Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 120-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 120-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 09.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Организатор торгов) – …….), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, лот № 6 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП ….. на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, лот №6 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru).

Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов в части несоответствия количества рекламных конструкций в названии лота с их количеством, которое присутствует в лоте, также оспаривает действия Организатора торгов при формировании лота и его стоимости, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов. Кроме того, просит исключить из лотов, выставленных на торги, номера конструкций №№ 63-79 в связи с тем, что они находятся на земельном участке, не принадлежащем муниципалитету, и находящимся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.

Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также пояснили, что действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении указанных торгов соответствуют порядку, установленному решением городской Думы Краснодара от 24.09.2013 № 53 П.7 «Об утверждении Порядка проведения конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар», в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.11.2013 на сайте http://roseltorg.ru. и www.krd.ru размещены информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности по 12 лотам.

Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар для реализации посредством торгов сформировал лот № 6, включающий в себя 4 рекламные конструкции.

Количество рекламных конструкций, равное четырём, было указано в извещении и документации об аукционе 7 раз, а именно:

- в заголовке извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию 4 рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена (размещение осуществляется среди субъектов малого предпринимательства);

- в разделе «предмет аукциона в электронной форме» извещения о проведении аукциона в электронной форме;

-в разделе «предмет аукциона в электронной форме» документации об аукционе;

- в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме;

- в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме;

- в приложении № 1 к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который, в свою очередь, является приложением № 4 к документации об аукционе в электронном виде;

- в приложении № 2 к договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который, в свою очередь, является приложением № 4 к документации об аукционе в электронном виде.

Более того, при визуализации информации на электронной торговой площадке видно следующее:

- название процедуры - проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию 4 рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена (размещение осуществляется среди субъектов малого предпринимательства);

- предмет контракта - договор на установку и эксплуатацию 4 рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена (размещение осуществляется среди субъектов малого предпринимательства).

На заседании Комиссии представители Организатора торгов сообщили, что на титульном листе документации об аукционе в электронной форме была допущена опечатка, выразившаяся в указании количества рекламных конструкций, равное двум.

Следует отметить, что при зрительном восприятии информации на торговой площадке изначально видно сообщение о проведении торгов, где количество рекламных конструкций было указано верно. Опечатка была допущена единожды в одном из 10 файлов, размещаемых в структуре сообщения о проведении процедуры торгов. Верное количество рекламных конструкций встречается в прилагаемых документах 7 раз, что даёт возможность точно определить предмет аукциона.

Представители Организатора торгов на заседании комиссии сообщили, что заявки на участие в данном аукционе были поданы от 7 претендентов. Запросы о разъяснении по данному факту к организатору торгов не поступали.

 

Решением городской Думы Краснодара от 24.09.2013 № 53 п. 7 утверждён порядок проведения конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с разделом IV указанного Порядка организатор конкурса или аукциона определяет содержание лотов, указывает начальный (минимальный) размер стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с Порядком проведения конкурса или аукциона в электронной форме величина повышения начальной цены предмета аукциона «шаг аукциона» составляет пять процентов от начальной цены лота.

Решением городской Думы Краснодара от 25.06.2013 № 50 п. 4 утверждён порядок расчёта начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.

Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования город Краснодар решения представительного органа местного самоуправления (городской Думы Краснодара) являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования город Краснодар.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Таким образом, оспариваемые заявителем действия по формированию лота, величина начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции основана на нормативном муниципальном правовом акте.

Согласно пункту 6 Порядка проведения конкурса или аукциона в электронной форме в конкурсе или аукционе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям Порядка проведения конкурса или аукциона в электронной форме.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн.рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Учитывая изложенное, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме, а также быть допущенными к участию в аукционе в электронной форме по каждому из лотов, выставленных на аукцион в электронной форме.

 

По вопросу включения в лоты рекламных конструкций, значащихся в схеме размещения рекламных конструкций по ул. Дзержинского под номерами №№ 63-79, представители Организатора торгов сообщили, что в департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар отсутствуют сведения о том, что земельный участок, на котором расположены вышеуказанные конструкции, является собственностью Министерства обороны Российской Федерации. Заявитель в своей жалобе не указал земельный участок, на котором расположены рассматриваемые рекламные конструкции, его характеристики, вид права и правообладателя. Кадастровый номер <...> :43:0119012, указанный заявителем в своей жалобе, не является кадастровым номером земельного участка, а является кадастровым номером квартала.

Законодательство Российской Федерации о рекламе, а так же о проведении торгов не содержит норм, обязывающих организаторов торгов представлять доказательств нахождения земельных участков в собственности, а так же указывать их кадастровые номера, поскольку на торги в составе лота выставляются не земельные участки, а места размещения рекламных конструкций.

Кроме того, при наличии сомнений в конкурсной документации, любой желающий вправе подать запрос на разъяснение непонятных ему положений. Вместе с тем, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России, ИП Юнусов Д.В. сообщил, что соответствующие запросы в адрес Организатора торгов не направлялись, доказательств нахождения спорного земельного участка в собственности Министерства обороны Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Более того, необходимо отметить, что спор о праве собственности между муниципальным образованием город Краснодар и Министерством обороны Российской Федерации на земельный участок, на котором расположены указанный в жалобе рекламные конструкции, является гражданско-правовым спором, не относится к полномочиям антимонопольного органа и подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что рассматриваемые действия не нарушают процедуру торгов, предусмотренную законодательством о рекламе.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП ….. на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена (лот №6), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                В.В. Оберемок

                                                                             Е.В. Крамаренко

                                                                             Н.В. Левит

                                                                             А.А. Зайцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны