Решение б/н РЕШЕНИЕ № 127/2016 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 127/2016

                                                                                                           

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 23.08.2016 г.

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 127/2016 от 11.05.2016 по признакам нарушения Администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района (ул. Советская, 63, ст. Новотитаровская, Динской район, Краснодарский край, 353211) (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя по доверенности (доверенность №б/н от 20.06.2016) Ковалева Дмитрия Владимировича, 

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращения Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края на действия администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района в части передачи объектов теплоснабжения по договору о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием Новотитаровского сельского поселения на праве хозяйственного ведения от 17.07.2015 г., без учета положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче объектов теплоснабжения по договору о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием Новотитаровского сельского поселения на праве хозяйственного ведения от 17.07.2015 г., без учета положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

          27.04.2016 издан приказ № 209 о возбуждении дела № 127/2016.

Определением от 11.05.2016 дело № 127/2016 назначено к рассмотрению на 23.06.2016.

23.06.2016 определением № 13205/9 рассмотрение дела отложено на 02.08.2016.

 02.08.2016 определением № 16468/ рассмотрение дела отложено на 10.08.2016.

В ходе рассмотрения дела № 127/2016  Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

17 июля 2015 года между администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района и МУП «Коммунальник» заключен договор б/н о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием Новотитаровского сельского поселения на праве хозяйственного ведения от 17.07.2015 г., которым в хозяйственное ведение МУП «Коммунальник» передан ряд объектов теплоснабжения.

02 сентября 2015 года издано постановление администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района «О передаче муниципального имущества Новотитаровского сельского поселения Динского района из муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Новотитаровского сельского поселения № 803 от 02.09.2015 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ, вступила в силу 08.05.2013) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и законодательством РФ о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольными законодательством РФ указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района неправомерно переданы объекты теплоснабжения в МУП «Коммунальник» на праве хозяйственного ведения, что указывает на ограничение конкуренции администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Администрация Новотитаровского сельского поселения Динского района на запрос Краснодарского УФАС России поясняет следующее.

Администрация на законных основаниях вправе создавать МУПы, а также передавать им ряд полномочий, в том числе, в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), порядок определения состава имущества, закрепляемого за МУПом на праве хозяйственного ведения, устанавливается органами местного самоуправления. МУП «Коммунальник» был создан администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района вследствие такой необходимости, а именно, для предоставления жителям станицы услуг по теплоснабжению по регулируемым тарифам. Осуществление МУПом своей уставной деятельности по оказанию услуг теплоснабжения невозможно без передачи ему в хозяйственное ведение объектов теплоснабжения. Указанные права регулируются нормами ст. ст. 295, 299 ГК РФ, а также ст.216 ГК РФ, согласно которой, право хозяйственного ведения является одним из видом вещных прав, при которых собственником имущества будет всегда выступать Администрация.

Кроме того, ст.28.1 ФЗ № 190 «О теплоснабжении», ст. 17.1 ФЗ № 115 «О концессионных соглашениях» предусматривают передачу муниципального имущества (в том числе объектов теплоснабжения) только лишь во владение и (или) пользование, но не предусматривают передачу права распоряжения имуществом, которая происходит при закреплении его в хозяйственное ведение предприятия. Также, согласно положениям данного законодательства, передача имущества во владение и (или) в пользование осуществляется посредством издания уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления соответствующего распорядительного акта и составления передаточного акта, без проведения конкурса.

Из изложенного следует, что положения Федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 21 июля 2005 г. № 115 «О концессионных соглашениях», при передаче находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий применению не подлежат.

В ходе рассмотрения обращения Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края установлено, в адрес  Краснодарского УФАС России поступило письмо № АД/40064/16 от 14.06.2016  с разъяснениями по вопросу возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно которому, передачу прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, целесообразно осуществлять на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В действиях администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района, выразившихся в передаче объектов теплоснабжения по договору о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием Новотитаровского сельского поселения на праве хозяйственного ведения от 17.07.2015 г., без учета положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом вышеизложенного Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» выдало администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий:

- в срок до  22 апреля 2016 года отменить постановление администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района «О передаче муниципального имущества Новотитаровского сельского поселения Динского района из муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Новотитаровского сельского поселения № 803 от 02.09.2015 г.;                       

- в срок до 25.04.2016 года сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов).

10.08.2016 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 127/2016 Администрация представила доказательства исполнения предупреждения - Постановление администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района от 25.04.2016 № 352 «О принятии муниципального имущества Новотитаровского сельского поселения Динского района в муниципальную собственность из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Новотитаровского сельского поселения, а также Соглашение о расторжении договора от 21.04.2016г. между администрацией Новотитаровского сельского поселения и МУП «Коммунальщик».

Комиссией по делу № 127/2016 рассмотрены представленные Администрацией документы и установлено, что предупреждение (исх. № 05.02.2016 № 2347/9)  исполнено Администрацией в полном объеме и в установленный срок.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 127/2016 в связи с отсутствием нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района.      

 

 

 

Председатель Комиссии                                                Р.В. Дегтярева

                                                                                         Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                  Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны