Решение б/н М от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ ВП-214/2020

по делу 023/06/99-2793/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 июня 2020 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по обращениюАнасьева Ю.П. проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - управления имущественных отношений администрации МО г-к Геленджик при проведенииэлектронного аукциона: «Приобретение жилого помещения в одном из муниципальных образований Краснодарского края: город-курорт Геленджик, город Краснодар, город-герой Новороссийск или город-курорт Анапа с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (извещение № 0118300003720000099),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Анасьева Ю.П. о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком были нарушены сроки размещения изменений аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 260 000,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

26 марта 2020 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционной документации (в части продления сроков).

Изменения были внесены в региональной информационной системе Краснодарского края 27 марта 2020 года.

27 марта 2020 года решение о внесении изменений было направлено на размещение в ЕИС, что подтверждается сведениями с официального сайта.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в проекте контракта требование о том, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика данное требование не было включено в проект контракта по причине ошибки, допущенной контрактный управляющим.

Допущенное нарушение ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

По результатам проведения электронного аукциона заключен контракт.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика - управления имущественных отношений администрации МО г-к Геленджик нарушение ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Заказчиком - управлением имущественных отношений администрации МО г-к Геленджик заключен контракт, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны