Решение б/н РЕШЕНИЕ № 122-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 122-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 апреля 2016 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Астрея» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Отель «Звездный» (Гагарина  ул., д. 5, г. Сочи, Краснодарский край, 354065) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО «Отель «Звездный»: Автоматическое включение резерва (АВР)» (извещение № 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии генерального директора «Астрея» – Ш.В.М. и представителя Заказчика – М.А.С. (доверенность № .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Астрея» на действия ОАО «Отель «Звездный» при организации и  проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО «Отель «Звездный»: Автоматическое включение резерва (АВР)» (извещение № 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2016 в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному увеличению ценового предложения ООО «Астрея» и по необоснованному определению количества баллов по каждому из участников конкурса по п. 8 «Оценка заявок на участие в Открытом конкурсе» подпункт II: «Оценка заявок по критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого конкурса в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31603427347 о проведении открытого конкурса, а также документацию о закупке 16 марта 2016 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2016г. 10:00 часов.

Открытый конкурс Заказчиком проводится в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 24 апреля 2015.

В протоколе № 1 от 06.04.2016 заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе при описании заявки ООО «Астрея» указано: «Предлагаемая цена договора – 3 212 000,00 (три миллиона двести двенадцать тысяч) рублей 00 копеек».

В заявке Заявителя, представленной на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России, указано, что «Стоимость работ составляет 2 650 000 рублей (Два миллиона шестьсот пятьдесят тысяч рублей), в том числе НДС 18% - 404 237,29 (четыреста четыре тысячи двести тридцать семь рублей 29 коп.)

Стоимость закупаемых материалов:

ВРУ-1 – 272 000 (Двести семьдесят две тысячи руб.) в т.ч. НДС

ВРУ-4, ВРУ-5 – 290 000 (Двести девяносто тысяч руб.) в т.ч. НДС».

В тексте заявки указано, что в стоимость работ (2 650 000 рублей) входит НДС 18%  (404 237,29), однако не указано, что стоимость закупаемых материалов (272 000 и 290 000) также входит в эту стоимость, в связи с чем, комиссия Заказчика правомерно суммировала эти суммы в одно ценовое предложение от участника (3 212 000 рублей).

Оценка заявок по критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится по 5 подкритериям:

1. – наличие допусков СРО;

2. – копии исполненных договоров по устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений свыше 5 лет;

3. - копии исполненных договоров по устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений свыше 10 лет;

4. – наличие основных средств, необходимых для выполнения работ согласно конкурсной документации (электротехническая лаборатория;

5. – наличие у Участника закупки деловой репутации, подтвержденной рекомендательными письмами, отзывами, грамотами, благодарностями правительственным и иными наградами и поощрениями.

 Согласно пункту 12.6.3. Положения о закупках Заказчика оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется Закупочной комиссией по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Кроме того, в данном пункте установлен порядок оценки заявок.

Сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 %. При этом значимость критерия «цена договора» не может быть менее 35 % (пункт 12.6.3. Положения о закупках). 

В конкурсной документации установлены критерии оценки:

1. Цена договора  - 40%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%;

3. Сроки выполнения работ – 20%.

Совокупная значимость критериев – 100%.

Критерии и порядок оценки заявок, указанный в Конкурсной документации по проведению конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО «Отель «Звездный»: Автоматическое включение резерва (АВР)» не противоречат требованиям пункта 12.6.3. Положения о закупках.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Астрея» на действия ОАО «Отель «Звездный» при организации и  проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО «Отель «Звездный»: Автоматическое включение резерва (АВР)» (извещение № 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны