Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 119/2016 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО

Привокзальная площадь, 5,

г. Краснодар, 350033

 

ООО «Юг-Транс»

Проспект Чекистов, 1, кв.32

г. Краснодар, 350089

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                       

                                                                                                                           г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2017 г.

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Юг-Транс» по доверенности от 21.12.2015 № <…>; представителей АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО по доверенности от 11.01.2016 № <…>; по доверенности от 09.09.2016 № <…>, рассмотрев материалы дела № 119/2016 по признакам нарушения АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в периодическом прекращении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информации об отсутствии данного маршрута, а также отказа пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), результатом чего является или может являться ущемление интересов ООО «Юг-Транс»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 119/2016 послужило поступившие в Краснодарское УФАС России заявление от 15.01.2016 исх. № 03-05 (вх. № 426 от 18.01.2016) о нарушении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО антимонопольного законодательства.

Приказом Краснодарского УФАС России от 14.04.2016 № 185 возбуждено дело № 119/2016 и определением от 28.04.2016 исх. № 8816/5 рассмотрение дела назначено на 22.06.2016.

Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО (ИНН 2309008827), в качестве заявителя привлечено ООО «Юг-Транс» (ИНН 2308195412).

Определением Краснодарского УФАС России от 22.06.2016 исх. № 13312/5 срок рассмотрения дела № 119/2016 продлен до 28.01.2017.

Определением Краснодарского УФАС России от 22.06.2016 исх. № 13316/5 рассмотрение дела № 119/2016 отложено на 04.08.2016.

Определением Краснодарского УФАС России от 04.08.2016 исх. № 16664/5 рассмотрение дела № 119/2016 отложено на 27.09.2016.

Определением Краснодарского УФАС России от 27.09.2016 исх. № 20539/5 рассмотрение дела № 119/2016 отложено на 25.10.2016.

Определением Краснодарского УФАС России от 25.10.2016 исх. № 23002/5 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела № 119/2016 отложено на 29.11.2016.

Определением Краснодарского УФАС России от 29.11.2016 исх. № 25764/5 рассмотрение дела № 119/2016 отложено на 24.01.2017.

Представители АФ «Кубаньпассажиравтосервис», присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что нарушения антимонопольного законодательства в действиях АФ «Кубаньпассажиравтосервис» отсутствуют.

Представители ООО «Юг-Транс», присутствующие на рассмотрении дела, поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Лицами, участвующими в деле, были представлены дополнительные материалы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.

Комиссия в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 119/2016 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО и ООО «Юг-Транс» 26.02.2015 заключен и действует договор № 140 на оказание услуг на объектах инфраструктуры (далее - Договор).

Согласно  п.1.1 предметом Договора являются  отношения сторон, связанные  с оказанием перевозчику определенных услуг на территории принадлежащих АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО  объектов транспортной инфраструктуры, на которых утвержденными в установленном порядке расписаниями автобусных маршрутов регулярного сообщения предусмотрены остановочные пункты.

Одной из обязанностей АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО  согласно п. 3.5. является осуществление в кассах, принадлежащих АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО объектов инфраструктуры,  предварительной и текущей продажи билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади на все обслуживаемые перевозчиком маршруты/рейсы, учитывая вместимость транспортных средств.

Реализация билетов осуществляется согласно требованиям технологической документации, утвержденной для каждого перевозчика, формируется общее станционное расписание, которое размещается на объектах транспортной инфраструктуры в доступных местах. В расписании содержится информация о времени (месте) отправления и прибытия. С учетом имеющегося расписания пассажиры самостоятельно осуществляют выбор рейса, который является наиболее удобным для них.

До 11.01.2016 действовал Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденный приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 (далее - Порядок).

В соответствии с п. 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6 Порядка для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

- схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

- расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

- размер платы за проезд и провоз багажа;

- график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

В соответствии с п. 9 Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Согласно п. 6 Порядка Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса России от 19.10.2015 N 309, вступившего в силу со дня вступления в силу статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ООО «Юг-Транс» является перевозчиком межрегионального маршрута № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ). С 22.06.2015 на Краснодарском автовокзале прекращена предварительная продажа и бронирование билетов на выделенные места. АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО под различными предлогами периодически закрывает продажу билетов на указанный маршрут, пассажирам желающим приобрести билет сообщается об отсутствии соответствующего маршрута.  В связи с чем, ООО «Юг-Транс» заключило договоры с ООО «БОСФОР», ООО «Рус-Билет», ООО «Симпл» на продажу билетов через дистрибутивные сети агентов, интернет. Однако, по информации представленной ООО «Юг-Транс» представители АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО на пассажиров, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети на рейсы ООО «Юг-Транс» составляли акты, как на безбилетных пассажиров, хотя на них имеются ведомости.

По информации, представленной ООО «Юг-Транс», вышеуказанное поведение АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО обусловлено открытием «дублирующего» маршрута, перевозчиком по которому с 22.06.2015 является ООО «Оазис» маршрут № 910 «Краснодар-Москва» (Орехово)  с отправлением из Краснодара  в 10:30, за 23 минуты до маршрута № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), перевозчиком по которому является ООО «Юг-Транс», с отправлением из Краснодара в 10:53.

Комиссией проведен сравнительный анализ ведомостей учета (предварительной, текущей, иной) за период 01.06.2015 года по 11.06.2016 год продажи билетов на автобусный маршрут «Краснодар-Москва» № 980, перевозчиком по которому является ООО «Юг-Транс», а также на автобусный маршрут «Краснодар-Москва» № 910, перевозчиком по которому является ООО «Оазис».

 2015 год

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

месяц

кол-во билетов

кол-во прямых билетов

выручка

кол-во билетов

кол-во прямых билетов

выручка

июнь 2015г.

9

9

21 438,00

8

7

17 146,50

 

21

21

48 831,00

8

8

19 264,00

 

17

17

39 303,00

26

24

58 494,00

 

28

24

56 885,50

15

15

36 120,00

 

 

 

 

15

15

33 715,00

Итого за июнь 2015г.

75

71

166 457,50

72,00

69,00

164 739,50

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

июль 2015г.

19

18

43 135,5

27

27

62 608,00

 

18

18

41 685,0

12

12

28 896,00

 

21

20

47 991,0

16

14

34 322,50

 

8

8

19 056,0

15

14

31 563,50

 

5

5

11 910,0

15

14

34 063,00

 

18

18

41 685,0

25

25

60 200,00

 

25

25

58 359,0

28

28

66 220,00

 

 

 

 

21

21

46 956,00

 

 

 

 

24

24

56 588,00

 

 

 

 

12

12

28 896,00

 

 

 

 

20

19

448 993,00

 

 

 

 

35

35

83 076,00

 

 

 

 

25

23

55 903,00

 

 

 

 

23

23

52 976,00

Итого за июль 2015г.

114,0

112,0

263 821,5

298

291

1 091 261,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

август 2015г.

43

43

101 235,0

43

43

101 136,0

 

30

30

71 460,0

23

23

52 976,0

 

21

21

50 022,0

35

35

80 668,0

 

39

39

88 134,0

41

41

90 300,0

 

24

24

57 168,0

31

31

73 444,0

 

45

45

103 617,0

42

39

92 153,0

 

41

41

92 898,0

35

34

82 131,5

 

56

53

124 741,0

32

32

74 648,0

 

 

 

 

38

38

86 688,0

 

 

 

 

41

41

98 728,0

 

 

 

 

42

42

97 524,0

 

 

 

 

41

41

92 708,0

 

 

 

 

39

39

90 300,0

 

 

 

 

42

42

91 504,0

 

 

 

 

32

32

72 240,0

 

 

 

 

34

34

80 668,0

Итого за август 2015г.

299

296

689 275,0

591

587

1 357 816,50

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

сентябрь 2015г.

19

18

43 166,5

28

28

67 424,0

 

16

16

38 112,0

25

25

60 200,0

 

32

31

74 193,0

41

41

98 728,0

 

23

23

54 786,0

42

41

98 987,5

 

18

16

38 753,0

16

15

36 471,0

 

16

15

35 989,5

22

22

52 976,0

 

 

 

 

23

23

54 180,0

 

 

 

 

30

30

71 036,0

 

 

 

 

21

20

48 419,5

 

 

 

 

17

17

40 936,0

 

 

 

 

12

12

28 896,0

 

 

 

 

12

12

28 896,0

 

 

 

 

18

18

43 344,0

Итого за сентябрь 2015г.

124

119

285 000,00

307,00

304,00

730 494,00

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

октябрь 2015г.

23

23

53 395,0

19

19

45 752,0

 

6

6

14 292,0

26

24

57 107,0

 

7

7

16 674,0

9

9

20 468,0

 

8

8

19 056,0

10

10

24 080,0

 

21

21

50 022,0

10

10

24 080,0

 

11

9

22 140,0

13

13

31 304,0

 

20

19

45 609,0

17

17

40 936,0

 

 

 

 

18

18

43 344,0

Итого за октябрь 2015г.

96

93

221 188,0

122

120

287 071,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

ноябрь 2015г.

14

13

31 317,0

24

24

57 792,0

 

12

12

28 584,0

13

13

30 100,0

 

12

12

27 393,0

19

16

39 306,0

 

9

9

21 438,0

18

18

43 344,0

 

9

9

21 438,0

8

8

19 264,0

 

7

7

16 674,0

23

23

55 384,0

 

 

 

 

13

13

31 304,0

 

 

 

 

21

21

50 568,0

Итого за ноябрь 2015г.

63

62

146 844,0

139

136

327 062,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

декабрь 2015г.

6

6

14 292,0

16

16

38 528,0

 

10

8

19 582,0

8

8

19 264,0

 

12

12

27 393,0

14

14

33 712,0

 

11

11

25 011,0

16

15

36 410,5

 

 

 

 

21

21

50 568,0

 

 

 

 

9

9

21 672,0

 

 

 

 

9

9

21 672,0

 

 

 

 

24

24

56 588,0

Итого за декабрь 2015г.

39

37

86 278,0

117

116

278 414,5

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

январь 2016г.

 

 

 

24

24

57 792,0

 

 

 

 

28

28

67 424,0

 

 

 

 

37

37

89 096,0

 

 

 

 

25

23

56 025,5

 

 

 

 

15

14

34 063,0

 

 

 

 

8

8

19 264,0

 

 

 

 

9

9

21 672,0

Итого за январь 2016г.

0

0

0,0

146

143

345 336,5

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

февраль 2016г.

7

7

16 674,0

5

5

10 836,0

 

15

15

35 730,0

8

8

19 264,0

 

7

7

16 674,0

18

17

41 226,0

 

 

 

 

17

16

38 879,0

Итого за февраль 2016г.

29

29

69 078,0

48

46

110 205,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

март 2016г.

 

 

 

15

15

36 120,0

 

 

 

 

21

21

50 568,0

 

 

 

 

17

16

38 879,0

 

 

 

 

12

12

28 896,0

 

 

 

 

24

24

56 588,0

 

 

 

 

6

5

12 391,0

 

 

 

 

17

16

37 675,0

Итого за март  2016г.

0

0

0,0

112

109

261 117,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

май 2016г.

6

6

14 292,0

11

11

26 488,0

 

18

18

41 685,0

22

22

51 772,0

 

27

27

64 314,0

19

19

45 752,0

 

14

14

33 348,0

20

20

48 160,0

 

16

16

38 638,5

9

9

21 672,0

 

13

13

29 775,0

13

13

31 304,0

 

 

 

 

13

12

29 247,0

 

 

 

 

24

24

57 792,0

Итого за май  2016г.

 

 

222 052,5

 

 

312 187,0

 

ООО «Юг-Транс»

ООО «Оазис»

июнь 2016г.

9

9

20 247,00

16

15

37 637,0

 

4

4

9 528,00

16

16

34 916,0

 

2

2

4 764,00

 

 

 

Итого за июнь 2016г.

 

 

34 539,00

 

 

72 553,0

 

С момента открытия маршрута «Краснодар-Москва», обслуживаемого ООО «Оазис», выручка за анализируемый период, полученная в результате продажи билетов ООО «Юг-Транс» значительно снизилась, при этом выручка ООО «Оазис» увеличилась приблизительно в два раза.

По мнению Комиссии, вышеуказанный сравнительный анализ свидетельствует о приоритетной продаже АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО билетов на автобусный маршрут «Краснодар - Москва» № 910 (ООО «Оазис»), что в том числе подтверждает доводы ООО «Юг-Транс» о периодическом прекращении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО бронирования и продажи билетов на маршрут «Краснодар - Москва» № 910, вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информация об отсутствии данного маршрута.

АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО под различными предлогами  сдерживают места и ведут приоритетную продажу  рейса, перевозчиком по которому является ООО «Оазис» маршрут № 910 «Краснодар-Москва» (Орехово). Пассажирам, желающим приобрести билет выдают недостоверную информацию, что рейсы ООО «Юг-Транс» № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ)  не выполняются (о чем свидетельствуют представленные ООО «Юг-Транс» видеоматериалы, а также скриншоты с сайта АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО ww.kpas.ru, с сайта www.avtoticet.ru, инвестором и разработчиком которого является ООО «Оазис», осуществляющее интернет продажу билетов для АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО).

Также согласно заявлению в январе 2016 года АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО не открыло продажу билетов на автобусный маршрут № 980 «Краснодар-Москва».

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Юг-Транс» указали, что со стороны АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО продолжается сдерживание продаж, вывод рейса из автоматизированной системы, представление недостоверной информации (пассажирам сообщают, что такой перевозчик не существует), пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети сотрудники АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО отказывают в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), а с 01.09.2016 ООО «Юг-Транс» прекращена перевозка пассажиров по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), ввиду отказа АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО в посадке в автобус по указанному маршруту пассажирам, приобретшим билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети (о чем свидетельствуют жалобы пассажиров <…>).

Согласно ч. 2 ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации  заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 42, 43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее -Правила) проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении № 1 к Правилам. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП). Такие базы формируются в частности при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

6) пол;

7) гражданство.

Проверка соблюдения порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

Согласно письму ООО «Юг-Транс» от 03.08.2016 исх. № 03-107, ООО «Юг-Транс» зарегистрирован в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП под № 21852 для передачи персональных данных пассажиров обществу представлен доступ в личный кабинет в ручном режиме для пассажиров, приобретающих билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети. Согласно пояснениям представителей ООО «Юг-Транс» персональные данные пассажиров передаются в АЦБПДП в установленный срок, в полном объеме. 

Пунктом 47 Правил определено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов. Именные билеты должны быть по форме № 7 и должны включать в себя следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер билета;

б) наименование организации, выдавшей билет;

в) фамилия, имя и отчество пассажира;

г) дата рождения пассажира;

д) вид и номер документа, который удостоверяет личность пассажира и по которому приобретается билет;

е) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;

ж) зона действия билета;

з) дата отправления;

и) время отправления;

к) дата прибытия;

л) время прибытия;

м) место;

н) сумма;

о) дата продажи билета;

п) время продажи билета;

р) пол пассажира;

с) гражданство пассажира.

Согласно п. 82 Правил, если регулярная перевозка осуществляется с использованием именных билетов, предусмотренных п. 47 Правил, посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется при предъявлении контролеру именного билета, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении), на основании которого был оформлен именной билет.

Исходя из положений п. 83 Правил безбилетным является (помимо прочего) лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

Электронные системы дистанционной продажи билетов призваны повысить доступность покупки билетов и привлекательность использования автобусного транспорта для пассажира, в том числе благодаря представлению возможности приобретения билетов «туда-обратно» любым удобным пассажиру способом, в том числе в кассе любого автовокзала, терминалах самообслуживания, сети интернет на сайтах и через мобильные приложения.

Согласно позиции Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент), изложенной в письме от 14.07.2016 № 03-03/10306-ИС, билетная продукция может быть реализована через сеть «Интернет», а также дистрибутивные сети агентов, при соблюдении требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Правил. Договор между перевозчиком и пассажиром, заключенный с нарушением Правил, например, с отсутствием указания (в т.ч. в электронном виде) обязательных реквизитов не является билетом, и, соответственно, пассажир, заключивший такой договор, является безбилетным.

ООО «Юг-Транс» в материалы дела в частности представлены следующие распечатанные билеты, в которых присутствуют все необходимые реквизиты:

-  № 863430 от 23.07.2016, приобретенный пассажиром <…> в ООО «БАСФОР» через сайт www.busfor.ru;

-  № 917305 от 06.08.2016, приобретенный пассажиром <…> в ООО «БАСФОР» через сайт www.busfor.ru;

-  ЭБ № 229059 от 16.07.2016, приобретенный пассажиром <…> на сайте www.ros-bilet.ru - ООО «Рус-Билет»,

-  ЭБ № 265001 от 07.08.2016, приобретенный пассажиром <…> на сайте www.ros-bilet.ru - ООО «Рус-Билет»,

-  ЭБ № 265000 от 07.08.2016, приобретенный пассажиром <…> на сайте www.ros-bilet.ru - ООО «Рус-Билет»,

-  ЭБ № 265988 от 09.08.2016, приобретенный пассажиром <…> на сайте www.ros-bilet.ru - ООО «Рус-Билет».

Однако, пассажиры, которые приобрели билеты через сайты ООО «Рус-Билет», ООО «Басфор», информация о которых значится в ведомостях с указанием всех реквизитов, АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО не допускаются на посадку в автобусы (о чем также свидетельствует соответствующие жалобы вышеуказанных пассажиров).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно статье 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Исходя из проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по осуществлению деятельности, обеспечивающей автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Краснодарского края за период 2014 - 2015 годы установлено, что АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО занимает доминирующее положение на рынке услуг по осуществлению деятельности, обеспечивающей автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Краснодарского края, с долей равной 90 %.

Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке услуг по осуществлению деятельности, обеспечивающей автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию на территории Краснодарского края, ущемляет интересы ООО «Юг-Транс» путем периодического прекращения бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информации об отсутствии данного маршрута, а также отказа пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), результатом чего является или может являться ущемление интересов ООО «Юг-Транс», что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в периодическом прекращении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информации об отсутствии данного маршрута, а также отказа пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), результатом чего является или может являться ущемление интересов ООО «Юг-Транс».
  2. Выдать АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО предписание в срок до 20.03.2017 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в периодическом прекращении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информации об отсутствии данного маршрута, а также отказа пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ).

2.1. АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО не осуществлять действия, препятствующие деятельности ООО «Юг-Транс» в части прекращения бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информация об отсутствии данного маршрута, а также не препятствовать при посадке в автобусы ООО «Юг-Транс» по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ) пассажиров, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, персональные данные которых в установленном Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядке передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

3. Передать материалы дела № 119/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Р.В. Дегтярева

                                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                     О.А. Мурадян

 

                         О.В. Маркелова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО

 

Привокзальная площадь, 5,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-119/2016

 

06 февраля 2017 г.                                                                                           г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.02.2017 по делу № 119/2016 о нарушении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО в срок до 20.03.2017 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в периодическом прекращении АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информации об отсутствии данного маршрута, а также отказа пассажирам, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, в посадке в автобус по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ).

  2. АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО не осуществлять действия, препятствующие деятельности ООО «Юг-Транс» в части прекращения бронирования и продажи билетов на маршрут № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ), вывода данного маршрута из автоматизированной системы продажи билетов, представления пассажирам информация об отсутствии данного маршрута, а также не препятствовать при посадке в автобусы ООО «Юг-Транс» по маршруту № 980 «Краснодар-Москва» (Щелковский АВ) пассажиров, которые приобрели билеты через сеть «Интернет» и другие дистрибутивные сети, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, персональные данные которых в установленном Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядке передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

  3. Об исполнении настоящего предписания АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО сообщить в Краснодарское УФАС России до 23.03.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.А. Мурадян

                                                                                                                                          

                                                                                                                      О.В. Маркелова

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны