Постановление б/н / от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2 «А»

 

 

Свидетели:

«…»

____________________________

«…»

 

ПАО «ТНС энерго Кубань»

___________________________

350000, г. Краснодар,

ул. Гимназическая, д. 55/1

 

 

«…»

___________________________

«…»

                                                                                             

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 26А/2019

        

06 марта 2019 года                                                                                 г. Краснодар

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», свидетеля «…», а также в отсутствии надлежащим образом уведомленных свидетелей «…» и ПАО «ТНС энерго Кубань», рассмотрев материалы дела № 26А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» в адрес  ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: «…»  (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 12.12.2018 № з3-02-05-0200-18-01827104 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно материалам дела, деятельность с/т «Холодный родник» прекращена 15.03.2012 в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ч. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Пунктом 8(5) Правил технологического присоединения № 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (12.12.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 27.12.2018.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях                                ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 26А/2019 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. от 27.02.2019 № 1914, от 06), из которых следует, что в ходе рассмотрении заявки, сотрудниками ПАО «Кубаньэнерго» был осуществлен выезд на место расположения Объекта, в результате которого выявлено, что энергопринимающие устройства указанного Объекта присоединены к внутренним сетям с/т «Холодный родник».

При этом, с/т «Холодный родник» имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности               от 19.08.2005.

По итогам рассмотрения поступившей заявки и выявленных обстоятельств, в адрес Заявителя направлен письмо от 18.12.2018 № СЭС/191/824.

Кроме того, 22.02.2019 осуществлен совместный выезд представителей                ПАО «Кубаньэнерго», с/т «Холодный родник», «…» и проведен осмотр технологического присоединения Объекта «…», в ходе которого установлено, что объект, расположенный по адресу: «…», подключен к внутренним сетям с/т «Холодный родник», о чем составлен акт осмотра.

Согласно справке, выданной представителем с/т «Холодный родник», Объект «…» имеет фактическое присоединение и заявителем осуществляется плата за потребленную электрическую энергию – «…» для последующего перечисления в ПАО «ТНС энерго Кубань».

Из сведений, представленных ПАО «ТНС энерго Кубань» (вх. от 05.03.2019                    № 2185), следует, что между ПАО «ТНС энерго Кубань» и НСТ «Холодный родник» заключен и действует договор энергоснабжения № 257013 от 01.11.2006.

Согласно актам сверки взаиморасчетов, а также счетам на оплату электрической энергии за период с января 2018 по январь 2019 со стороны НСТ «Холодный родник» ежемесячно производится оплата за потребленную электрическую энергию, что свидетельствует о надлежащем технологическом присоединении.

В свою очередь факт ликвидации юридического лица, в данном случае                              НСТ «Холодный родник», не свидетельствует об аннулировании действий по ранее осуществленному технологическому присоединению, состоявшегося согласно акту разграничения принадлежности и эксплуатационной балансовой ответственности между НСТ «Холодный родник» и ПАО «Кубаньэнерго» от 19.08.2005 года.

Таким образом, передача электрической энергии, поставляемой ПАО «ТНС энерго Кубань» с/т «Холодный родник» по сетям ПАО «Кубаньэнерго» осуществляется.

При этом, передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединение к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя.

 Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для Сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Данный вывод полностью соответствует позиции Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09.

Из сведений, представленных «…» следует, что по результатам собрания членов с/т «Холодный родник», «…» избран председателем с/т «Холодный родник» (проголосовали «За» - 34 человека, «Против» и «Воздержались» - 0).

Кроме того, «…» пояснил, что производит расчет с «…» и получает от него плату за потребленную электрическую энергию для дальнейшей передачи в ПАО «ТНС энерго Кубань».

На основании вышеизложенного, факт передачи электроэнергии в точки поставки потребителя с/т «Холодный родник» и, соответственно, Объекта «…», расположенного по адресу: «…», свидетельствует о наличии технологического присоединения данного Объекта к электрическим сетям.

Исходя из нормы п. 1. ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем опосредованном присоединении Объекта Заявителя от внутренних сетей с/т «Холодный родник» и у   «…» не возникло право обращения с заявкой на новое технологическое присоединение к электрическим сетям, с учетом положений ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».Данная позиция также подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.11.2018 по делу № А32-40/2018.Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ,В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.06.03.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 26А/2019, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», свидетеля «…», а также в отсутствии надлежащим образом уведомленных свидетелей «…» и ПАО «ТНС энерго Кубань», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 26А/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                             Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны