассматривает требования потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению и является фактическим, непосредственным исполнителем услуги, предусмотренной предметом Конкурса.

Исходя из этого, оценка опыта непосредственного исполнения услуги (представителя страховщика в субъекте Российской Федерации) по мнению ответчика не противоречит действующему законодательству и позволяет заказчику определить участника закупки с большим опытом оказания услуги по предмету конкурса своим представителем в Краснодарском крае.

Также, согласно пояснениям ответчика, обоснование начальной максимальной цены контракта проведено согласно статье 22 Закон о контрактной системе тарифным методом в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П) и Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Указание Банка России N 3384-У).

Расчет проведен в разделе 6 конкурсной документации с указанием базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые тарифные ставки страховых тарифов при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применены в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У, не выходят за пределы установленных минимальных и максимальных значений, а значения базовых ставок страховых тарифов ниже максимальных применены заказчиком в целях экономии бюджетных средств.  

Комиссия, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, установила, что по обжалуемым показателям критериев оценки заявок, установленных заказчиком в конкурсной документации, заявке ООО «СОГАЗ» присвоено такое же количество баллов, что и заявке участника, признанного победителем конкурса.

Так согласно Разделу 10 конкурсной документации «Порядок и критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» по критерию «Цена контракта» расчет количества баллов, присуждаемых по критерию оценки, осуществлялся по формуле:

            Цmin

            ЦБi =             x   100

             Цi

где:

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки составляло 25 288 132, 25 рублей; предложение заявителя – 25 394 533,56. Соответственно количество баллов, присвоенное заявке ООО «СОГАЗ» по данному критерию, составило:  25 255 132, 25/25 394 533,56 *100 = 99,58.

С учетом значимости критерия оценки, установленного конкурсной документацией в размере 60 %, итоговый балл заявки составил: 99,58*0,6 = 59,75 баллов.

Итоговый бал по данному критерию заявки участника, признанного победителем конкурса, также составил 59,75.

По показателю критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Опыт участника, связанный с предметом контракта» расчет количества баллов, присуждаемых по значению показателя осуществлялся по формуле:

 

где:

 - период времени оказания услуги ОСАГО бюджетным организациям участника закупки, заявка которого оценивается;

 - максимальный период времени оказания услуги ОСАГО бюджетным организациям из заявок участников закупки;

КЗ - коэффициент значимости значения показателя.

Максимальный балл при наибольшем значении.

Максимальный период времени оказания услуги ОСАГО бюджетным организациям из заявок участников закупки – 12 лет; период времени оказания услуги ОСАГО бюджетным организациям участника закупки ООО «СОГАЗ» - 12 лет.

Итоговый балл по данному показателю критерия, с учетом значимости показателя критерия оценки, установленного конкурсной документацией в размере 10%:  0,1*100*12/12 = 10 баллов.

Итоговый бал по данному показателю критерия заявки участника, признанного победителем конкурса, также составил 10.

Таким образом, оценка заявок по обжалуемым показателям критериев не повлияла на результаты проведения открытого конкурса.

           При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО (номер извещения: 0818100000714000326) нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № 119/2015, ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Краснодарскому краю».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                                                  О.А. Мурадян

 

                                                                                                                             О.В. Маркелова

 

              Л.А. Есипенко  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны