Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

 

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 11А/2017

 

 

08.02.2017 г.                                                                                   г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  «….» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 485А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России  поступило обращение «….» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 (далее – Правила № 861) путем включения в проект договора условий, нарушающих срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта: «Земельный участок – для размещения объектов индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: «….», мощность составляет 15 кВт (далее – Объект).

Из обращения следует, что сетевой организацией была получена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Заявителю были представлены проект договора № 10102-16-00340754-1 (далее – Договор) и технические условия № 11-03/2618-16/СС (далее – ТУ).

Исходя из п. 5 Договора следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Из п. 7 ТУ следует, что точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередач, базовые подстанции, генераторы): опора, устанавливаемая на границе земельного участка Заявителя, проектируемого участка ВЛ-0,4 кВ от проектируемых КТП-10/0,4 и участка ВЛ-10 кВ Ар-8 (расстояние от границ земельного участка Заявителя до сетей ЮЗЭС заявленного уровня напряжения, составляет более 300 м.). Границы балансовой принадлежности определяются актом балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 10 Договора № 10102-16-00340754-1, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом РЭК ДЦиТ КК от 31.12.2015 № 96/2015-э (в действующей редакции) и составляет 1469136.56 руб.

В соответствии с п. 17 Правил №861, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В свою очередь, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.2009 № 14, в полномочия органа государственного регулирования тарифов входит контроль за исполнением решений, приказов, связанных с платой, а также привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования.

Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго», в части включения п. 10 Договора не попадают под рассмотрение в рамках ст. 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России рассмотрело разногласия между ПАО «Кубаньэнерго» и «….» на соответствие порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям Правилам № 861 и установило следующее.

Пункт 5 Договора № 10102-16-00340754-1 в редакции сетевой организации изложен следующим образом: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора».

Заявитель в обращении просит привести п. 5 Договора № 10102-16-00340754-1 в соответствие с пп. «б» п. 16 Правил № 861. При этом, мотивированный отказ Заявителя от подписания проекта Договора № 10102-16-00340754-1 к обращению не приложен.

Также Заявитель в обращении указывает, что на расстоянии менее 10 метров от границ своего земельного участка («….») имеются электросети, принадлежащие ПАО «Кубаньэнерго».

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по транспортировке газа.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что со стороны «….» не представлены документы, позволяющие сделать вывод о причинении Заявителю физического, имущественного или морального вреда.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 11А/2017 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение от 13.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении № 11А/2017 и проведении административного расследования (определение от 13.01.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 24.01.2017 согласно отчету об отслеживании)

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 30.01.2017 в 11:00 ч.

30.01.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и материалов, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении дела №11А/2017 на 08.02.2017 в 10:00 ч.(Определение от 30.01.2017 получено нарочно представителем ПАО «Кубанеьэнерго»).

В ходе рассмотрения дела № 11А/2017 ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 07.02.2017 № ЮЗ/119/40 (вх. от 08.02.2017 № 1203) была представлена схема расположения объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации от земельного участка  Заявителя, исходя из которой, следует, что ближайшие линии электропередач уровнем напряжения 0,4 кВ, принадлежащие ПАО «Кубаньэнерго», находятся от присоединяемого объекта Заявителя на следующих расстояниях:

- классом напряжения 0,4 кВ (опора №10 пр. 1 ВЛ-0,4 кВ) – 822, 84 м.;

- классом напряжения 10 кВ (РУ 0,4 кВ ТП Ар-800) – 914,65 м.

Таким образом, Заявка «….» не противоречит пп. «б» п. 16 Правил №861.

Правилами № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно абз. 9 пп. «б» п. 16 Правил №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Таким образом, п. 5 Договора не противоречит требованиям Правил №861, в связи с чем, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

07.02.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 11А/2017, в присутствии «….» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности «….» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 11А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения.

Руководствуясь  статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 11А/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                        И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны