Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

____________________________

<…>

 

     

 

Ведущему экономисту группы

планирования и экономического анализа

АО «Успенскаярайгаз»

<…>

_____________________________________

<…>

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12А/2018

02.02.2018                                                                                              г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие  надлежащим образом  уведомленного  должностного лица ведущего экономиста группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> (Паспортные данные имеются в материалах дела 12А/2018) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12А/2018, возбужденного в отношении должностного лица ведущего экономиста группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> по части 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от от 08.02.2017г. по делу №177/2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

 

 

 

       Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 08.02.2017г. по делу №177/2016  в действиях АО «Успенскаярайгаз» установлен  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  установлении   цен на работы и услуги для населения 2016г. согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» п.1.4.14,  Прейскурант №2 « На строительно-монтажные работы» п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»  п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221 путем применения необоснованного   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании данных  цен, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Успенского района, в том числе с. Марьино.  (Копия решения от 08.02.2017 по делу №177/2016 имеется в материалах дела 12А/2018).

 

         В Краснодарское УФАС России поступили обращения <…>.,   направленные  письмом  Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном Федеральном  округе №41/7-1230р-15  от 24.02.2016 (вх. №123  от  25.02.2016,  №2186  от 01.03.2016), согласно которому дано поручение о рассмотрении обращений  <…>.,  в части доводов об установлении АО «Успенскаярагаз» необоснованно высокой цены за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и установку приборов учета газа для неопределенного круга физических лиц,      а также  обращение от 06.04.2016 (вх. в Управление от 11.04.2016 №3737), от 13.05.2016 (вх. в Управление от 23.05.2016 №5275) (далее  Обращения).  

      В ходе рассмотрения Обращений  Краснодарским УФАС России установлено следующее.

      АО «Успенскаярайгаз» имеет Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  от 09.10.2015 №ГСС-04-262-02042010, выданное  Некоммерческим партнерством «Газораспределительная система. Строительство».  Данное свидетельство выдано взамен ранее выданного свидетельства от 27.02.2012 №ГСС-03-262-02042010.

      АО «Успенскаярайгаз» осуществляет деятельность на территории муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, связанную с оказанием услуг по  установке  приборов учета газа,  услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

        Обследовав товарные  рынки,  продуктовыми границами которых являются услуги по  установке  приборов учета газа,  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования за 2015год, в географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, Краснодарское УФАС России установило,  что  установку приборов учета газа населению и техническое  обслуживание внутридомового  газового оборудования в 2015 году осуществляло только АО «Успенскаярайгаз». При этом в ходе рассмотрения дела №177/2016 с учетом сведений,  полученных от хозяйствующих субъектов, которые были указаны  АО «Успенкаярайгаз» в приложении №7 от 18.08.2016г., установлено, что услуги по  установке  приборов учета газа,  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в 2015 году, в географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, данные хозсубъекты  не осуществляли.

          Из  сведений АО «Успенскаярайгаз» следует, что объем выручки от услуг по  техническому обслуживанию газового оборудования в 2015 году в муниципальном образовании  Успенский район составил всего 3462тыс.рублей (без НДС), в том числе от услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в с. Марьино Успенского района – 38,0тыс.рублей (Отчет о прибылях и убытках за 2015г.). 

        Из  сведений АО «Успенскаярайгаз» следует, что объем выручки от услуг по  установке приборов учета газа  в 2015 году в муниципальном образовании с. Марьино Успенского района составил 15тыс. рублей.

        Таким образом, Управление установило, что АО «Успенскаярайгаз» на товарном рынке  услуг по установке приборов учета газа  населению в 2015г. в географических границах   муниципального  образования   с. Марьино Успенского района    занимает доминирующее положение с долей 100%.

       Также  Управление установило, что   АО «Успенскаярайгаз» на товарном рынке  услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования  в 2015г. в  географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района занимает доминирующее положение с долей 100%.

       Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

        По результатам рассмотренных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращений,  в действиях АО «Успенскаярайгаз», ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, проживающих  в многоквартирных домах (аналогичных  с техническими характеристиками  МКД №42 по ул. <…>,   МКД  №16,18,13,15,17, расположенных по ул. <…>, расположенного по ул. Центральной), расположенных в  с. Марьино Успенского района  Краснодарского края, путем необоснованного установления цен на  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования  и установке приборов учета газа, выявлены  признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Приказом Краснодарского УФАС России №261  от 25.05.2016г.   в отношении  АО «Успенскаярайгаз» возбуждено дело №177/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Определением от 06.06.2016 №11759/6  о назначении дела №177/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела  на 20.07.2016.

           В ходе рассмотрения дела №177/2016 Комиссией проанализированы действия АО «Успенскаярайгаз»  и установлено  следующее.

        

         Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию газовых счетчиков не является лицензируемым видом деятельности, ею может заниматься любой хозяйствующий субъект. В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

           Приведенные правовые нормы дают право  собственникам жилых домов  произвести установку приборов учета используемого природного газа.

           Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от  07.04.2010 №149 утвержден  Порядок  заключения и осуществления условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее- Приказ №149), помимо заключения договора данный порядок предусматривает также выдачу технических условий на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов.

             В свою очередь,  Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими,  либо сетевыми  организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

             Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 №410 «Правила  пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее- Правила №410): «внутридомовое газовое оборудование»:

         в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

        «внутриквартирное газовое оборудование" - газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.

       "специализированная организация" - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу;

           "техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

            В соответствии с п.6 Правил №410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

            Пункт 6 признан недействующим со дня вступления в силу Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 N АКПИ13-826 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.  

          Комиссий Краснодарского УФАС России проанализированы  Прейскуранты на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденных приказом исполнительного директора ОАО «Успенскаярайгаз» от 12.12.2014 №195-ПР «О введении в действие с 01.01.2015г.  Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги)», а также утвержденных Приказом и.о. исполнительного директора АО «Успенскаярайгаз» от 14.11.2015 №8-ПР «О введении в действие с 01.01.2016г. Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги)»  (далее Прейскуранты 2015г., Прейскуранты 2016),   документы и материалы, пояснения, представленные в ходе рассмотрения дела №177/2016  АО «Успенскаярайгаз», Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК-ДЦиТ КК),  установлено следующее.

         Из сведений, представленных АО «Успенскаярайгаз» в ходе рассмотрения дела №177/2016, следует, что стоимость проектных работ  на установку приборов учета газа составляла от 2,8тыс.руб. до 5,6тыс.руб, при этом сметная стоимость проектных работ рассчитывалась с учетом индексов роста сметной стоимости на проектные работы для строительства –газооборудование и газоснабжение промышленных зданий и сооружений к базисным ценам (без НДС) 2001года по данным Министерства регионального развития на соответствующие кварталы каждого года. С 1 апреля 2016г. АО «Успенскаярайгаз» не осуществляет деятельность, связанную с проектными работами, в том числе на установку приборов учета газа. Расчет стоимости установки газового счетчика для населения с применением газовой сварки производится по Гранд- Сметам на основании ТЕРов с учетом общеотраслевых индексов роста сметной стоимости строительно-монтажных работ,  разработанных ГУ КК «Управлением ценообразования в строительстве» Департамента строительства Краснодарского края, согласованных с Региональной энергетической комиссией- Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, а также с учетом стоимости приборов учета газа и материалов или без них, если материалы заказчика, то данное обстоятельство оговаривается в договоре на выполнение строительно-монтажных работ.

          В ходе рассмотрения дела №177/2016 представлены договоры, заключенные с физическими лицами и АО «Успенскаярайгаз» (договоры заключались в 2015г.-2016г.), согласно условиям которых  выполнялись работы комплексного характера: установка прибора учета газа, реконструкция сети газопотребления подключенного объекта капстроительства, изменение схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства, стоимость данных работ колеблется в пределах от 5,3тыс.руб (с НДС) до  5,9тыс.рублей (с НДС). При этом, данные работы рассчитывались исходя из следующих затрат: стоимости материалов (сметный расчет), транспортные расходы (исходя из пробега за 1час в км по калькуляции) – данные расходы рассчитывались индивидуально исходя из условий заключенного договора. Помимо указанных расходов  АО «Успенскаярагаз» применяло цены Прейскурантов, утвержденных в целом по Обществу, а именно: Прейскурант №1 «Предпроектные и проектные работы» (п.1.4.14 «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск, г) на отключение»); Прейскурант №2 «Строительно-монтажные работы»  (п.2.1.6 «Врезка в действующий внутренний газопровод при диаметре до 32мм, 40-50мм»); Прейскурант №3 «Пуско-наладочные работы, приемка и ввод в эксплуатацию объектов газораспределительной системы» (п.3.34 «первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке бытового газового счетчика применять коэффициент 1,15),  п.3.53 «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»).

           В свою очередь, расчет стоимости установки прибора учета газа для населения без применения газовой сварки АО «Успенскаярайгаз» проводится по действующим Прейскурантам. В 2015 году стоимость таких работ составила 1931,0руб. (с НДС).

          Из представленных сведений следует, что вышеуказанная стоимость  складывается из следующих видов работ: «Оформление наряда» (Прейскурант №1 п.1.4.14), «Вызов слесаря» (Прейскурант №10 п.10.2.1-1), «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой» (Прейскурант №2 п.2.4.12а), «Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома» (Прейскурант №3 п.3.8).

          Одним из видов деятельности АО «Успенскаярайгаз» является техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) и внутриквартирного газового оборудования (ВКО), входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, с целью поддержания его в технически-исправном состоянии, соответствующем предъявленным к нему нормативным требованиям и восстановлению исправности ВДГО и  ВКО или его составных частей (далее работы по ТО ВДГО/ВКО).

          В свою очередь, цены  на услуги (работы) по установке прибора учета газа,  по техническому обслуживанию газового оборудования не подлежат государственному регулированию.

          Исходя из пояснений, представленных АО «Успенскаярайгаз», следует, что  Прейскурант цен разрабатывается на каждый хозяйственный год самостоятельно с учетом производственных затрат на основе утвержденного «Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанного ОАО «ГИПРОНИИГАЗ», утвержденного Приказом  ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 (далее Прейскурант ОАО «Росгазификации»).

         Из сведений, представленных в ходе рассмотрения дела №177/2016 АО «Успенскаярайгаз», следует,  что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1291 «Об установлении прожиточного минимума  на душу населения  и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 3-й квартал 2015 года», в целях исключения убыточности от оказания услуг (работ) и обеспечения конкурентоспособности на рынке услуг с 01.01.2016г. рассчитаны и утверждены Приказом по АО «Успенскаярайгаз»  №8-ПР от 14.11.2015г. цены на услуги (работы) согласно Прейскурантам.

             С 01.01.2015г. часовые тарифные ставки были разделены, но с минимальной тарифной разницей  и принято решение о доплате до величины прожиточного  минимума. С 01.11.2015г. проведена индексация часовых тарифных ставок. Расчет фонда оплаты  труда (далее ФОТ) для прейскурантов проводился на основании прогнозного бюджета доходов расходов (далее БДР) на 2016г.  и  включает  часовую тарифную ставку (далее ЧТС), надбавку за выслугу лет, ежемесячное премирование, долю единовременной выплаты к профессиональному празднику и долю материальной помощи к отпуску. В связи с чем,  в расчет ФОТ были заложены дополнительные выплаты к ЧТС  на 17,0% выше, чем в 2015г.

           Цены на услуги газового хозяйства рассчитаны исходя из себестоимости единицы работ и принятого уровня рентабельности. Себестоимость определена путем умножения фонда оплаты труда исполнителя по конкретному виду работ (услуг) на расчетный коэффициент накладных расходов. Коэффициент накладных расходов  определяется как отношение расходов предприятия, относимых на работы/ услуги по прочей деятельности за вычетом расходов на оплату труда рабочих, непосредственно занятых оказанием  услуг, страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные расходы на оплату труда, к расходам на оплату труда рабочих, непосредственно занятых оказанием услуг. Тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составил 30,9% от фонда оплаты труда, с учетом уведомления о размере страховых взносов ФСС РФ и положений, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ.    Расчетный коэффициент накладных расходов АО «Успенскаярайгаз»  в 2015г., 2016г. составил  3,371. В состав цен на услуги газового хозяйства в соответствии с БДР на 2016г.  заложен уровень рентабельности не менее 14,0% к себестоимости для оказания платных услуг населению  и не менее 25% при оказании услуг прочим потребителям. АО «Успенскаярайгаз» утверждает прейскуранты и тарифы на продукцию (работы, услуги) для населения с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%, а для прочих потребителей без учета НДС.

           На основании Общих указаний к Прейскуранту ОАО «Росгазификация» к ценам прейскурантов на услуги (работы), оказываемые АО «Успенскаярайгаз» применяется коэффициент 1,2 в случае, когда объект обслуживания удален от эксплуатационной службы (участка) на расстояние от 5 до 10км, при расположении объекта обслуживания на расстоянии от 11 до 20км применяется коэффициент 1,3, свыше  20км – 1,5.  

           Работы по ТО ВДГО/ВКО в многоквартирных домах проводятся АО «Успенскаярайгаз»  на территории Успенского района, в том числе с.  Марьино, с учетом газового оборудования, входящего в состав общего имущества, по ценам согласно Прейскурантам.  В основном это следующий состав  работ: «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода» (Прейскурант №5 п.5.1.3), «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)» (Прейскурант №5 п.5.1.6), «Оформление результатов обхода трассы газопровода» (Прейскурант №5 п.5.1.13), «Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм, 51-100мм» (Прейскурант №5 п.5.1.29), «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм, 33-40мм, 41-50мм (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2) (Прейскурант №10 п.10.1.29), «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5, 6-10, 11-15, свыше 16 (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5) (Прейскурант №10 п.10.1.30), «Смазка газового крана диаметром до 15мм, 25-40мм, 50мм) (Прейскурант №10 п.10.2.221).   

         

Стоимость работ для населения (без НДС)  согласно Прейскурантам 2016г./Прейскурантам 2015г.  при установке прибора учета газа  составила:

- «Оформление наряда: а) на врезку  197,46руб./155,93руб., б) на врезку вводного и внутреннего газопровода  131,36руб/104,24руб., в) на пуск  131,36руб./104,24руб., г) на отключение 131,36руб./104,24руб. (Прейскурант №1 п.1.4.14, исполнитель инженер, трудозатраты  на 1 наряд  в зависимости от выполняемых работ составили соответственно 0,45чел.ч, 0,30чел.ч, 0,30чел.ч, 0,30чел.ч); 

- «Врезка в действующий внутренний газопровод:  при диаметре до 32мм  733,05руб./652,54руб., 40-50мм    1172,03руб./1044,07руб.» (Прейскурант №2 п.2.1.6, исполнители: электрогазосварщик 5 разряда, слесарь 4 разряда, трудозатраты в зависимости от диаметра газопровода на каждого исполнителя составили соответственно 0,90чел.ч, 1,44чел.ч);

- «Первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке двух плит применять коэф. 1,8; при установке бытового счетчика газа применять коэф.1,15)  505,93руб./432,20руб»  (Прейскурант №3 п.3.34, исполнитель слесарь 4 разряда, трудозатраты на объект составили 1,44чел.ч)

- «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»   1760,17руб./1515,25руб.  (Прейскурант №3 п. 3.53, исполнитель слесарь импортного оборудования 5 разряда, трудозатраты на единицу оборудования составили 3,59чел.ч);

- «Вызов слесаря»  136,44руб./116,95руб. (Прейскурант №10 п.10.2.1-1, исполнитель слесарь 3-4 разряда, трудозатраты на один вызов составили 0,40чел.ч);

-«Монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа 2730,51руб./2102,54руб.» (Прейскурант №2  п.2.4.12, исполнители: электрогазосварщик 4 разряда, слесарь 4 разряда, трудозатраты на единицу измерения на каждого исполнителя составили соответственно 3,50чел.ч);

- «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой   1228,81руб./1051,69руб.» (Прейскурант №2 п.2.4.12а, исполнитель: слесарь 4 разряда, трудозатраты на единицу измерения составили 3,50чел.ч);

 -«Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома    421,19руб./ 363,56руб.» (Прейскурант №3 п.3.8, исполнитель: мастер, трудозатраты на объект составили 1,0чел.ч).

 

Рост цен на вышеуказанные работы для населения  по Прейскурантам 2016 по сравнению с Прейскурантами 2015 составил:  26,0% (Прейскурант №1 п.1.4.14); 12,3% (Прейскурант №2 п.2.1.6);  17,0%  (Прейскурант №3 п.3.34); 16,2%  (Прейскурант №3 п.3.53);  16,7%  (Прейскурант №10 п.10.2.1-1); 29,9% (Прейскурант №2 п.2.4.12); 16,8%  (Прейскурант №2 п.2.4.12а).

Уровень рентабельности в 2015 году по вышеуказанным работам составил 12,0%;   в 2016 году 14,0%.

Рост цен произошел в основном  из-за роста фонда оплаты труда, а именно: 24,2% (Прейскурант №1 п.1.4.14);  10,3% (Прейскурант №2 п.2.1.6);  14,8% (Прейскурант №3 п.3.34); 14,1% (Прейскурант №3 п.3.53);  14,8% (Прейскурант №10 п.10.2.1-1); 27,6% (Прейскурант №2 п.2.4.12); 14,0%  (Прейскурант №2 п.2.4.12а).          

 

Стоимость работ для населения (без НДС)  согласно Прейскурантам 2016г./Прейскурантам 2015г.  при выполнении работ по ТО ВДГО/ВКО  составила:

- «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода 19,49руб./16,95руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.3, исполнители: слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, трудозатраты на 100м составили по 0,03чел.ч. на каждого),

- «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)     94,07руб./82,2руб.» (Прейскурент №5 п.5.1.6, исполнители: слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, трудозатраты на подвал составили соответственно 0,14чел.ч;  0,15чел.ч.);

- «Оформление результатов обхода трассы газопровода  98,31руб. /84,75руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.13, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на рапорт 0,30чел.ч);

- «Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм   315,25руб./ 272,03руб. ; 51-100мм    394,07руб./339,83руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.29, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на задвижку составили:  до 55мм   0,96чел.ч.; до 51-100мм  1,20чел.ч),

- «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм   59,32руб./48,31руб.;  33-40мм  77,97руб./ 62,71руб.;   41-50мм  123,73руб./99,15руб.     (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2) (Прейскурант №10 п.10.1.29, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на 10 соединений соответственно от диаметра: 0,17чел.ч;  0,22чел.ч;  0,35чел.ч ),

- «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5      194,92руб./155,93руб.; 6-10  225,42руб./ 180,51руб.;   11-15   270,34руб./216,10руб.; свыше 16   315,25руб./252,54руб.  (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5)»  (Прейскурант №10 п.10.1.30, исполнитель слесарь 4 разряда, трудозатраты на стояк составили соответственно от количества приборов: 0,52чел.ч;  0,60чел.ч.; 0,72чел.ч;  0,84чел.ч);

- «Смазка газового крана диаметром до 15мм  55,93руб./48,31руб.;   25-40мм  72,88руб./62,71руб.;   50мм  99,15руб./84,75руб.) (Прейскурант №10 п.10.2.221, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на кран соответственно  в зависимости от диаметра газового крана  0,17чел.ч; 0,22чел.ч;    0,30чел.ч).  

 

Рост цен на вышеуказанные работы для населения  по Прейскурантам 2016 по сравнению с Прейскурантами 2015 составил: 15,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3); 14,4%  (Прейскурант №5 п.5.1.6); 16,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.13);  16,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.29);  22,8% (d-32мм), 24,3% (d -33-40мм), 24,8% (d -41-50мм) – Прейскурант №10 п.10.1.29; 25,0%  (Прейскурант №10 п.10.1.30); 16,0% (d- до 15мм), 16,2% (d- 25-40мм), 17,0% (d- 50мм) – Прейскурант №10 п.10.2.221.

Уровень рентабельности в 2015 году составил  12,0% по всем позициям вышеуказанных прейскурантов; в 2016 году колеблется от 13,0% до 22,0%, а именно: 13,0% (Прейскурант №5 п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.221 (d -до 15мм); 14,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6,   Прейскурант №10 п.10.2.221 (d -25-40мм, d-50мм); 20,0%  (Прейскурант №10 п.10.1.29  (d- до 32мм);  22,0% (Прейскурант №10 п.10.1.29  (d- до 33-40мм,  d- до 41-50мм), Прейскурант №10 п.10.1.30).       

Рост цен  произошел в основном   из-за роста фонда оплаты труда, а именно: 13,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6); 16,0%  (Прейскурант №5 п.5.1.13); 15,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.30, Прейскурант №10 п.10.2.221) и уровня рентабельности: 2,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6); 1,0%  (Прейскурант №5 п.5.1.13, Прейскурант №5 п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.221); от 8,0%  до 10,0% ( Прейскурант №10 п.10.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.30).

 

   Прейскуранты цен на работы (услуги) газового хозяйства   АО «Успенскаярайгаз»  разрабатываются на каждый хозяйственный год на основе  Примерного  прейскуранта ОАО «Росгазификация». Прейскуранты цен на работы, выполняемые АО «Успенскаярайгаз»  при  установке приборов учета газа  и проведении работ по ТО ВДГО/ВКО,  аналогичны с Примерным прейскурантом ОАО «Росгазафикация» по следующим позициям:  единицы измерения, состав исполнителей, трудозатраты на единицу измерения (чел.ч). По позиции Прейскуранта №1 п.1.4.14 «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск, г) на отключение»  данные включены на основании  сведений  согласно  проведенным  АО «Успенскаярайгаз» хронометражам. 

  Так как  АО «Успенскаярайгаз»  руководствуется  Примерным прейскурантом ОАО «Росгазификация» при формировании цен на услуги  при установке приборов учета газа и ТО ВДГО/ВКО, то  должно применять механизм формирования цен идентичный данному прейскуранту,   с учетом часовых тарифных ставок  исполнителей, установленных АО «Успенскаярайгаз», а также фактической  себестоимости, применяя расчетный   коэффициент накладных расходов.

Согласно Примерному   прейскуранту ОАО «Росгазификация» в цены платных услуг, оказываемых населению, заложен уровень рентабельности в размере 10 %.

В свою очередь, АО «Успенскаярайгаз» неправомерно  применяет к услугам, оказываемым населению по Прейскурантам №1, №2, №3, №5, №10 по позициям,  рассмотренным в рамках рассмотрения дела №177/2016,  уровень рентабельности от 13,0 до 22,0%.   Данная позиция Комиссии Краснодарского УФАС России совпадает с позицией РЭК-ДЦиТ КК,   изложенной в рамках дела №177/2016,  согласно письму от 19.12.2016 №57-10384/16-09.1 (вх.  №13294 от 28.12.2016). 

 

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

В  соответствии с  п.1. ст. 39.  Жилищного Кодекса РФ  «собственники  помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме», обязаны  на  основании  ст.164 ЖК РФ   заключить договоры  оказания услуг по содержанию и ремонту (на  техническое обслуживание) общего имущества многоквартирного дома  с лицами (организациями), осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обязанность потребителя заключить договор на ТО ВДГО/ВКО  закреплена в пункте 21 Правил 549. Ежегодное обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием его безопасной эксплуатации. Отсутствие такого договора является основанием для прекращения поставки газа (подпункт «е» п. 45 Правил 549).

  Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При рассмотрении дела №177/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России учтены положения норм действующего законодательства в сфере газоснабжения, поручение  Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном Федеральном  округе №41/7-1230р-15  от 24.02.2016 (вх. №123  от  25.02.2016,  №2186  от 01.03.2016), согласно которому дано поручение о рассмотрении обращений <…>,   в части доводов об установлении АО «Успенскаярагаз» необоснованно высокой цены за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и установку приборов учета газа для неопределенного круга физических лиц.

 Комиссией по делу №177/2016 установлено, что  неправомерное применение  АО «Успенскаярайгаз»  уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании цен на работы и услуги для населения  в 2016г. согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1 п.1.4.14,  Прейскурант №2 п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,  Прейскурант №3 п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221  привело к необоснованному росту данных цен,   при этом    помимо заключенных договоров на услуги по установке приборов учета газа и ТО ВДГО/ВКО, действие   применяемых цен по перечисленным позициям Прейскурантов распространяется на неопределенный круг потребителей (население) Успенского района, в том числе с. Марьино.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России установила в действиях АО «Успенскаярайгаз»  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное в рамках дела №177/2016,  предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

     Из сведений, представленных АО «Успенскаярайгаз»  на запрос Управления от 19.12.2017  №33866/6, следует, что  должностным лицом АО «Успенскаярайгаз», ответственным за совершение противоправных действий, установленных в решении Комиссии Краснодарского УФАС России от 08.02.2017 по делу №177/2016,  является   должностное  лицо – ведущий  экономист  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…>.

 

В соответствии с п.3.4 Должностной инструкции в обязанности ведущего   экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» влечено осуществление расчета прейскуранта на услуги, оказываемые структурными подразделениями общества.

 

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со  статьей  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Таким образом, в действиях  должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> установлено нарушение  ч.2 ст.14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «Успескаярайгаз»:  352450,  ул. Ленина, 197, с. Успенское, Успенского района, Краснодарского края.

Время совершения –– 2016 год в течение, которого не предпринимались меры по внесению изменений в следующие Прейскуранты на продукцию (работы, услуги)», а именно: Прейскурант №1 п.1.4.14,  Прейскурант №2 п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,  Прейскурант №3 п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221с учетом  с неправомерного  применения   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании  данных цен на работы и услуги для населения.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 177/2016 изготовлено в полном объеме 08.02.2017г.

 

В адрес   должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> направлено   Уведомление от 12.01.2018 №333/6 о составлении протокола по делу об административном правонарушении на 26.01.2018 в 11:30 посредством почтовой связи (Уведомление от 12.01.2018 получено 19.01.2018 в соответствии с почтовым уведомлением). Также 19.01.2018 дана телеграмма на адрес АО «Успенскаярайгаз» о составлении протокола в отношении  должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> на  26.01.2018 в 11:30, которая вручена 20.01.2018.

25.01.2018 в адрес Краснодарского УФАС России от <…> поступило ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие. Данное ходатайство рассмотрено должностным лицом и в отсутствие надлежащим образом уведомленного  должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> 26.01.2018 возбуждено дело № 12А/2018,   составлен протокол и вынесено определение от 26.01.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела №12А/2018 на 02.02.2018 в 14:30.

Протокол от 26.01.2018 и Определение от 26.01.2018 по делу №12А/2018 направлены в адрес <…>.

30.01.2018 в Краснодарское УФАС России от <…>. поступило ходатайство о рассмотрении протокола материалов административного дела по ч.1 ст. 14.31 в ее отсутствие, данное ходатайство рассмотрено должностным лицом Управления и удовлетворено.

При рассмотрении дела  №12А/2018 должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

 

02.02.2018 заместителем  руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела  № 12А/2018 в отсутствие надлежаще уведомленного должностного  лица – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное  лицо – ведущего  экономиста  группы планирования и экономического анализа АО «Успенскаярайгаз» <…> (паспортные данные имеются в материалах дела №12А/2018)  виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161116 02010016000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                        И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны