Решение б/н Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа ... от 4 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 24Р-А/2010 от 18.03.2010 г.
 
01 апреля 2010 г.                                                                                                                                           г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев в отсутствие директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») материалы дела об административном правонарушении № 24Р-А/2010, возбужденного в отношении директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») протоколом Краснодарского УФАС России № 5/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по факту распространения в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы с признаками нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
 
            УСТАНОВИЛ:
 
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с нарушением ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах: 1, 4, 5, 6, 10, 31, 32.
На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс», № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
 В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная выше реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. размещена с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама, размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, 31, 32 является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Согласно п. 7 ст. 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла».
Согласно приказу от 01.01.2009 г. обязанности главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» продлены на три года с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г.
ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России письменные объяснения, в соответствии с которыми публикация ненадлежащей рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. произошла по вине главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс».
Согласно п. 5.3 устава редакции газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 14 гл. IIдолжностной инструкции главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс» главный редактор проверяет рекламные материалы, публикации на соответствие действующему законодательству в сфере рекламы.
Таким образом, должностным лицом – директором ООО «Галла» (главным редактором газеты «Тихорецк-Экспресс») требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Ранее директор (главный редактор газеты «Тихорецк-Экспресс») за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе к административной ответственности не привлекалась.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
                                        Постановил:
 
Наложить на директора ООО «Галла» (главного редактора газеты «Тихорецк-Экспресс») штраф в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Заместитель  руководителя управления                                                                                                             Н.Я. Гассий

Связанные организации

Связанные организации не указаны