Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 129А/2015

 

 

05 мая 2015 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии должностного лица – начальника управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район – Т (паспортные данные имеются в материалах дела № 129А/2015),  представителей З. (доверенность от) и С. (доверенность от), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 129А/2015 и материалы дела № 129А/2015, возбужденного в отношении  Т. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26.12.2014 года по делу № 341/2014 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией муниципального образования Тихорецкий район (352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д.38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в расторжении договора аренды объекта нежилого фонда – нежилое помещение (комнаты № 58-61), общей площадью 100,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 38, заключенного между ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» и управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район, по основанию, не предусмотренному для расторжения договора в одностороннем порядке, а именно по причине нецелевого использования земельного участка под арендуемым нежилым помещением. Данное нарушение установлено решением комиссии Краснодарского УФАС России от 26.12.2014 года по делу № 341/2014. (Копия решения от 26.12.2014 по делу № 341/2014 имеется в материалах дела № 129А/2015).

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» на действия администрации МО Тихорецкий район при расторжении договора аренды объекта нежилого фонда – нежилое помещение (комнаты № 58-61), общей площадью 100,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 38.

По результатам рассмотрения обращения в действиях администрации МО Тихорецкий район установлены признаки нарушения части 1 статьи 15   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

27 мая 2013 года между ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» и управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район заключен договор аренды муниципального имущества №0008-1-1/2013 г., являющегося собственностью МО Тихорецкий район, сроком по 21 мая 2014 года.

20.08.2013 г. управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район в адрес ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» направлено письмо исх. № 5337 с предложением подписания соглашения о расторжении договора аренды, так как со стороны Арендатора имеется задолженность по арендной плате.

02.09.2013 управление муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договора аренды объекта нежилого фонда.

В обоснование указанных требований управление муниципальных ресурсов указывает на то, что целевое использование помещений арендатором в здании находящемся на указанном земельном участке, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, а также наличествует нарушение договора аренды в отношении несвоевременной оплаты арендных платежей.

В начале сентября, представитель ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» М обратился к главе администрации МО Тихорецкий район (копия письма прилагается) по вопросу оказания содействия при решении вопроса по расторжению договора аренды.

30.09.2013 г. администрацией МО Тихорецкий район письмом (исх. № 6985) М. дан ответ, за подписью заместителя главы администрации МО Тихорецкий район Г., в котором указаны нормы законодательства, запрещающие использование здания (помещения) по назначению, не соответствующему виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено данное здание (помещение), а именно прописано: «Указанные помещения находятся в здании, находящемся на земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 23:50:0102006:3, площадью 25748 кв.м, предназначенном для оказания квалифицированной медицинской помощи. ООО «Вечность» предоставленные помещения используются для оказания ритуальных услуг на коммерческой основе, что идет в разрез с видом разрешенного использования земельного участка».

Также из письма следует, что наличествует нецелевое использование предоставленных помещений, несвоевременная оплата арендных платежей, в связи с чем, управление муниципальных ресурсов вынуждено было обратиться в Арбитражный суд.

Комиссией по делу № 341/2014 установлено, что согласно пп. 2.2.2. Договора аренды муниципального имущества, Арендодатель имеет право в одностороннем порядке принимать решение о прекращении права аренды и досрочном расторжении Договора при следующих существенных нарушениях его условий:

- передача объекта нежилого фонда в субаренду третьим лицам без письменного согласия Арендодателя;

- производство Арендатором перепланировок, переоборудования объекта нежилого фонда и расположенных в нем сетей и коммуникаций без письменного согласия Арендодателя;

- существенное ухудшение Арендатором состояния объекта нежилого фонда;

- невнесение Арендатором оплаты за коммунальные услуги по содержанию объекта нежилого фонда и прилегающей территории в течение действия настоящего договора.

 Управление муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район не предоставило доказательств нарушения Арендатором вышеперечисленных требований. Кроме того, основание для расторжения договора в одностороннем порядке по причине нецелевого использования земельного участка под арендуемым нежилым помещением отсутствует.

Как следует из пояснений Администрации МО Тихорецкий район в отношении ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» администрацией муниципального образования Тихорецкий район никаких действий (бездействий), принятия актов, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции не осуществлялось.

Так, на основании Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Тихорецкий район, утвержденного решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 07 августа 2008 года № 59, 60, протокол № 3, протокола Комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального образования Тихорецкий район от 16 мая 2013 года № 9, между управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район и обществом с ограниченной ответственностью «Городское похоронное бюро «Вечность» заключен договор аренды объекта нежилого фонда, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Тихорецкий район № 0008-1-1/2013 г. от 27 мая 2013 года (далее - Договор) на срок по 21 мая 2014 года.

В настоящее время срок указанного Договора истек, раньше истечения срока действия указанного Договора указанный Договор не расторгался.

11 июня 2014 года управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район во исполнение норм действующего законодательства и условий Договора в адрес ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» был направлен акт приема-передачи предмета Договора, однако со стороны ООО «Городского похоронного бюро «Вечность» указанный акт не подписан.

Согласно Решению Арбитражного суда Краснодарского края от 29 мая 2014 г. по делу № А32-39223/2013 Управлению муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район в удовлетворении заявленных исковых требований отказано. Решение вступило в законную силу 30 июня 2014 года.

Как следует из решения суда, касаемо доводов истца о нецелевом использовании ответчиком земельного участка под арендуемым нежилым помещением, то следует отметить, что на основании пункта 1.8 договора аренды муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тихорецкий район №0008-1-1/2013 г. от 27.05.2013 года, за пределами исполнения обязательств по настоящему договору арендатор полностью свободен в своей деятельности. При этом, в договоре не указан вид разрешённого использования арендуемого имущества.

Кроме того, из наименования ответчика очевиден вид деятельности, которым занимается ответчик, что не могло быть не известно истцу при заключении договора аренды.

В связи с чем, основания для расторжения договора аренды муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования Тихорецкий район, №0008-1-1/2013 г. от 27.05.2013 года у суда отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в действиях администрации МО Тихорецкий район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", при расторжении договора аренды объекта нежилого фонда – нежилое помещение (комнаты № 58-61), общей площадью 100,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 38, по основанию, не предусмотренному для расторжения договора в одностороннем порядке, а именно по причине нецелевого использования земельного участка под арендуемым нежилым помещением.

          Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 341/2014 в действиях

Администрации муниципального образования Тихорецкий район по расторжению договора аренды объекта нежилого фонда – нежилое помещение (комнаты № 58-61), общей площадью 100,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 38, заключенного между ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» и управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район, по основанию, не предусмотренному для расторжения договора в одностороннем порядке, а именно по причине нецелевого использования земельного участка под арендуемым нежилым помещением, установила факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 По информации, представленной Администрацией муниципального образования Тихорецкий район (вх. № 1705 от 24.02.2015 г.), Тищенко Юлия Александровна – начальник управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в расторжении договора аренды объекта нежилого фонда – нежилое помещение (комнаты № 58-61), общей площадью 100,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Гоголя, 38, заключенного между ООО «Городское похоронное бюро «Вечность» и управлением муниципальных ресурсов администрации МО Тихорецкий район, по основанию, не предусмотренному для расторжения договора в одностороннем порядке, а именно по причине нецелевого использования земельного участка под арендуемым нежилым помещением. Данное нарушение установлено решением комиссии Краснодарского УФАС России от 26.12.2014 года по делу № 341/2014.   

 Решение № 341/2014 изготовлено в полном объеме 26.12.2014 года.     

         Уведомлением от 05.03.2015 № 3958/9 Т. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 129А/2015 21.04.2015 в 15-00.

21 апреля 2015 года в присутствии Т. составлен протокол об административном правонарушении № 129А/2015 от 21.04.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 129А/2015 от 21.04.2015 и определение от 21.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 129А/2015 21.04.2015 вручены лично Т.

Место совершения правонарушения – Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Гоголя, д. 38.

  Время совершения правонарушения – 20.08.2013 г. (дата направления письма о расторжении договора № 0008-1-1/2013 от 27.05.2013 г.).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что Т имела возможность и была обязана исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, Т. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от нее меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район – Т установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 129А/2015 не установлено отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства заместитель руководителя Краснодарского УФАС России в соответствии с п.10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, признал наличие на иждивении у Т. малолетнего ребенка.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 129А/2015 Т. заявлено ходатайство (вх. № 4926 от 05.05.2015 г.) о применении по делу об административном правонарушении № 129А/2015 положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Данное ходатайство рассмотрено Краснодарским УФАС России. По результатам его рассмотрения отказано в удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2005 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что Т. имела возможность для соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение Т. указанных требований, отсутствовали.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – начальника управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район – Т, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15000 рублей должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                        В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны