Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: ООО «КПК-риэлти»

_____________________

 

350000, г. Краснодар,

ул. Леваневского, дом № 15, оф. № 7

_____________________

kpkrealty@gmail.com

 

Ответчику: АО «НЭСК-электросети»

_____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

Заинтересованному лицу:

АО «НЭСК»

_____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2015

Полный текст решения изготовлен 03.11.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 12/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

Цуканов-Лубяницкий Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 12/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247 (ранее – ОАО «НЭСК-электросети»)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «КПК-риэлти» (далее - Заявитель) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от  19.02.2013 № 4-38-13-076 (далее – Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, дом № 83 (далее - Объект).

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 150 кВт; II категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

23.03.2015 ОАО «НЭСК-электросети» произведен осмотр Объекта Заявителя, по результатам которого составлен Акт о выполнении ТУ № 35/2015, согласно которому, мероприятия, предусмотренные п. 11 ТУ выполнены.

Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение (квитанции об оплате от 19.02.2013 № 10, 11, 12, 13).

Исходя из сведений, представленных ОАО «НЭСК-электросети» на запрос Управления, следует, что в связи с неисполнением подрядной организацией ООО «ИСК «Атлант-Кубань» своих обязательств перед ОАО «НЭСК-электросети», мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению Объекта, предусмотренные Договором и ТУ, не осуществлены.

Указанные доводы ОАО «НЭСК-электросети» создают неопределенность в сроке фактического технологического присоединения объекта ООО «КПК-риэлти», что ставит сетевую организацию в более выгодное положение по сравнению с Заявителем.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

Правилами технологического присоединения. утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий составляет 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Кроме того, пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента заключения настоящего Договора, т.е. до 19.02.2014.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

АО «НЭСК-электросети» в соответствии с действующим законодательством обязано было выполнить мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения Объекта Заявителя.

Однако Сетевая организация не исполнила обязательства, предусмотренные ТУ № 3-31-13-208, и не осуществила действия по  технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанного договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 28.01.2015 № 19 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 12/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 12/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 30.01.2015 № 1562/6), назначена дата рассмотрения дела – 27.02.2015.

27.02.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности <…>, ООО «КПК-риэлти» отсутствовало в виду ненадлежащего уведомления.

На заседании в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «КПК-риэлти», а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 31.03.2015.

31.03.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, ООО «КПК-риэлти» отсутствовало в виду ненадлежащего уведомления.

На заседании в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «КПК-риэлти», а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 29.04.2015.

29.04.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, надлежаще уведомленное ООО «КПК-риэлти» отсутствовало.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 12/2015 до 30.07.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 17.06.2015.

17.06.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, надлежаще уведомленное ООО «КПК-риэлти» отсутствовало.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 28.07.2015.

28.07.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, представитель ООО «КПК-риэлти» - <…>по доверенности от <…>.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 12/2015 до 28.08.2015, а также объявлен перерыв до 03.08.2015.

03.08.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленный ООО «КПК-риэлти», АО «НЭСК-электросети»  отсутствовали.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 17.08.2015.

17.08.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, надлежаще уведомленное ООО «КПК-риэлти» отсутствовало.

На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 12/2015 до 30.10.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 25.09.2015.

25.09.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, надлежаще уведомленное ООО «КПК-риэлти» отсутствовало.

На заседании в связи с необходимостью привлечения АО «НЭСК» (350000, г. Краснодар, ул. Северная, 247) в качестве заинтересованного лица, а также с вязи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 26.10.2015.

26.10.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности <…>, представитель АО «НЭСК» -  <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленное ООО «КПК-риэлти» отсутствовало.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 12/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между ООО «КПК-риэлти» (Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от  19.02.2013 № 4-38-13-076 (далее - Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, дом № 83 (далее - Объект).

Пункт 6 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено надлежащим образом исполнить мероприятия, предусмотренные ТУ, в том числе выполнить  фактическое технологическое присоединение Объекта.

         Пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента заключения настоящего Договора.

Неотъемлемым приложением к Договору являются ТУ, которые включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 150 кВт; II категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

23.03.2015 ОАО «НЭСК-электросети» произведен осмотр Объекта Заявителя, по результатам которого составлен Акт о выполнении ТУ № 35/2015, согласно которому, мероприятия, предусмотренные п. 11 ТУ выполнены.

Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение (квитанции об оплате от 19.02.2013 № 10, 11, 12, 13).

         Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения № 861, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.  Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год. В соответствии с п. 5 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет один год.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил № 861).

Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети», следует, что в связи с неисполнением подрядной организацией ООО «ИСК «Атлант-Кубань» своих обязательств перед АО «НЭСК-электросети» по договору от 27.11.2014 № 667НС-ДХ/ТП, мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению Объекта, предусмотренные Договором и ТУ, не осуществлены.

Указанные доводы ОАО «НЭСК-электросети» создают неопределенность в сроке фактического технологического присоединения объекта ООО «КПК-риэлти», что ставит сетевую организацию в более выгодное положение по сравнению с Заявителем.

  Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил № 861).

Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами N 861 сроки.

Таким образом, срок исполнения мероприятий по Договору на технологическое присоединение между ОАО «НЭСК-электросети» и ООО «КПК-риэлти» не может ставиться в зависимость от отношений ОАО «НЭСК-электросети» с третьими лицами (ООО «ИСК «Атлант-Кубань»).

В ходе рассмотрения дела № 12/2015, Комиссией установлено, что у АО «НЭСК-электросети» отсутствовали объективные обстоятельства, препятствовавшие своевременному исполнению принятых на себя обязательств по исполнению мероприятий, предусмотренных разделом 10 ТУ № 4-38-13-076, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами технологического присоединения № 861 при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО «КПК-риэлти») и Сетевой организации (АО «НЭСК-электросети»).

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы ООО «КПК-риэлти», установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.02.2013 № 4-38-13-076 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 5 Договора.

         В ходе рассмотрения дела 12/2015 со стороны заинтересованного лица  - АО «НЭСК» представлены материалы, подтверждающие исполнение обязательств со стороны АО «НЭСК-электросети» по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств ООО «КПК-риэлти», а именно: акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между АО «НЭСК-электросети» и ООО «КПК-риэлти» от 07.04.2015 № 260 (указанные Акты подписаны сторонами без разногласий). На основании заявки ООО «КПК-риэлти» вх. в АО «НЭСК» от 08.04.2015 № 3526, между ООО «КПК-риэлти» и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения Объекта от 09.04.2015 № 71173.

Данные обстоятельства рассмотрены Комиссией по делу № 12/2015 и действия АО «НЭСК-электросети» свидетельствуют о добровольном устранении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1, 2ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, п. 1, 3, 4 ч. 1 ст.  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «КПК-риэлти» путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 19.02.2013 № 4-38-13-076  и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 5 Договора.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 12/2015 ввиду добровольного устранения АО «НЭСК-электросети» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела № 12/2015  по факту нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                        Г.В. Цуканов-Лубяницкий

С.П. Тарасова

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны