Решение б/н РЕШЕНИЕ №119-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                         

РЕШЕНИЕ №119-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 апреля 2017                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника начальник отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист отдела  контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев жалобу Заявителя ООО фирма «ЮЛДУЗ» (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов Администрации МО Туапсинский район (352800,г.Туапсе,ул.Свободы,3) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании Туапсинский район   (извещение опубликовано  на сайте www.tuapseregion.ru),

 в присутствии представителей Организатора торгов Администрации  муниципального образования Туапсинский район М. Г.В..(доверенность .), С.В.Н. (доверенность .), К.А.В. (доверенность .) в   присутствии  представителя Заявителя Б.Е.Н. (доверенность .), 

 

 

      УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО фирма «ЮЛДУЗ» (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов Администрации МО Туапсинский район (352800,г.Туапсе,ул.Свободы,3) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании Туапсинский район   (извещение опубликовано  на сайте www.tuapseregion.ru),

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  05.04.2017 в 14.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель указывает на то, что заявка ИП З.Д.А. необоснованно допущена к участию в конкурсе, а также на то, что сведения, указанные в его заявке, неправильно оценены конкурсной комиссией.

А именно, указывает, что в извещении указано требование к подвижному составу: минимальная вместимость не менее 18 посадочных мест, с экологическим классом не ниже «Евро-2» и классом транспортного средства М3. Указывает, что по данным, размещенным на официальном сайте Национального союза страховщиков ответственности  (https://nsso.ru/check_policy/gop/tsnumber/get_contract_ts_list.php7sParamsTSLi

st=YZ2PmnrYKw2UE 1 swl5nUwDEm5 AmUJ 1 s6kesvIpfuVVM) транспортное средство ПАЗ имеет 17 посадочных мест. Таким образом, считает Заявитель,  транспортное средство ПАЗ 320402-03 с государственным регистрационным номером АВ 682 23, заявленное ИП З.Д.А. не отвечает требованиям конкурсной документации, его заявка должна быть отклонена от участия в конкурсе.

     Также считает, что сведения, представленные в его заявке, достоверны. соответствуют требованиям конкурсной документации, и решение конкурсной комиссии о  не допуске заявки к участию в конкурсе- необоснованно.

      А именно, не смотря на то, что по информации администрации Туапсинского городского поселения ПАЗ 4234 АВ 725 23 и ПАЗ 4234-04 АВ 787 23 - 11 марта, 12 марта, 13 марта, 14 марта, 15 марта, 16 марта, 17 марта, 18 марта и 19 марта 2017 года осуществляли движение по пассажирским городским маршрутам № 7 «Калараша - Фрунзе - Звездная», № 15 «Судоремонтников - Фрунзе - Звездная» и № 22 «Калараша - Фрунзе - Интернациональная»  и  задействованы на маршрутной сети Туапсинского городского поселения, они могут быть задействованы на оспариваемом маршруте с 20.03.2017, что подтверждено письмом Заявителя в АО «Туапсинское АТП» №32 от 17.03.2017 об исключении указанных автобусов из списка  транспортных средств, обслуживающих городские пассажирские перевозки (копия письма в материалах дела).

      В поданной документации представлен договор аренды между ИП М.В.И. и ООО фирмой «Юлдуз» № 13 от 11 марта 2017 года, а также акт приема - передачи транспортного средства марки МАЗ 103462 с государственным регистрационным номером АВ 839 23. Подтверждает, что в период с 11марта по 20 марта 2017 года осуществлял перевозку пассажиров у ИП М.В.И. Поскольку транспортное средство МАЗ 103462 с государственным регистрационным номером АВ 839 23 использовалось ИП М.В.И. на пригородных перевозках, в информации, предоставленной на конкурс, было указано в графе 1.2, что арендованный автобус используется «1 - пригородные перевозки».

В случае победы в конкурсе, на основании договора аренды, в связи с тем, что ИП М.В.И. утрачивал право осуществлять перевозки, данный автобус продолжал бы выполнять перевозки по маршруту.

Указывает также, что в целях бесперебойного транспортного обслуживания населения, а также в соответствии с подпунктом 9 пункта 5.3 Положения о конкурсе, в противоречие  которому в  извещении и конкурсной документации отсутствуют требования к максимальному количеству транспортных средств.  ООО Фирма «Юлдуз» в заявке указало 3 транспортных средства, одно из которых является резервным.

Также  указывает, что в конкурсной документации список подвижного состава (автобусов) сопровождается таблицей с пустыми графами, при этом графа «№ п/п» содержит семь пунктов., что по мнению Заявителя не исключает указание в списке более 2-х автотранспортных средств.

      Согласно протоколу от 23.03.2017 пункты 2.4 и 2.5 протокола об использовании предельных максимальных тарифов и о заключенном договоре с Новомихайловской автокассой, не являлись причиной  недопуска заявки Заявителя, и на заседании по делу №119-Т/2107 не оценивались.

     Просит провести проверку доводов Заявителя в соответствии с возложенными полномочиями, в том числе на предмет нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».        

         Организатор  торгов считает свои действия по проведению конкурса обоснованными.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 119 -Т/2017 установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

       Руководствуясь Положением о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании Туапсинский район (далее - Положение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования

Туапсинский район от 05 сентября 2016 года № 1340 «О порядке проведения

открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования Туапсинский район», администрацией муниципального образования Туапсинский район принято постановление от 22 февраля 2017 года № 238 «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования Туапсинский район». Во исполнение данного постановления на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район в сети «Интернет» (http://www.tuapseregion.ru) опубликовано извещение о проведении конкурса в составе двух лотов, а также конкурсная документация для участия в конкурсе в том числе, лот №1.

     Номер маршрута 180. Наименование маршрута «Новомихайловский-Тенгинка-Джубга». Вместимость автобуса средняя.

      Номер маршрута № 190-4 «Туапсе-Джубга»  Вместимость автобуса средняя и большая.

      Длина автобуса - 7.5-10 м; большая: длина автобуса 10-16 м. Минимальная вместимость не менее 18 посадочных мест, с экологическим классом не ниже «Евро-2» и классом транспортного средства М3.

      На лот № 1 поступило 2 заявки с приложением конкурсной документации: от индивидуального предпринимателя З.Д.А. и ООО фирма «ЮЛДУЗ» (352800, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Кириченко, д. 22).

      В качестве нарушения в жалобе указано, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявок необоснованно допущен к участию в конкурсе ИП З.Д.А., в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации. В качестве обоснования своей позиции податель жалобы привел данные с сайта национального союза страховщиков ответственности о том, что транспортное средство ПАЗ имеет 17 посадочных мест.

     В заявке поданной ИП З.Д.А. заявлено транспортное средство марки ПАЗ 320402-03 с государственным регистрационном номером АВ 682 23. Конкурсной комиссией установлено, что заявленное транспортное средство данной модификации имеет 21 посадочное место. Этот факт подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ПАО «Павловский автобус», являющегося производителем данного транспортного средства, а также материалами, полученными в ходе комиссионного обследования (акт от 21.03.2017 в материалах дела), произведенного в соответствии с пунктом 4.6 части 2 Положения о конкурсе на стадии рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения заявки ИП З.Д.А., заявка признана соответствующей требованиям Положения и конкурсной документации, данный претендент был допущен к участию в конкурсе.

   По причинам недопуска   ООО фирма «ЮЛДУЗ» к конкурсу установлено следующее.

   1. По информации АО «ТАТП» ПАЗ 4234 АВ 725 23 и ПАЗ 4234-04 АВ 787 23 11 марта, 12 марта, 13 марта, 14 марта, 15 марта, 16 марта, 17 марта, 18 марта и 19 марта 2017 года осуществляли движение по пассажирским городским маршрутам № 7 «Калараша - Фрунзе - Звездная», № 15 «Судоремонтников - Фрунзе - Звездная» и № 22 «Калараша - Фрунзе - Интернациональная». Таким образом, на дату подачи заявки отсутствует подтверждение движения по маршрутам ПАЗ 4234 АВ 725 23 и ПАЗ 4234-04 АВ 787.

2. Согласно таблице «Информация о подвижном составе Заявитель  в графе «Количество арендованных автобусов»  указал :1 –пригородные перевозки. В поданной документации представлен договор аренды между ИП М.В.И. и ООО фирмой «ЮЛДУЗ» № 13 от 11 марта 2017 года, а также акт приема-передачи транспортного средства марки МАЗ 103462 с государственным регистрационным номером АВ 839 23. Для проверки достоверности предоставленных сведений конкурсной комиссией направлен запрос генеральному директору ООО «Автовокзал» города Туапсе.

      В соответствии с полученной информацией от ООО «Автовокзал» города Туапсе установлено, что транспортное средство МАЗ 103462 с государственным регистрационным номером АВ 839 23 в период с 11 марта по 20 марта 2017 года осуществлял перевозку пассажиров у ИП М. В.И., что свидетельствует о недостоверности предоставленных сведений со стороны Претендента - наименование таблицы «Информация о подвижном составе ООО фирма «ЮЛДУЗ», подписана директором ООО фирма «ЮЛДУЗ». В своей жалобе ООО фирма «ЮЛДУЗ» подтверждает факт использования автобуса ИП М.В.И. на пригородных перевозках, тем самым свидетельствуя, что право владения транспортным средством в указанный период было у ИП М.В.И. Таким образом установлено, что Заявителем   представлена  недостоверная информация о подвижном составе.

3. В соответствии с полученной конкурсной документацией информации о подвижном составе представлено 3 транспортных средства, что не позволяет в дальнейшем произвести оценку транспортных средств и свидетельствует о двусмысленном толковании сведений.

    В извещении о проведении конкурса по лоту № 1 указано два маршрута: № 180 «Новомихайловский-Тенгинка-Джубга» и № 190-4 «Туапсе-Джубга». В

жалобе ООО фирма «ЮЛДУЗ» объясняет указание в заявке трех транспортных средств тем, что в извещении и конкурсной документации отсутствуют требования к максимальному количеству транспортных средств, заявляемых на конкурс.

    В своей заявке на участие в конкурсе ООО фирма «ЮЛДУЗ» выражает свое согласие со всеми условиями, требованиями проведения конкурса.

    Порядком предусмотрена методика оценки в соответствии со шкалой, баллы по ряду параметров которой начисляются по каждому автобусу отдельно и их сумма влияет на сопоставление заявок и определение победителя конкурса.

    Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого выставлено наибольшее количество баллов. В случае же оценки по одной заявке нескольких автобусов на один маршрут, количество баллов увеличится кратно количеству транспортных средств. Такая трактовка нормы права ведет к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности претендентом, владеющим большим числом транспортных средств и, как следствие, к недобросовестной конкуренции.

     В конкурсной документации ООО фирма «ЮЛДУЗ» не указало, какое транспортное средство является резервным, тем самым не позволило комиссии оценить заявку.

      Статьей 8.14 Порядка предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений. Наличие таких предложений является причиной для недопуска участника к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено:

 При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом вышеизложенного Комиссией по делу №119-Т/2017 не установлено нарушений порядка определения победителя или победителей торгов в действиях Организатора торгов.

В соответствии с изложенным, недопуск заявки Заявителя  обоснован.   

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО фирма «ЮЛДУЗ» на действия Организатора торгов Администрации МО Туапсинский район (352800,г.Туапсе,ул.Свободы,3) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании Туапсинский район   (извещение опубликовано  на сайте www.tuapseregion.ru) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                             Н.В.Левит

                                                                                           О.И.Тимофеенко

                                                                                           Е.И.Азарова

                                                                                             А.А.Оберемок                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны