Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 1200А-РЗ/2018

 

27 декабря 2018 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство от 25.12.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1200 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт системы отопления ГБУЗ " Краевая больница № 4" Лечебный корпус, по адресу: 354340, г. Сочи ул. Кирова, д. 50» (извещение № 0318200063918003102).

Заказчик - ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 538 528,54 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

        На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В п. 1 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Прокладкам»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

1

Прокладки

 

назначение

для уплотнение фланцевых соединений

 

ГОСТ 481-80

соответствие

 

материал

паронит малобензостойкий

 

диаметр, мм

50

 

толщина, мм

1

 

температура рабочей среды,  °С

(-40) –(+100)

 

давление, бар

не менее 1 не более 4

 

 

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Толщина, мм

более 2

3

5

2

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

 

Исходя из изложенного, участнику закупки необходимо указать конкретный показатель давления, что является нарушением законодательства о контрактной системе, так как вышеуказанный показатель не может быть конкретным и является диапазонным. 

При этом, Заказчиком требуется соответствие ГОСТ 481-80.

В вышеуказанном ГОСТе отсутствует показатель давления.

В ГОСТ 481-80 указано:

пример условного обозначения паронита марки ПОН-А, толщиной 2,0 мм, шириной 500 мм и длиной 500 мм:
Паронит ПОН-А 2,0х500х500 ГОСТ 481-80

То же, в тропическом исполнении:
Паронит ПОН-АТ 2,0х500х500 ГОСТ 481-80

Прокладки из паронита марки ПОН-А при заказе:

         

 

 

Прокладка

___________________________

ПОН-А ГОСТ 481-80

 

 

   

номер детали по чертежу

   
 

То же, в тропическом исполнении:

 
 

Прокладка

________________.___________

ПОН-АТ ГОСТ 481-80.

 
   

номер детали по чертежу

     

 

 Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 В п. 2 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Кислороду техническому газообразному»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

2

Кислород технический газообразный

 

назначение

для использования при сварке

 

ГОСТ 5583-78

соответствие

 

диапазон рабочих температур, 0С

(-50)- (+50)

 

без запаха

соответствие

 

 

В соответствии с ГОСТ 5583-78 технический газообразный кислород применяют для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Медицинский газообразный кислород применяют для дыхания и лечебных целей.

По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам:

       

Наименование показателя

Норма для марок

 

Технический кислород

Медицинский кислород

 

Первый сорт

Второй сорт

 

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

-

4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более

Не нормируется

0,01

5. Содержание окиси углерода

То же

Должен выдерживать испытание по п.3.6

6. Содержание газообразных кислот и оснований

"

Должен выдерживать испытание по п.3.7

7. Содержание озона и других газов-окислителей

"

Должен выдерживать испытание по п.3.8

8. Содержание щелочи

Должен выдерживать испытание по п.3.9

-

9. Запах

Не нормируется

Отсутствие

         Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТа.

         При этом, Заказчик требует соответствие поставляемого товара вышеуказанному ГОСТ 5583-78.

В п. 14 «Сведения о товарах» аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к «Трубе»:

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (материалах, оборудовании),

используемых при выполнении подрядных работ

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

1

2

3

4

5

 

14

Труба

 

назначение

для трубопроводов горячей (холодной) воды, системы отопления

 

наружный диаметр, мм

90±0,6

 

внутренний диаметр, мм

65,4+0,9

 

материал

полипропилен

 

армирование:

базальтовое волокно

 

длина, м

не менее 4

 

рабочая температура, °С

(+5)-(+95)

 

рабочее давление, бар,

не более 20

 

толщина стенки, мм

не более 15

 

изоляция

без изоляции

 

 

С помощью математических расчетов можно сделать вывод, что при максимально возможном наружном диаметре 90,6 мм и толщине стенки 15 мм, внутренний диаметр не может составлять 65,4 мм, так как 90,6 – 30 (толщина стенки с обоих сторон) = 60,6 мм.

Таким образом, требования Заказчика в отношении характеристик трубы являются незаконными и вводят в заблуждение участников закупки.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, требования к прокладкам и трубам вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация электронного аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК <…>.

Правонарушение совершено 16.10.2018г. по месту нахождения заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №4» МЗ КК.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 Признать <> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168122700001492139

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                        Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны