Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 128/2019-КС от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 128/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Молочная страна» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

  • Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлено требование по позиции «кефир» о соответствии товара ГОСТ 32925-2014 Кефир для детского питания. При этом, на территории Краснодарского края отсутствует данный продукт. Заказчиком неправомерно установлена НМЦК.

          Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 008 858,36 рублей.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

п/п

Наименование товара (материала)

Товарный

знак*       

(при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в

соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед.изм

Значение 

1

2

3

4

5

1.  

Кефир

 

Описание

Требуется выработанный из коровьего молока путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей

Вкус и запах

необходим чистый кисломолочный слегка острый вкус. Допускается дрожжевой привкус

Изготовление

из цельного молока или нормализованного молока

Массовая доля жира, в пределах диапазона, %

2.0-4.0

Упаковка  

 

необходима в виде трехслойного

полиэтиленового пакета (с темным защитным слоем от проникновения света); стеклянная; бумажная; картонная или комбинированного материала.  

Масса нетто, грамм

от 200 до 1000

Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного

режима, сутки

более 5

Массовая доля белка, % не менее

2.9

Соответствие 

ГОСТ 32925-2014

 

          В соответствии с п. 1 ГОСТ 32925-2014 «Кефир для детского питания. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на упакованный в потребительскую упаковку кефир для детского питания - кисломолочный продукт, выработанный из коровьего молока путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей, и предназначенный в качестве прикорма детям раннего возраста с 8 мес, а также для питания детей дошкольного и школьного возраста.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что детский кефир, соответствующий вышеуказанному ГОСТу на территории Краснодарского края не производится ни одним производителем молочной продукции.

         При этом, в аукционной документации отсутствует требование к производству кефира исключительно на территории Краснодарского края.

         Кроме того, участником закупки может являться как производитель, так и поставщик продукции.

         На рассмотрении Комиссии Заказчиком представлены распечатки с сайта и коммерческие предложения, в соответствии с которыми в свободной продаже имеется: кефир детский «Ам-Ам» со сроком годности 10 суток, кефир детский «Агуша» со сроком годности 14 суток, кефир детский «Сарафанов» со сроком годности 20 суток.

         Таким образом, доводы жалобы об ограничении количества участников закупки, необоснованы.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.

  Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежат рассмотрению.

         По результатам внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены нарушения.

         В описании объекта закупки по позиции 1 «Кефир» Заказчиком установлено требование об остаточном сроке годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима – более 5 суток.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации Заказчик требует от участника закупки указания конкретного значения остаточного срока годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима.

        При этом, вышеуказанное значение не может являться конкретным, участник закупки не может заранее знать какой остаточный срок годности кефира будет к моменту отгрузки.

        Таким образом, требование Заказчика об указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретного значения остаточного срока годности продукта к моменту отгрузки является нарушением законодательства о контрактной системе.

         На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молочная страна» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000293).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны