Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 11А/2015

и проведении административного расследования

 

 

12 февраля 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев материалы дела № 384/2014 по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 384/2014 в действиях ООО «ТВК-Р» установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» (659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, д. 7) дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р» (копия решения от 03.12.2014 по делу № 384/2014 имеется в материалах дела № 11А/2015).

В ходе рассмотрения дела № 384/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 8 статьи 2 Закона о торговле, торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

По результатам анализа представленных ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») документов и сведений Комиссией установлено, что под управлением ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») действует 9 торговых объекта, расположенных по следующим адресам: г. Краснодар, ул. Красная, 202, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 213, г. Краснодар, ул. Сормовская, 108/1, г. Краснодар, ул. Московская, 54, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 222, г. Краснодар, ул. 40-летие Победы, 144/5, г. Краснодар, ул. Тургенева, 138/6, г. Краснодар, ул. Красных партизан, 173, г.  Новороссийск, проспект Ленина, 7 «А». Таким образом, ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) понятие "дискриминационные условия" определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из анализа содержания названной нормы следует, что приведенный в ней перечень действий, рассматриваемых как создание дискриминационных условий, не является исчерпывающим, соответственно данный перечень является открытым. Следовательно, применительно к отношениям "покупатель - поставщик" дискриминационными условиями можно считать любые условия приобретения (продажи) товара, при которых хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение относительно друг друга.

В целях антимонопольного регулирования и создания равного доступа на рынок пунктом 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Данное требование Закона о торговле направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения на товарный рынок.

Как видно из материалов дела и установлено Управлением, ООО «ТД Алтайская крупа», изучив условия отбора контрагентов, размещенные ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о торговле на сайте www.tabris.ru, 03.06.2014 исх. № б/н направило на электронный адрес ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») коммерческое предложение с приложением соответствующих документов (рейтинг продаж за 2013 год, пресс-релиз, каталог продукции).

На данное предложение 18.06.2014 на электронный адрес ООО «ТД Алтайская крупа» поступил ответ от ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), в котором сообщено о том, что предложение ООО «ТД Алтайская крупа» рассмотрено на ассортиментном комитете и принято отрицательное решение.

В ходе электронной переписки между ООО «ТД Алтайская крупа» и ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») о разъяснении причин принятия отрицательного решения на ассортиментном комитете 27.06.2014 получена информация о том, что предложение не интересно для сети.

Из представленной в материалы дела информации следует, что ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») заключены договоры поставки продовольственных товаров по товарной группе бакалея (фасованные крупы, крупы в варочных пакетах, хлопья, не требующие варки) в целях их реализации населению с такими хозяйствующими субъектами, как: ООО «Интел», ООО «Домино», ООО «СахарПродТорг», ООО «Альта-М», ООО «АРИВЕРА», ООО «Торговый дом «Диамир К», ООО «ИнтрайдРус», ООО «Компас здоровья ЮФО», ООО «Реликт», ООО «Солнечный» и т.д.

Однако на поступившее от ООО "ТД Алтайская крупа" предложение заключить договор поставки продовольственных товаров (крупы, хлопья торговой марки «Гудвилл») со стороны ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») был направлен отказ от заключения названного договора. В свою очередь, из содержания данного обращения следует, что ООО «ТД Алтайская крупа» полностью соответствует размещенным на сайте ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») критериям отбора поставщиков, в связи с чем, и направляет коммерческое предложение, предлагаемые цены на продукцию и просит торговую сеть сообщить возможна ли выкладка предложенного товара в существующих условиях в торговой сети «Табрис».

Коммерческое предложение ООО "ТД "Алтайская крупа" содержало описание предлагаемой для поставки продукции, а также условия, на которых оно готово сотрудничать с ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»).

Направленные в адрес ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») документы, свидетельствуют о намерении ООО «ТД Алтайская крупа» заключить договор и осуществлять поставку продовольственных товаров в ООО «ТВК-Р» - сеть магазинов «Табрис», расположенных в границах Краснодарского края.

Изучив, представленную переписку между ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») и ООО «ТД Алтайская крупа», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 384/2014 установила, что ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») формально подошло к рассмотрению представленного коммерческого предложения, при этом ООО «ТД Алтайская крупа» было лишено возможности устранить либо изменить условия коммерческого предложения в целях заключения такого договора, в том числе, на перспективу.

Таким образом, ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), заключив договоры на поставку продовольственных товаров (крупа, хлопья) с отдельными поставщиками (указаны выше), обеспечило им доступ на рынок оптовой реализации данной продукции для дальнейшей реализации через свою торговую сеть. При этом, уклонившись от заключения аналогичного договора с новым поставщиком (ООО «ТД Алтайская крупа»), создало для него дискриминационные условия доступа на товарный рынок по сравнению с другими поставщиками (ООО «Интел», ООО «Домино», ООО «СахарПродТорг», ООО «Альта-М», ООО «АРИВЕРА», ООО «Торговый дом «Диамир К», ООО «ИнтрайдРус», ООО «Компас здоровья ЮФО», ООО «Реликт», ООО «Солнечный» и др.), в связи с чем, ООО «ТД Алтайская крупа» поставлено в неравное положение по сравнению с указанными поставщиками аналогичной продукции.

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис») в части формального отклонения, направленного ООО «ТД Алтайская крупа» коммерческого предложения по причине того, что предложение не интересно для ООО «ТВК-Р» (Торговая сеть «Табрис»), свидетельствуют о наличии дискриминационного подхода к предложению о сотрудничестве ООО «ТД Алтайская крупа».

Необоснованное уклонение хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, от заключения договора поставки с обратившимся к нему поставщиком (при условии соответствия поставщика всем предъявляемым критериям контрагента) может привести к ограничению конкурентной среды, поскольку препятствует поставщику войти на рынок поставок продовольственных товаров и на равных конкурировать с другими поставщиками. Кроме того, ущемляются интересы покупателей, пользующихся услугами сети магазинов «Табрис» ООО «ТВК-Р», в части невозможности приобретения в данной торговой сети продукции торговой марки «Гудвилл».

На основании вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение от 03.12.2014 по делу № 384/2014, исходя из которого в действиях ООО «ТВК-Р», выразившихся в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р», установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Согласно части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Краснодарским УФАС России направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «ТВК-Р» о должностном лице, ответственном за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, установленного в решении Краснодарского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 384/2014.

           На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом является менеджер коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>.

ООО «ТВК-Р» письмом от 19.01.2015 (исх. № 495) представлена должностная инструкция менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>.

Согласно пункту 2.1 указанной должностной инструкции в обязанности менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> входит осуществление переговоров  с поставщиком, проведение преддоговорной работы по выбору вида договоров, определение способа и формы исполнения обязательств по договорам, оформление преддоговорной документации.

Таким образом, установлено, что ответственным лицом за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле является должностное лицо – <…> при отклонении, направленного ООО «ТД Алтайская крупа» коммерческого предложения от 03.06.2014 (исх. № б/н).

На основании вышеизложенного в действиях менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…>, выразившихся в создании для поставщика продовольственных товаров - ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий путем отклонения направленного коммерческого предложения без мотивированного обоснования и создания препятствий доступу на рынок оптовых поставок продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть «Табрис» ООО «ТВК-Р», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

Указанные материалы и сведения являются достаточными для возбуждения административного дела № 11А/2015.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», установленного решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 03.12.2014 по делу № 384/2014.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях менеджеру коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> не позднее трех дней с момента получения определения направить в управление:

- справку о доходах, полученных <…> за период деятельности на должности менеджера коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» 2014 год.

- письменные объяснения по факту совершенного административного правонарушения.

4. Менеджеру коммерческого отдела ООО «ТВК-Р» <…> с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие а административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении явиться 11.03.2015 в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, ком. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола по делу № 11А/2015.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны