Решение б/н / от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 734/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дозор» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 0318100036819000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Дозор» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 0318100036819000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318100036819000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 г. заявке ООО «Дозор» (заявка № 18)

 

 

 

 

           В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

17

Раствор цементно-известковый

 

Марка по подвижности (номинальная)

ПК3; ПК2

 

 

 

По средней плотности

Растворы тяжелые

 

 

 

песок для строительных работ

должен быть природный

 

 

 

химические добавки

отсутствуют; присутствуют

 

 

 

Вяжущий материал

известь, шлакопортландцемент;  портландцемент

 

 

 

Морозостойкость

F75; F100; F150

 

 

 

марка раствора

не более М200

 

 

 

соответствие химических добавок

должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008

 

 

 

Марка (по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте) цементного вяжущего

не ниже 300

 

 

 

В качестве заполнителя раствора

песок для строительных работ

 

 

 

Соответствие цементного вяжущего (цемента)

Должно соответствовать ГОСТ 10178-85

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слова «не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.  

        В заявке ООО «Дозор» по позиции 17 «Раствор цементно-известковый» предложено:

         - марка раствора М200;

         - марка (по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте) цементного вяжущего 300.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

         В соответствии с СП 82-101-98 «Приготовление и применение растворов строительных»:

 

Марка раствора

Составы в объемной дозировке растворов при марке вяжущего

 

500

400

300

200

150

Составы цементно-известковых и цементно-глиняных растворов для надземных конструкций при относительной влажности воздуха помещений до 60% и для фундаментов в маловлажных грунтах

 

300

1:0,15:2,1

1:0,07:1,8

-

-

-

200

1:0,2:3

1:0,1:2,5

-

-

-

150

1:0,3:4

1:0,2:3

1:0,1:2,5

-

-

100

1:0,5:5,5

1:0,4:4,5

1:0,2:3,5

-

-

75

1:0,8:7

1:0,5:5,5

1:0,3:4

1:0,1:2,5

-

50

-

1:0,9:8

1:0,6:6

1:0,3:4

-

25

-

-

1:1,4:10,5

1:0,8:7

1:0,3:4

10

-

-

-

-

1:1,2:9,5

Составы цементно-известковых и цементно-глиняных растворов для надземных конструкций при относительной влажности воздуха помещений свыше 60% и для фундаментов во влажных грунтах

 

300

1:0,15:2,1

1:0,07:1,8

-

-

-

200

1:0,2:3

1:0,1:2,5

-

-

-

150

1:0,3:4

1:0,2:3

1:0,1:2,5

-

-

100

1:0,5:5,5

1:0,4:4,5

1:0,2:3,5

-

-

75

1:0,8:7

1:0,5:5,5

1:0,3:4

1:0,1:2,5

-

50

-

1:0,9:8

1:0,6:6

1:0,3:4

-

25

-

-

1:1:10,5
1:1:9*

1:0,8:7

1:0,3:4

10

-

-

-

-

1:1:9
1:0,8:7*

           

Составы цементных растворов для фундаментов и других конструкций, расположенных в насыщенных водой грунтах и ниже уровня грунтовых вод

 

300

1:0:2,1

1:0:1,8

-

-

-

200

1:0:3

1:0:2,5

-

-

-

150

1:0:4

1:0:3

1:0:2,5

-

-

100

1:0:5,5

1:0:4,5

1:0:3,0

-

-

75

1:0:6

1:0:5,5

1:0:4

1:0:2,5

-

50

-

-

1:0:6

1:0:4

-

             

 

        То есть, для раствора с маркой М200 марка вяжущего не может быть ниже 400.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, позволяющее указать в заявке значение, противоречащее положениям государственных стандартов.  

  В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие требованиям государственных стандартов. 

         В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

19

Кабели монтажные, экранированные, неэкранированные

 

Вид климатического исполнения кабелей

Т или УХЛ

 

 

 

Изоляция

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката

 

 

 

Оболочка

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката

 

 

 

Число жил

>2

 

 

 

Сечение жил

≤ 0.75

 

 

 

Номинальная толщина изоляции

≥0.5

 

 

 

Максимальный наружный диаметр кабеля

<10

 

 

 

Жила

Из медной проволоки луженой или из медной проволоки  нелуженой

 

 

 

Стойкость к воздействию плесневых грибов.

Отсутствует или присутствует

 

 

 

Класс жил

4; 2

 

 

 

Номинальная толщина оболочки

≥1.0

 

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации символ «>» и требования «не ≤», «более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

        В заявке ООО «Дозор» по позиции 19 «Кабели монтажные, экранированные, неэкранированные» предложено:

- число жил 3;

- номинальная толщина оболочки 1.0.  

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ГОСТ 10348-80 «Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия» номинальная толщина оболочки должна быть:

         для кабелей с числом жил 2, 3, 5 и 7, неэкранированных - 1,0 мм, экранированных - 1,2 мм;

Предельное отклонение от номинальной толщины оболочки - минус 20%; плюсовый допуск не нормируется.

Заказчик в наименовании товара указал два вида кабеля (экранированные и неэкранированные), при этом в требуемых характеристиках товара описаны единичные параметры кабеля. 

Вместе с тем, с учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации, участник закупки руководствовался характеристиками товара, показатель номинальной толщины оболочки предполагает указание одного значения.

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлено соответствие товара ГОСТ 10348-80.

        В связи с вышеизложенным, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, и предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Дозор» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100036819000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дозор» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 219

по делу № 734/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 24.05.2019 г. по делу № 734/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дозор» на действия ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 0318100036819000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко МЗ РФ рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 734/2019-КС от 24.05.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2019г. по делу №734/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 20.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны