Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 123-И/2013 по результатам рассмотрения ж... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

РЕШЕНИЕ № 123-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 10.01.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск – М. И.Я. (доверенность № 8-111-08-9/13 от 01.02.2013) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителя ОАО «Юггазсервис» – Е. О.В. (доверенность № 3360 от 26.12.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества, Лот  № 1 «Инженерные сети газоснабжения, предназначенные для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска» (извещение № 051013/0900372/01, опубликованное на сайте torgi.gov.ru), проводимого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества, Лот  № 1 «Инженерные сети газоснабжения, предназначенные для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска» от 23.12.2013 г. вх. № 10669.

Заявитель указывает на то, что Организатором торгов было изменено место проведения аукциона, и установлен неразумный срок реагирования на данные изменения. Не указаны сведения, позволяющие определить объект продажи. Договор купли-продажи муниципального имущества заключен с единственным участником торгов, что противоречит действующему федеральному законодательству.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что информация об изменении места проведения аукциона была опубликована в официальной газете г. Новороссийск «Официальный Новороссийск» и на официальном сайте torgi.gov.ru, кроме того информация об изменении места проведения торгов была размещена на двери помещения, где должны быть первоначально проведены торги. Организатор торгов считает, что  аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2013 в 15-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

05.10.2013 г. на сайте torgi.gov.ru (извещение № 051013/0900372/01) и в газете «Официальный Новороссийск» №70-71 (195-196) от 05.10.2013 размещено сообщение о проведении открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества, Лот № 1 «Инженерные сети газоснабжения, предназначенные для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска».

Перечень имущества, подлежащего приватизации, по указанному лоту определен в постановлении главы администрации МО г. Новороссийск №7019 от 03.10.2013 г. «Об утверждении перечня инженерных сетей газоснабжения, предназначенных для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска для продажи на аукционе».

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время проведения аукциона – 21.11.2013 г. в 14ч. 30 мин., место проведения г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, 6 этаж.

29.10.2013 г. Заявитель подал заявку на участие в аукционе.

06.11.2013 г. Заявитель был допущен к участию в аукционе, что подтверждается уведомлением № 162 от 06.11.2013 г.

20.11.2013 г. в газете «Официальный Новороссийск» №87 (212) было опубликовано информационное сообщение  «Об изменении места проведения открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества, назначенных на 21.11.2013», согласно которому новый адрес проведения торгов: г. Новороссийск, ул. Лейтенанта Шмидта, 37 (актовый зал).

21.11.2013 г. в 14ч. 27 мин. на сайте torgi.gov.ru была опубликована информация о внесении изменений  в извещение о проведении торгов.

  В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации  под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Из документов, представленных комиссии по делу №123-И/2013, следует, что информационное сообщение о внесении изменений  в извещение о проведении торгов (№ 051013/0900372/01) было опубликовано 21.11.2013 г. в 14ч. 27 мин. на сайте torgi.gov.ru, то есть, за 3 минуты до начала проведения торгов. Таким образом, у заявителя отсутствовала возможность принять участие в указанных выше торгах.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о приватизации при признании аукциона по продаже государственного или муниципального имущества несостоявшимся указанное имущество должно быть реализовано путем публичного предложения.

В соответствии с протоколом № 105 от 21.11.2013 г.  единственным участником торгов был признан участник № 1 – ООО «Факел». (Участник № 2 – ОАО «Юггазсервис» на торги не явился). Аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся.

06.12.2013 г.  между Управлением имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск, заключен договор № 23/а о продаже инженерных сетей  газоснабжения, предназначенных для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска.

Из указанного выше следует, что Организатор торгов не имел права заключать договор № 23/а о продаже инженерных сетей  газоснабжения, предназначенных для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска, так как торги были признаны несостоявшимися.

Также установлено следующее.

В соответствии с  п.2 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Комиссией по делу №123-И/2013 установлено, что организатором торгов не указаны сведения, позволяющие идентифицировать объект продажи, в частности, не указан кадастровый номер недвижимого имущества. В связи с тем, что в границах населенных пунктов, указанных Организатором торгов в «Перечне инженерных сетей газоснабжения, предназначенных для обеспечения потребителей г. Новороссийск для продажи на аукционе» проходят несколько газопроводов, принадлежащих Организатору торгов, таким образом, невозможно однозначно определить, какие именно газопроводы подлежат продаже на аукционе.

Таким образом, Организатором торгов - Управлением имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск, нарушены ч.1, п.2 ч. 3 ст. 15 и ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.11.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившиеся в установлении неразумного срока реагирования на изменения места проведения открытых аукционных торгов по продаже муниципального имущества, и неуказании в информационном сообщений сведений, необходимых для идентификации  объекта аукциона, а также в заключении договора купли-продажи муниципального имущества с единственным участником торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Юггазсервис» на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск при проведении аукциона по продаже муниципального имущества Лот  № 1 «Инженерные сети газоснабжения, предназначенные для обеспечения потребителей (физических и юридических лиц) г. Новороссийска», обоснованной.

2. В связи с тем, что Организатором торгов заключен договор, предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                                  Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                           Е.В. Крамаренко

                                                                                                                                             Н.В. Левит

                                                                                                                                             А.А. Зайцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны