Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/10/18.1-2946/2020 по результатам рассмотрения ж... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/10/18.1-2946/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июля 2020 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителя Заявителя – МОО «Московская ассоциация предпринимателей», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – администрации МО Темрюкский район – К М.А., К А.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Темрюкский район Лоты №82-83 (извещение №23-61/23-26 опубликовано на сайте www.temryuk@ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба МОО «Московская ассоциация предпринимателей» в защиту субъекта предпринимательской деятельности (ИП К А.В.) на действия администрации МО Темрюкский район при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Темрюкский район (извещение №23-61/23-26 опубликовано на сайте www.temryuk@ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  14.07.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Согласно доводов Заявителя, на объектах, выставленных на аукцион по Лотам №82-83  уже размещены нестационарные торговые объекты, которые функционируют во время проведения настоящего аукциона.

Организатор торгов предоставил пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно пояснений Организатора торгов, выводы Заявителя надуманы и не подтверждены объективными доказательствами. Также на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России представитель Организатора торгов заявил о том, что выставленные на аукцион НТО утверждены новой схемой расположения торговых павильонов на территории, прилегающей к б/о «Сигнал» Темрюкского района и ранее на указанных местах НТО не размещались.

С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России приняла решение о переносе рассмотрения жалобы с целью запроса следующих документов:

- схемы размещения НТО за 2019 год, а также действующей схемы размещения НТО на территории МО Темрюкский район ;

- информацию о нахождении НТО на оспариваемых местах,

- информацию о ранее заключенных договорах на размещение НТО на местах по Лотам №82-83.

При рассмотрении жалобы по существу установлено следующее.

Согласно п.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена обязанность размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов путем проведения конкурсной процедуры.

Согласно Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 года №1249 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края», полномочия по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ администрацией МО Темрюкский район утверждено Постановление от 25.03.2020 года №419 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район».

Согласно п.6.18.1 Постановления, претендентами на участие в аукционе признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, подавшие заявление на участие в аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по форме, согласно приложению №2 к Порядку размещения, с приложением документов, указанных в подпункте 6.8.3 пункта 6.8 Порядка размещения, а также перечислившие на счет Организатора задаток в размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона.

Перечень документов, предоставляемых претендентом (лично или через своего полномочного представителя) организатору на участие в аукционе аукционе:

1) заявление в установленный срок по форме и содержанию, указанным в извещении о проведении аукциона согласно приложению №2 к Порядку размещения.

Заявление на участие в аукционе должно содержать следующую информацию о претенденте: фирменное наименование, сведения об организационно - правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического  лица) фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, информацию об отсутствии (о наличии) решения о ликвидации претендента, информацию об отсутствии (о наличии) решения о приоставнолении деятельности претендента.

Заявление и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора, другой у претендента;

2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ для юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня опубликования извещения о проведении аукциона.

3) копию документа, удостоверяющую личность претендента (уполномоченного представителя);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5) платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление претендентом задатка в размере, указанном в извещении о проведении аукциона;

6) реквизиты банковского счета претендента для проведения расчетов;

7) документ о постановке претендента на налоговый учет по месту осуществления деятельности на территории Темрюкского района (для лиц, зарегистрированных в налоговом органе за пределами Темрюкского района);

8) документ из налогового органа об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня опубликования извещения о проведении аукциона, либо документ, подтверждающий оплату имеющейся задолженности на дату подачи заявления на участие в аукционе;

9) эскиз НТО и благоустройства места размещения с прилегающей территорией, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства Администрации в соответствии с типовыми эскизами НТО, согласно приложением №5 к Порядку размещения.

Все документы должны быть прошиты, заверены подписью руководителя юридического лица или прошиты и заверены подписью индивидуального предпринимателя, и иметь сквозную нумерацию страниц. Факсимильные подписи не допускаются. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Все документы, представляемые претендентами в составе заявления на участие в аукционе должны быть заполнены по всем пунктам.

Представленные на участие в аукционе документы претенденту не возвращаются, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Порядком размещения.

Установлено, что по Лотам №№82-83 поданы заявки ИП ЯА.В..

Изучив составы указанных заявок, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что они содержат эскиз НТО и благоустройства места размещения с прилегающей территорией, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства Администрации Темрюкского района 24 апреля 2019 года.

То есть ИП Я А.В. в составе заявки представлен эскиз, утвержденный 24.04.2019г., представители администрации Темрюкского района также сообщили о том, что по рассматриваемым местам в мае 2019 года проводился аукцион, где победителем был ИП Я А.В.

Вместе с тем, заявка ИП Я А.В. содержала копию электронной выписки из ЕГРИП на бумажном носителе.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» установлено следующее:

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. № ГД-3-14/4585@ «О получении сведений из ЕГРЮЛ», Федеральная налоговая служба, сообщает следующее.

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (далее - Сервис).

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

То есть, распечатанная выписка из ЕГРИП не может приравниваться к электронному документу, подписанному электронной подписью.

Выписка из ЕГРИП на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверена печатью налогового органа.

Таким образом, участником аукциона ИП Ярлыковым А.В. не выполнены требования, установленные Порядком размещения. Указанная заявка подлежала отклонению как несоответствующая требованиям пп.2 п.6.8.3 Порядка размещения.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России представителю  Организатора торгов был задан вопрос о том, каким образом осуществлялся контроль за демонтажем НТО по окончанию сроков договоров, заключенных в 2019 году (окончание срока 01.10.2019г.). Представители на указанный вопрос ответ не дали.

Также на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 14.07.2020г. Организатор торгов сообщил о заключении договоров по Лотам №№82-83 с победителем аукциона 30.06.2020г.

Вместе с тем, в пояснениях от 03.07.2020 года администрация МО Темрюкский район сообщила о приостановке заключения договоров с победителем аукциона до окончания рассмотрения жалобы и принятия решения Краснодарским УФАС России.

Уведомление Краснодарского УФАС России о рассмотрении жалобы МОО «Московская ассоциация предпринимателей» в адрес администрация МО Темрюкский район направлено 26.06.2020г., договор заключен после получения уведомления – 30.06.2020г.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено указанное выше уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, Организатором торгов нарушен пп.2 п.6.8.3 Постановления от 25.03.2020 года №419 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район», а также ч.19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  МОО «Московская ассоциация предпринимателей» в защиту субъекта предпринимательской деятельности (ИП К А.В.) на действия администрации МО Темрюкский район при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Темрюкский район (извещение №23-61/23-26 опубликовано на сайте www.temryuk@ru) обоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
  3. Материалы, представленные администрацией МО Темрюкский район передать в  прокуратуру Краснодарского края для проверки в рамках возложенных полномочий.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Д

                                                                                          С.О. Ш

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны