Решение б/н / от 12 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1220/2019-КС
по делу № 023/06/69-1029/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МАРКСОН» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка аппарата искусственного вентиляции легких» (извещение № 0318200063919002862) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации в составе заявки на участие в электронном аукционе).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «МАРКСОН» представлена недостоверная информация.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка аппарата искусственного вентиляции легких» (извещение № 0318200063919002862).
Заказчик – Министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 79 534 441,84 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу № 0318200063919002862-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «МАРКСОН», обе заявки допущены к участию в торгах.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу № 0318200063919002862-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 г. заявка на участие в электронном аукционе ООО «МАРКСОН» признана не соответствующей требованиям аукционной документации:
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования содержатся в документации электронного аукциона.
В «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к аппарату искусственной вентиляции легких:
- рекомендуемые интервалы обслуживания, час не менее 10000;
- время вдоха при активации вдоха в ручной режим или двухуровневой ИВЛ, диапазон, сек не менее 0,2-25;
- чувствительность триггера по потоку, л/мин не менее 0,2-15;
- чувствительность триггера по давлению, см Н2О не менее 0,1-20;
- полное время зарядки встроенного аккумулятора, час не более 8;
- автоматический старт вентиляции при подключении пациента наличие;
- компенсация утечки для предотвращения автотриггирования, л/мин более 45.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель предлагает аппарат искусственной вентиляции легких марки «Авента-М» со следующими характеристиками:
- рекомендуемые интервалы обслуживания, 10000 час.;
- время вдоха при активации вдоха в ручной режим, двухуровневой ИВЛ, диапазон, 0,2-25 сек;
- чувствительность триггера по потоку, л/мин 0,2-20;
- чувствительность триггера по давлению, см Н2О 0,1-20;
- полное время зарядки встроенного аккумулятора, час 8;
- автоматический старт вентиляции при подключении пациента наличие;
- компенсация утечки для предотвращения автотриггирования, л/мин 65.
Кроме того, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «МАРКСОН» предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.02.2016г. № ФСР 2010/09268.
Заказчик указывает, что согласно инструкции по применению медицинского изделия, произведенного по вышеуказанному регистрационному удостоверению, характеристика предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представителем Заявителя на рассмотрении Комиссии представлены: письмо производителя оборудования АО «Уральский приборостроительный завод» № 14/435 от 12.08.2019г. и руководство по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких «Авента-М» № Р51.00.001РЭ, в соответствии с которыми характеристики медицинского изделия, представленные в заявке ООО «МАРКСОН» соответствуют информации производителя и требованиям Заказчика.
Документального подтверждения предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «МАРКСОН» недостоверной информации, Заказчиком не представлено.
Таким образом, заявка участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, признание заявки ООО «МАРКСОН» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318200063919002862-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 г., противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МАРКСОН» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчика – министерства здравоохранения КК нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – министерству здравоохранения КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 343
по делу № 023/06/69-1029/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 12.08.2019 г. по делу № 023/06/69-1029/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАРКСОН» на действия Министерства здравоохранения КК при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка аппарата искусственного вентиляции легких» (извещение № 0318200063919002862) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – министерству здравоохранения КК устранить нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии департамента по регулированию контрактной системы КК рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/69-1029/2019 от 12.08.2019г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019г. по делу № 023/06/69-1029/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 30.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.