Решение б/н Решение по делу № 125/2012 по признакам нарушения ОАО "НЭС... от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 14.08.2012                                                                                                            Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2012

В полном объеме решение изготовлено  14.08.2012

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 125/2012 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля в топливно – энергетическом комплексе и связи.

Члены комиссии:

Найденова С.А. – зам. начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Жигунова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Картомышева Е.Г – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

рассмотрев дело №125/2012 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение гр. Миюк И.А. –в лице представителя Разгулиной Е.Ф. по доверенности на действия ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Новороссийск, Восточный округ, 2-я ж/д петля (Далее – Объект), а также не направлении проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в срок предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861.  

Заявителем Миюк И.А. 26.12.2011 в целях заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта в адрес Сетевой организации поданы документы, а именно: заявка, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, ситуационный план, технические условия, свидетельство ИНН и пр.

Заявка зарегистрирована Сетевой организацией 26.12.2011. Объем присоединяемой мощности составил 100кВт,  в том числе существующая –15  кВт.

В обращении Заявитель указывает, что по истечении срока, предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения, а также с учетом даты регистрации заявки, ОАО «НЭСК-электросети» не представило Заявителю  проект договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта. 

На дату обращения в антимонопольный орган проект договора технологического присоединения и технические условия Сетевой организацией в адрес Заявителя, не направлены.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения кроме лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.

В соответствии с пунктом 6 Правил 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

К заявке на технологическое присоединение прилагаются соответствующие сведения и документы, предусмотренные пунктами 9, 10 Правил №861.

Пунктом 15 Правил №861 определено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней, с даты получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 – 14 настоящих Правил 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, в нарушение пункта 15 Правил 861, ОАО «НЭСК-электросети» не представило Заявителю проект договора и технические условия.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного, ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах присоединенных и эксплуатируемых сетей, расположенных в границах МО г-г Новороссийск, с долей 100%.

В действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Новороссийск, Восточный округ, 2-я ж/д петля (Далее – Объект), а также не направлении проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в срок предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861.

Приказом от 01.06.2012 № 177 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 125/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 125/2012 о нарушении антимонопольного законодательства дело назначено к рассмотрению на 11.07.2012.

11.07.2012 на заседании Комиссии присутствовали члены Комиссии, представитель Заявителя  по доверенности – Разгулина Е.Ф. и представитель по доверенности ОАО «НЭСК-электросети» - В.Л. Соков, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 125/2012 до 20.07.2012.

20.07.2012 на заседании Комиссии присутствовали члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» - В.Л. Соков, представители Заявителя по доверенности – Разгулина Е.Ф, Раткина Е.Е., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 125/2012 до 10.08.2012.

10.08.2012 на заседании Комиссии присутствовали члены Комиссии; представитель Заявителя по доверенности – Раткина Е.Е.., представитель ОАО «НЭСК-электросети» - В.Л. Соков.

 Сторонами в рамках рассмотрения дела №125/2012 даны соответствующие пояснения, представлены, запрашиваемые документы.

Комиссия в полном объеме, изучив все обстоятельства и имеющиеся в деле № 125/2012 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее:

Заявителем Миюк И.А. 26.12.2011 в целях заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта в адрес Сетевой организации подана заявка с приложением соответствующих документов.

Заявка зарегистрирована Сетевой организацией 26.12.2011. Объем присоединяемой мощности составил 100кВт,  в том числе существующая –15  кВт.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданным заявкам на технологическое присоединение энергоприимающих устройств объектов, Комиссией установлено, что Заявители относятся к категории потребителей, указанных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 заявители направляют заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.  

Согласно пункту 12.4 Правил № 861 в заявке направляемой заявителем – юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем, должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а-в», «и» и «к» п. 9 Правил 861;

б) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки;

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение.

  Пунктом 15 Правил №861 определено, что заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней, с даты получения заявки.

Таким образом, с учетом положений Правил № 861, Сетевая организация при поступлении заявки Миюк И.А. в течение 30 дней (с 26.12.2011) должна была осуществить действия, определенные пунктом 15 Правил № 861, а именно: рассмотреть заявку на соответствие требованиям Правил № 861 и направить Заявителю заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.

Документальное подтверждение осуществления со стороны ОАО «НЭСК-электросети» действий, предусмотренных п. 15 Правил технологического присоединения № 861, Комиссии не представлено.

На заседание Комиссии 10.08.2012 ОАО «НЭСК-электросети» представлены сведения о фактическом получении Миюк И.А. проекта договора на технологическое присоединение Объекта и технические условия. Согласно Журналу регистрации договоров по технологическому присоединению и прохождению документов в УТП, представителем Миюк И.А. - Разгулиной Е.Ф. 06.03.2012 получен проект договора № 3-55-12-244 на технологическое присоединение Объекта и технические условия к нему, о чем свидетельствует подпись представителя получателя.

Исходя из вышеизложенного при рассмотрении заявки Миюк И.А. на технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевая организация нарушила  пункт 15 Правил № 861, тем самым ущемила права и законные  интересы Миюк И.А.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России установила в действиях ОАО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов Миюк И.А. путем не рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.12.2011, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ОАО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов Миюк И.А. путем не рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.12.2011, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
  2. Предписание не выдавать, в связи с получением Миюк И.А. 06.03.2012 проекта  договора № 3-55-12-244 на технологическое присоединение Объекта и технические условия к нему.
  3. Передать материалы дела № 125/2012 по факту нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Иващенко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        А.В. Жигунова

                                                                                                         С.А. Найденова                                                                                                          Е.Г. Картомышева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны