Решение б/н РЕШЕНИЕ №125-Т/2018 от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №125-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

  08 мая 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – НАО «Центр «Омега»  –  Бежецкого С.И. (доверенность №35 от 03.05.2018г.), в присутствии представителя Заявителя – Я. К.Н. – П.С.В.,  рассмотрев жалобу – Я.К.Н. на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (извещение № 31806394182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – Я. К. Н. на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (извещение № 31806394182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  08.05.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках, в части 5 «Техническая часть документации» установил необоснованные ограничения, выраженные в обязательных требованиях для участников:

- Исполнитель должен быть прямым авторизованным партнером уполномоченной организации в РФ производителя Куосега ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» и обязан предоставить действующий подтверждающий сертификат;

- наличие у Исполнителя авторизационного письма от уполномоченной организации в РФ производителя Куосега ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» на участие в настоящем конкурсе, подтверждающие возможность выполнения всех полномочий Исполнителя  в настоящем конкурсе.

При этом, в Разделе 4 «Основные условия и требования» Части 2 «Информационная карта открытого тендера в электронной форме» документации о вышеуказанной закупке, установлено требование: «В соответствии с Техническим заданием (ч. 5 тендерной документации «Техническая часть»).

Таким образом, на основании вышеизложенного, ИП Я и другие участники не смогут принять участие в данной закупке без получения письменного разрешения от компании ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус», что является прямым нарушением антимонопольного законодательства РФ, так как именно коммерческая организация, в данном случае ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус», решает кто может являться участником данного открытого тендера и соответственно может искусственно ограничить количество вероятных участников.

Вместе с тем, в нарушение требований законодательства Организатором торгов в п. 20 «Критерии оценки заявок и их значимость (включая подкритерии и их значимость)» Части 2 «Информационная карта открытого тендера в электронной форме» документации о закупке установлены критерии оценки заявок и их значимость (включая подкритерии и их значимость) учитывающие только стоимость проведения ремонтных работ без учета стоимости поставляемых и используемых расходных материалов, узлов и деталей, которые в соответствии с требованиями п. 5.3 части 4 «Проект договора» и п. 5 и п.9 части 5 «Техническая часть» документации о закупке оплачиваются Заказчиком вместе с выполненными работами.

Таким образом, потенциальный Участник закупки может существенно занизить стоимость работ в подаваемой заявке на участие с целью обеспечения победы в выше указанной конкурсной процедуре, и предусмотреть компенсацию затрат за счет повышенной наценки на поставляемые расходные материалы, узлы и детали, цена на которые не влияет на результат открытого конкурса.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями не обращался.

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в данном случае, Заявитель может обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 1 ч . 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатор торгов в документации о закупке устанавливает требования  к безопасности, качеству, техническим характеристикам услуги.

НАО «Центр «Омега» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц» на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утвержденного решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 17.04.2018 № 169).

19.04.2018 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и тендерную документацию в электронной форме ЛОТ № 59-ОТЭФ «Техническое обслуживание и ремонт оргтехники» (извещение № 31806394182).

В составе тендерной документации были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта тендера;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки;

- форма 1 - Опись документов;

- форма 2 - Заявка на участие в тендере в электронной форме;

- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских

свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- форма 4 - Доверенность на участие в тендере;

- форма 5 - Запрос на разъяснение тендерной документации;

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).

В п.4.1 части 2 тендерной документации «Информационная карта открытого тендера в электронной форме», перечислены основные условия и требования к участникам закупки. Указанный пункт не содержит требования о наличии у  участника закупки авторизационного письма от уполномоченной организации в РФ производителя Куосега ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» на участие в настоящем конкурсе, подтверждающие возможность выполнения всех полномочий Исполнителя  в настоящем конкурсе.

Согласно п. 6.2.2 Инструкции  участникам закупки по проведению открытого тендера в электронной форме Участник закупки не допускается комиссией к участию в тендере в случаях:

1) непредоставления документов, определенных настоящей тендерной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о поставляемых им товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, являющихся предметом закупки;

2) несоответствия требованиям, установленным тендерной документации, разделом 1.6 настоящей инструкции.

3) непредоставления копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в тендере и (или) непоступления на расчетный счет заказчика денежных средств на момент рассмотрения заявок на участие в тендере, если требование обеспечения такой заявки указано в Информационной карте тендера;

4) несоответствия заявки на участие в тендере требованиям тендерной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если тендерной документацией предусмотрено право заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки, решение о несоответствии заявки на участие в тендере таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении тендера, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в заявке на участие в тендере;

5) заказчик вправе отклонить заявку, поданную участником закупки, если он установил, что предложенная участником цена в совокупности с другими предложенными условиями исполнения договора в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении и документации о закупке, и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях, а также в случае, если участником закупки не предоставлена структура и обоснование такой цены;

6) в случае, если участник процедуры закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на предложенных условиях и установленных документацией о закупке, а также, в случае, если в ходе проведенного анализа установлено, что предложенная участником цена не позволяет надлежаще исполнить договор, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

7) если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

8) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества заказчика с участником закупки или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

Следовательно, отсутствие сертификата авторизованного партнера уполномоченной организации в РФ производителя Куосега ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» не является основанием для отказа в допуске участникам указанной закупки.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, согласно  части 5 «Техническая часть документации» Исполнитель должен быть прямым авторизованным партнером уполномоченной организации в РФ производителя Куосега ООО «Киосера Документ Солюшенз Рус» и обязан предоставить действующий подтверждающий сертификат.

Однако, данное требование установлено для Исполнителя, то есть для Победителя указанной закупки, что дает возможность Победителю приобрести указанный сертификат.

Таким образом, указанное требование не может ограничить круг лиц, участвующих в закупке.

Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела № 125-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу – Яковлевой Кристины Николаевны на действия НАО «Центр «Омега» при проведении закупки на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (извещение № 31806394182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                       Е.В. Крамаренко        

                   

Члены Комиссии:                                                           О.И. Тимофеенко

                                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                 В.С. Пивень

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны