Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 11А/2015

 

26 марта 2015 года                                                                                                    г. Краснодар

 

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11А/2015, возбужденного в отношении менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по факту нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 384/2014 в действиях ООО «ТВК-Р» установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» (659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, д. 7) дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р» (копия решения от 03.12.2014 по делу № 384/2014 имеется в материалах дела № 11А/2015).

В ходе рассмотрения дела № 384/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 8 статьи 2 Закона о торговле, торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

По результатам анализа представленных ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») документов и сведений Комиссией установлено, что под управлением ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») действует 9 торговых объекта, расположенных по следующим адресам: г. Краснодар, ул. Красная, 202, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 213, г. Краснодар, ул. Сормовская, 108/1, г. Краснодар, ул. Московская, 54, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 222, г. Краснодар, ул. 40-летие Победы, 144/5, г. Краснодар, ул. Тургенева, 138/6, г. Краснодар, ул. Красных партизан, 173, г.  Новороссийск, проспект Ленина, 7 «А». Таким образом, ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) понятие "дискриминационные условия" определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из анализа содержания названной нормы следует, что приведенный в ней перечень действий, рассматриваемых как создание дискриминационных условий, не является исчерпывающим, соответственно данный перечень является открытым. Следовательно, применительно к отношениям "покупатель - поставщик" дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

В целях антимонопольного регулирования и создания равного доступа на рынок пунктом 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Данное требование Закона о торговле направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения на товарный рынок.

Как видно из материалов дела и установлено Управлением, ООО «ТД Алтайская крупа», изучив условия отбора контрагентов, размещенные ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о торговле на сайте www.tabris.ru, 03.06.2014 исх. № б/н направило на электронный адрес ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») коммерческое предложение с приложением соответствующих документов (рейтинг продаж за 2013 год, пресс-релиз, каталог продукции).

На данное предложение 18.06.2014 на электронный адрес ООО «ТД Алтайская крупа» поступил ответ от ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), в котором сообщено о том, что предложение ООО «ТД Алтайская крупа» рассмотрено на ассортиментном комитете и принято отрицательное решение.

В ходе электронной переписки между ООО «ТД Алтайская крупа» и ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») о разъяснении причин принятия отрицательного решения на ассортиментном комитете 27.06.2014 получена информация о том, что предложение не интересно для сети.

Из представленной в материалы дела информации следует, что ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») заключены договоры поставки продовольственных товаров по товарной группе бакалея (фасованные крупы, крупы в варочных пакетах, хлопья, не требующие варки) в целях их реализации населению с такими хозяйствующими субъектами, как: ООО «Интел», ООО «Домино», ООО «СахарПродТорг», ООО «Альта-М», ООО «АРИВЕРА», ООО «Торговый дом «Диамир К», ООО «ИнтрайдРус», ООО «Компас здоровья ЮФО», ООО «Реликт», ООО «Солнечный» и т.д.

Однако на поступившее от ООО "ТД Алтайская крупа" предложение заключить договор поставки продовольственных товаров (крупы, хлопья торговой марки «Гудвилл») со стороны ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») был направлен отказ от заключения названного договора. В свою очередь, из содержания данного обращения следует, что ООО «ТД Алтайская крупа» полностью соответствует размещенным на сайте ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») критериям отбора поставщиков, в связи с чем, и направляет коммерческое предложение, предлагаемые цены на продукцию и просит торговую сеть сообщить возможна ли выкладка предложенного товара в существующих условиях в торговой сети «Табрис».

Коммерческое предложение ООО "ТД "Алтайская крупа" содержало описание предлагаемой для поставки продукции, а также условия, на которых оно готово сотрудничать с ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»).

Направленные в адрес ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») документы, свидетельствуют о намерении ООО «ТД Алтайская крупа» заключить договор и осуществлять поставку продовольственных товаров в ООО «ТВК-Р» - сеть магазинов «Табрис», расположенных в границах Краснодарского края.

Изучив, представленную переписку между ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») и ООО «ТД Алтайская крупа», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 384/2014 установила, что ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») формально подошло к рассмотрению представленного коммерческого предложения, при этом ООО «ТД Алтайская крупа» было лишено возможности устранить либо изменить условия коммерческого предложения в целях заключения такого договора, в том числе, на перспективу.

Таким образом, ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), заключив договоры на поставку продовольственных товаров (крупа, хлопья) с отдельными поставщиками (указаны выше), обеспечило им доступ на рынок оптовой реализации данной продукции для дальнейшей реализации через свою торговую сеть. При этом, уклонившись от заключения аналогичного договора с новым поставщиком (ООО «ТД Алтайская крупа»), создало для него дискриминационные условия доступа на товарный рынок по сравнению с другими поставщиками (ООО «Интел», ООО «Домино», ООО «СахарПродТорг», ООО «Альта-М», ООО «АРИВЕРА», ООО «Торговый дом «Диамир К», ООО «ИнтрайдРус», ООО «Компас здоровья ЮФО», ООО «Реликт», ООО «Солнечный» и др.), в связи с чем, ООО «ТД Алтайская крупа» поставлено в неравное положение по сравнению с указанными поставщиками аналогичной продукции.

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») в части формального отклонения, направленного ООО «ТД Алтайская крупа» коммерческого предложения по причине того, что предложение не интересно для ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), свидетельствуют о наличии дискриминационного подхода к предложению о сотрудничестве ООО «ТД Алтайская крупа».

Необоснованное уклонение хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, от заключения договора поставки с обратившимся к нему поставщиком (при условии соответствия поставщика всем предъявляемым критериям контрагента) может привести к ограничению конкурентной среды, поскольку препятствует поставщику войти на рынок поставок продовольственных товаров и на равных конкурировать с другими поставщиками. Кроме того, ущемляются интересы покупателей, пользующихся услугами сети магазинов «Табрис» ООО «ТВК-Р», в части невозможности приобретения в данной торговой сети продукции торговой марки «Гудвилл».

На основании вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение от 03.12.2014 по делу № 384/2014, исходя из которого в действиях ООО «ТВК-Р», выразившихся в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р», установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Согласно части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Краснодарским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «ТВК-Р» о должностном лице, ответственном за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, установленного в решении Краснодарского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 384/2014.

На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом является менеджер коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>.

ООО «ТВК-Р» письмом от 19.01.2015 (исх. № 495) представлена должностная инструкция менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>.

Согласно пункту 2.1 указанной должностной инструкции в обязанности менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> входит осуществление переговоров  с поставщиком, проведение преддоговорной работы по выбору вида договоров, определение способа и формы исполнения обязательств по договорам, оформление преддоговорной документации.

Таким образом, установлено, что ответственным лицом за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле является должностное лицо – <…> при отклонении, направленного ООО «ТД Алтайская крупа» коммерческого предложения от 03.06.2014 (исх. № б/н).

На основании вышеизложенного в действиях менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>, выразившихся в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения являются место расположения ООО «ТВК-Р»  (торговая сеть «Табрис») – г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 213.

Время совершения – 18.06.2014 – дата направления ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») ответа ООО «ТД Алтайская крупа» о рассмотрении на ассортиментном комитете предложения ООО «ТД Алтайская крупа» и принято отрицательного решения.

За нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.40 КоАП РФ - создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Определением от 12.02.2015 исх. № 2329/5 в отношении менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> возбуждено дело об административном правонарушении № 11А/2015 и начато административное расследование.

Указанным определением менеджер коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 11.03.2015 исх. № 4213/5 составлен в присутствии менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (копия протокола вручена <…> 11.03.2015).

Определением от 11.03.2015 исх. № 4214/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 11А/2015 назначено на 26.03.2015 в 09 часов 30 минут (копия определения вручена <…> 11.03.2015).

Указанным определением менеджер коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 11А/2015.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.

В назначенное время материалы дела № 11А/2015 рассмотрены врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В., в отсутствие уведомленного надлежащим образом менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>.

Согласно объяснениям <…>, 03.06.2014 ООО «ТД Алтайская крупа» направило на электронный адрес ООО «ТВК-Р» коммерческое предложение. Указанное предложение было получено <…>, рассмотрено на ассортиментном комитете и ввиду отсутствия дополнительного места в торговом зале (полочного пространства) для заведения новой торговой марки было принято решение о невозможности заключения договора поставки с ООО «ТД Алтайская крупа». В адрес ООО «ТД Алтайская крупа» <…> был направлен ответ следующего содержания «Коммерческое предложение рассмотрено на ассортиментном комитете, принято отрицательное решение». На запрос ООО «ТД Алтайская крупа» о разъяснении предыдущего ответа, <…> было направлено сообщение, что предложение не интересно для сети, без мотивированного разъяснения, поскольку посчитала, что краткого ответа будет достаточно. <…> с протоколом об административном правонарушении по делу № 11А/2015 ознакомлена, возражений не имеет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении № 11А/2015 в действиях менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, заключающегося в нарушении положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», выразившегося в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р».

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В., при всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств, а также о доказанности наличия в действиях должностного лица – менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, позволяющих освободить должностное лицо от привлечения к административной ответственности.

26.03.2014 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 11А/2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.40; статьей 23.48; пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000 рублей должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                                           И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны