Решение (комиссия) №35206/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/10/18.1-5919/2023 по результатам рассм... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:
ИП Ч


 

 

Заказчик:
ГУП Краснодарского края «К»

 

 

 

Оператор электронной плоащадки:

ООО «Э»


 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/10/18.1-5919/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 ноября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи Ч (паспорт гражданина Российской Федерации), представителей ГУП  «К» по доверенности:,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «ЭТР»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ч (вх. № 42200/23 от 21.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие «» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке сооружения (ст. Курчанская) (извещение № 32312896193 от 26.10.2023, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Четверикова Игоря Вячеславовича (вх. № 42200/23 от 21.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубанские продукты» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке сооружения (ст. Курчанская) (извещение № 32312896193 от 26.10.2023, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заказчиком на сайте ЕИС Закупки https://zakupki.gov.ru 26.10.2023 опубликовано извещение № 32312896193 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке сооружения (ст. Курчанская). Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 26.10.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 16.11.2023 01:00;

дата подведения итогов - 17.11.2023;

начальная цена - 8 100 000,00 руб;

оператор электронной площадки - ООО «Электронные торги России».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Кубанские продукты», утвержденное директором ГУП Краснодарского края «Кубанские продукты» 31.07.2023 (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ИП Четвериков И.В. подал заявку на участие в аукционе 15.11.2023, заявке присвоен номер 13338.

Протоколом № 32312896193 от 16.11.2023 признания закупки несостоявшейся заявка ИП Четверикова И.В. признана не соответствующей требованиям, а точнее в заявке отсутствуют конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (Высота ангара).

Согласно письменной позиции заказчика, аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки ИП Четверикова И.В., пришла к выводу о ее несоответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупочной процедуры, а именно: показатель «высота ангара» указан неверно.

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной заместителем директора по производству ГУП Краснодарского края «Кубанские продукты» Морозовым А.Н. 09.11.2023 (Раздел 2 Описание предмета закупки) размеры ангара: ширина 20 м., длина 72 м. и высота не менее 7,6 м., общая площадь сооружения - 1440 м2.

В Разделе 10 документации об аукционе представлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой перечень документов и информации, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в Разделе 8 документации.

При этом, предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 документации.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед. изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть больше установленного, «не более» – меньше. Пример:

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Не Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

 

Как следует из пункта 40.10. Положения о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие участника электронного аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки), наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 2.1 Раздела 8 документации об аукционе.

Пунктом 41.4 Положения о закупке установлено что, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или, несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 41.4 настоящей главы, не допускается (пункт 41.5 Положения о закупке).

Согласно Разделу 11 документации об аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 Раздела 8 документации об аукционе (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации и (или) извещения об аукционе;

3) непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1 – 9 пункта 2.3 Раздела 8 документации об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией и (или) извещением об аукционе, или установления комиссией по осуществлению закупок факта наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) несоответствия участника электронного аукциона, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с пунктом 8.3 Раздела 1 документации об аукционе;

5) содержания в единой заявке на участие в аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении.

В составе заявки Четверикова И.В. приложено согласие на изготовление и установку сооружения (ст. Курчанская), в котором указано: «Размеры ангара (ширина 20 м, длина 72 м и высота 7,6 м) общая площадь сооружения - 1440 м2».

Следовательно, заявка ИП Четверикова И.В. составлена с нарушением подпункта 1 пункта 40.10. Положения о закупке, подпункта 1 пункта 2.1 Раздела 8 документации об аукционе, Инструкции по заполнению заявки (Раздел 10 документации об аукционе).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки ИП Четверикова И.В. нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Четверикова Игоря Вячеславовича (вх. № 42200/23 от 21.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубанские продукты» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке сооружения (ст. Курчанская) (извещение № 32312896193 от 26.10.2023, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-36454

 

 

Связанные организации

ИП Четвериков Игорь Вячеславович
ИНН 010605107524, ОГРН 321010500018650
ГУП Краснодарского края "Кубанские продукты"
ИНН 2308018212, ОГРН 1022301221953
ООО "ЭТР"
ИНН 9203539274, ОГРН 1159204027509