Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 126А/2015

 

22 июня  2015                                                                                                     г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии К. представителя ООО «Югводоканал» по доверенности <….>, протокол и материалы дела об административном правонарушении №126А/2015, возбужденного в отношении ООО «Югводоканал» (<….>) по ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

 

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Решением от 05.08.2014 по делу №184/2014 установлен факт нарушения ООО «Югводоканал» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <….> .

На основании данного решения, Комиссией Краснодарского края по делу №184/2014 выдано предписание от 05.08.2015 №67-184/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, ООО «Югводоканал» рассмотреть заявку (запрос) Б. на выдачу технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <….> и выдать технические условия в соответствии с  Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (копия Решения №184/2014 от 05.08.2014 и Предписания №67-184/2014  от 05.08.2014 имеются в материалах административного дела № 126А/2015).

В ходе рассмотрения материалов дела №184/2014 установлено следующее.

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение Б. (входящий от  11.03.2014 №2144) на действия  филиала «Темрюкский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» по вопросу выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <….>.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ООО «Югводоканал» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Югводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах ст. Вышестеблиевской Темрюкского района с долей равной 100%.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В действиях ООО «Югводоканал», ущемляющих интересы Б., выразившихся в необоснованном отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <….>., признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 08.05.2014 №223 в отношении администрации ООО «Югводоканал» возбуждено дело №184/2014  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 184/2014, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение Б., на действия  филиала «Темрюкский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» по вопросу выдачи технических условий для подключения к сетям водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <….>.

Б. является собственником земельного участка, расположенного в ст. Вышестеблиевской, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права №23-АЛ 049793 от 25.09.2012).

Из представленных документов следует, что Б.  24.12.2013 в целях подключения к сетям водоснабжения, Объекта направил в адрес в филиала «Таманский групповой водопровод» ООО «Югводоканал»  заявку на получение технических условий на подключение Объекта к сетям холодного водоснабжения с объемами водоснабжения 0,9 куб. м./сут.

22.01.2014 филиал «Таманский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» письмом №20 отказало в выдаче технических условий на Объект, обосновав отказ отсутствием пропускной способности сетей водоснабжения.

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 предметом регулирования данного акта являются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса на выдачу технических условий, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса (пункт 14 названных Правил).

Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключении к сетям по запросу заинтересованного земельного участка или объекта капитального строительства, является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Вышеуказанная организация на полученный запрос о выдаче технических условий согласно Правилам №83 предоставляет технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо направляет мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Иных вариантов ответа действующими Правилами N 83 не предусмотрено. При этом, отказ в выдаче условий должен быть во-первых, мотивированным; во-вторых, мотивом для такого отказа может быть лишь отсутствие возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В свою очередь, отсутствие возможности подключения объекта к сетям по смыслу данных Правил должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д. Обоснование отказа в подключении без таких технических расчетов и проектов не может охватываться термином "отсутствие технической возможности".

В ходе рассмотрения Комиссией Краснодарского УФАС России дела №184/2014 установлено, что в Темрюкском районе инвестиционная программа в сфере водоснабжения для ООО «Югводоканал» отсутствует.

В материалы дела №184/2014 ООО «Югводоканал» представлены технические характеристики водопроводных сетей ст. Вышестеблиевской из которых следует, что общая протяженность водопроводных сетей, составляет 35247 м. Так же из представленных характеристик следует, что процент износа водопроводных сетей в ст. Вышестеблиевской составляет: стальные – 100%, чугунные – 77%, а/цементные – 100%, полиэтиленовые – 10%, бесхозные сети – 100%.

Согласно актам обследования технологического состояния водопроводной системы, составленным ГУП «Крайводоканал» и ОАО «Кубаньводкомплекс», магистральные трубопроводы Таманского группового водопровода ООО «Югводоканал», построенные в 1966 — 1972 гг., признаны аварийными и подлежащими замене.

Резерв пропускной способности у водопроводных сетей Таманского группового водопровода, в том числе в ст. Вышестеблиевской, отсутствует в

связи с аварийным состоянием магистральных водопроводов МТ-1, МТ-2.

Проектная производительность водопроводов составляет 52,3 тыс.м3/сут. при давлении 18 кгс/см, в настоящее время фактическая максимальная производительность составляет 24 тыс. м3 /сут. при давлении 11,5 кгс/см 2. При увеличении давления на магистральном водоводе МТ свыше 11,5 кгс/см2 значительно увеличивается количество повреждений на магистральных водоводах МТ-1, МТ-2, а также риск возникновения указанных повреждений.
              По мнению Заявителя, отсутствие резерва пропускной способности должно быть обосновано техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества Объектов.

Б. представил информацию, размещенную на официальном сайте ООО «Югводоканал», из которой следует, что минимальный резерв подключения новых абонентов на территории Таманского полуострова составляет 834 - юридических лица, 45070 - физических лиц, при этом, фактическая численность абонентов составляет: юридические лица - 417, физические лица 57552 человека, а количество населения, которому дополнительно можно оказать услуги водоснабжения 115104 человека. Таким образом, указанная информация противоречит данным, представленным в отказе о выдаче ТУ (отсутствие резерва пропускной способности сетей водоснабжения).

Подача заявки на получение технических условий на подключение к системе водоснабжения вызвана необходимостью получения обратившимися гражданами указанного в заявке объема ресурса для водоснабжения жилых домов. Действия ООО «Югводоканал» по фактическому отказу в выдаче технических условий влекут за собой невозможность для заявителей осуществить фактическое присоединение к водопроводной сети, следовательно, нарушают его права и охраняемые законом интересы.

Из сведений, представленных ООО «Югводоканал», следует, что после того как письмом №20 от 22.01.2014, направленным в адрес Бочковского С.М. было отказано в выдаче технических условий, ООО «Югводоканал» выдало технические условия гражданам, проживающих в ст. Вышестеблиевской по следующим адресам:

- <….>, дата выдачи 27.01.2014 (новое подключение);

- <…. > дата выдачи 17.04.2014 (новое подключение);

- <….> , дата выдачи 23.04.2014 (новое подключение);

- <….>, дата выдачи 22.05.2014 (новое подключение);

Данный факт свидетельствует о наличии свободной мощности, а следовательно технической возможности.

Таким образом, в действиях ООО «Югводоканал», выразившихся в необоснованном отказе в выдаче Б. технических условий на подключение к системе водоснабжения объектов строительства, Краснодарским УФАС России установлен факт нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 184/2014, в действиях ООО «Югводоканал», выразившегося в необоснованном отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения строящегося индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <….> установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ООО «Югводоканал» - г. Крымск, Краснодарский край, ул. Торговая, 2, 353380.

            Время совершения правонарушения: 22.01.2014 – это дата, когда ООО «Югводоканал» отказало в выдаче технических условий на Объект, расположенный по адресу: <….>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ООО «Югводоканал» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 184/2014 изготовлено в полном объеме  05.08.2014.

Определением Краснодарского УФАС России от 20.05.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Югводоканал»  №126А/2015  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 05.08.2014 по делу №184/2014.

Определением от 20.05.2015 о возбуждении дела №126А/2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ООО «Югводоканал» с указанием даты, времени и места составления протокола. Рассмотрение дела  № 126А/2015 об административном правонарушении назначено на 10.06.2015 в 16 час. 20 мин. Факт получения подтверждается почтовым уведомлением, которое вручено 26.05.2015 г.

10.06.2015 г. протокол по делу № 126А/2015 об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «Югводоканал» К. (<….>). Определение от 10.06.2015 с указанием даты, места и времени рассмотрения дела № 126А/2015 об административном правонарушении и протокол № 126А/2015 об административном правонарушении, получены представителем ООО «Югводоканал» в день составления протокола, о чем имеется соответствующая запись. Рассмотрение дела № 126А/2015 об административном правонарушении назначено на  22.06.2015 г. в   16 час. 20 мин.

По сведениям, представленным ООО «Югводоканал» (вх. Краснодарского УФАС от 28.02.2015 э/п №2274) следует, что:

Согласно Отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за январь – декабрь 2013 год, объем выручки в целом ООО «Югводоканал» составил 1 063 013 000 рублей.

–объем выручки от оказания услуг по водоснабжению всего, в том числе для физических лиц (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в ст. Вышестеблиевской Темрюкского района за 2013 год составил 5797,00 тыс. руб. (без НДС)

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг водоснабжения, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 размера выручки ООО «Югводоканал» от реализации услуг водоснабжения  физических лиц на территории ст. Вышестеблиевской, составила 173910 рублей (5797000,0 руб. х 3/100=173910 рублей).

3/1000 размера выручки ООО «Югводоканал» от реализации от реализации услуг водоснабжения  физических лиц на территории ст. Вышестеблиевской, составила 17391 рублей (5797000,0 руб. х 3/1000 рублей=17391 рублей).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя, данная сумма у ООО «Югводоканал» составляет 21260260,0 рублей руб. (1063013000,0 руб. x 1/50=21260260,0 рублей) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

22.06.2015 года врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина  Викторовна, рассмотрев представленные документы и материалы дела №126А/2015 в присутствии К. представителя ООО «Югводоканал» <….>, вынесла постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 4.2,  14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО Югводоканал» (<….>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКАТО: 03401000000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                              И.В.Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны