Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 1200А-РЗ/2018
27 декабря 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство от 25.12.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1200 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт системы отопления ГБУЗ " Краевая больница № 4" Лечебный корпус, по адресу: 354340, г. Сочи ул. Кирова, д. 50» (извещение № 0318200063918003102).
Заказчик - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 538 528,54 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Прокладкам»:
СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ |
|||||
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Прокладки |
|
назначение |
для уплотнение фланцевых соединений |
|
ГОСТ 481-80 |
соответствие |
|
|||
материал |
паронит малобензостойкий |
|
|||
диаметр, мм |
50 |
|
|||
толщина, мм |
1 |
|
|||
температура рабочей среды, °С |
(-40) –(+100) |
|
|||
давление, бар |
не менее 1 не более 4 |
|
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Исходя из изложенного, участнику закупки необходимо указать конкретный показатель давления, что является нарушением законодательства о контрактной системе, так как вышеуказанный показатель не может быть конкретным и является диапазонным.
При этом, Заказчиком требуется соответствие ГОСТ 481-80.
В вышеуказанном ГОСТе отсутствует показатель давления.
В ГОСТ 481-80 указано:
пример условного обозначения паронита марки ПОН-А, толщиной 2,0 мм, шириной 500 мм и длиной 500 мм:
Паронит ПОН-А 2,0х500х500 ГОСТ 481-80
То же, в тропическом исполнении:
Паронит ПОН-АТ 2,0х500х500 ГОСТ 481-80
Прокладки из паронита марки ПОН-А при заказе:
|
|||||
Прокладка |
___________________________ |
ПОН-А ГОСТ 481-80 |
|
||
номер детали по чертежу |
|||||
То же, в тропическом исполнении: |
|||||
Прокладка |
________________.___________ |
ПОН-АТ ГОСТ 481-80. |
|||
номер детали по чертежу |
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В п. 2 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Кислороду техническому газообразному»:
СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ |
|||||
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 |
Кислород технический газообразный |
|
назначение |
для использования при сварке |
|
ГОСТ 5583-78 |
соответствие |
|
|||
диапазон рабочих температур, 0С |
(-50)- (+50) |
|
|||
без запаха |
соответствие |
|
В соответствии с ГОСТ 5583-78 технический газообразный кислород применяют для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Медицинский газообразный кислород применяют для дыхания и лечебных целей.
По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам:
Наименование показателя |
Норма для марок |
||
Технический кислород |
Медицинский кислород |
||
Первый сорт |
Второй сорт |
||
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
0,009 |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
- |
4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более |
Не нормируется |
0,01 |
|
5. Содержание окиси углерода |
То же |
Должен выдерживать испытание по п.3.6 |
|
6. Содержание газообразных кислот и оснований |
" |
Должен выдерживать испытание по п.3.7 |
|
7. Содержание озона и других газов-окислителей |
" |
Должен выдерживать испытание по п.3.8 |
|
8. Содержание щелочи |
Должен выдерживать испытание по п.3.9 |
- |
|
9. Запах |
Не нормируется |
Отсутствие |
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТа.
При этом, Заказчик требует соответствие поставляемого товара вышеуказанному ГОСТ 5583-78.
В п. 14 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Трубе»:
СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ |
|||||
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
14 |
Труба |
|
назначение |
для трубопроводов горячей (холодной) воды, системы отопления |
|
наружный диаметр, мм |
90±0,6 |
|
|||
внутренний диаметр, мм |
65,4+0,9 |
|
|||
материал |
полипропилен |
|
|||
армирование: |
базальтовое волокно |
|
|||
длина, м |
не менее 4 |
|
|||
рабочая температура, °С |
(+5)-(+95) |
|
|||
рабочее давление, бар, |
не более 20 |
|
|||
толщина стенки, мм |
не более 15 |
|
|||
изоляция |
без изоляции |
|
С помощью математических расчетов можно сделать вывод, что при максимально возможном наружном диаметре 90,6 мм и толщине стенки 15 мм, внутренний диаметр не может составлять 65,4 мм, так как 90,6 – 30 (толщина стенки с обоих сторон) = 60,6 мм.
Таким образом, требования Заказчика в отношении характеристик трубы являются незаконными и вводят в заблуждение участников закупки.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, требования к прокладкам и трубам вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация электронного аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК <…>.
Правонарушение совершено 16.10.2018г. по месту нахождения заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168122700001492139
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко